Ровных дорог мы не замечаем

26 октября 2010, 09:20

Уже два репортажа мы посвятили летним дорожно-строительным работам Одинцовского ДРСУ. Посмотрели на технологию укладки асфальта (репортаж из деревни Марфино), а затем на то, как выглядит в идеале совершенно отремонтированный по всем позициям участок дороги, исходя из требований его ближайшего окружения (репортаж о «старой» школе в Успенском).

Очередное наше дорожно-строительное путешествие мы совершили в Горки 10, где проследили за еще кое-какими тонкостями оформления внутриквартальных дорог и тротуаров и за технологиями окончательного оформления проезжей и пешеходной части.

Двигаясь к месту репортажа, проезжаем знаменитый Московский конный завод №1, по своему адресу он относится к селу Успенское, видимо, потому что его организовал еще в конце XIX века владелец имения в Успенском князь Борис Владимирович Святополк-Четвертинский.

Завод — это многофункциональное хозяйство, занимающееся разведением четырех пород лошадей: орловской рысистой, русской рысистой, тракененской и ганноверской. Напротив административного здания на дорожной обочине стоит вот такой забавный знак:

Для того, чтобы добраться до места назначения, у нас есть наводка: доехать до нового магазина «Перекресток» и завернуть за него. А вот и цель нашего вояжа — дом 26 в Горках 10. Здесь традиционно так сложилось, что улицы с названиями отсутствуют. Деревня начиналась в XIX веке с 5 дворов, это было тихое уединенное место. Уже в советское время застройка проходила достаточно хаотично, поэтому даже в нумерации домов нет особой логики: рядом с 29 домом может располагаться 7.

Вдоль дома происходит расширение дорожного полотна с целью организации стоянки для автомобилей. Их теперь станет больше, поскольку построен новый красивый многоэтажный дом. Коренные жители не очень рады такому соседству. Теперь машины будут ездить вдоль окон их дома и стоять рядом с ним. К тому же заселение новых домов состоятельными жильцами приводит к удорожанию местной жизни. Как всегда, любая медаль имеет две стороны.

Что интересного нам удалось здесь увидеть? Во-первых, укладка бордюрного камня. О тонкостях нам рассказывает бригадир Андрей. Сначала по обочине асфальта в щебневом покрытии вырывается лопатой углубление, туда засыпается бетонная смесь, и уже на эти бетонные насыпи с помощью нехитрых приспособлений двое рабочих устанавливают бордюрный камень. Третий рабочий по натянутой бечевке строго следит за сохранением горизонтальности получающейся бордюрной полосы. Как видите, много ручного труда.

Образовавшаяся щель между асфальтом и бордюром засыпается бетоном, смешанным с щебенкой, и со стороны газона подсыпается бетонная смесь для закрепления бордюра.

В данном месте вновь прибавленная часть дороги уже покрыта асфальтом в черновом варианте, состыкуясь с уложенным в прошлом году асфальтом дороги вдоль дома. После укладки бордюра будет накатан второй чистовой слой асфальта, который закрепит и бордюрный камень, и окончательно выровняет дорожное полотно. Березку сохранили в неприкосновенности для украшения пейзажа.

Недалеко двое рабочих оформляют пешеходный проход между стояночными местами.

Мы обратили внимание, что канализационный люк на оформляемом участке слишком приподнимался над уровнем дороги. Нас уверили, что колодец будет обрезан вровень с полотном, забетонирован по краю для прочности (это к вопросу о провалах грунта вокруг таких колодцев на многих улицах Одинцово, на что жалуются наши читатели) и затем аккуратно заасфальтирован по своей внешней окружности.

Здесь нам уже все понятно. Двигаемся дальше вглубь квартала, где тоже идут полным ходом строительно-дорожные работы. Уже уложен бордюрный камень перед Детско-юношеской спортивной школой.

У салона-парикмахерской «Екатерина» мы наблюдаем, как погрузчик-укладчик фирмы «KOMATSU» дробит старый асфальт в месте укладки бордюра.

Здесь же мы видим работу электропилы для распиливания бордюрного камня. Источник энергии — переносной аккумулятор.

Задача бригадира — все держать под контролем.

А знаете, как называется вот эта игрушка?

Сдаетесь?… Курвиметр. Он измеряет длину уложенного бордюра и, вообще, любую длину. Это родной брат настольного курвиметра, который предназначен для измерения расстояний по карте.

Ну что же, нам пора возвращаться. До станции Жаворонки, если верить курвиметру, 10 км. На велосипеде это проезжается за полчаса. А мы и приехали сюда на велосипеде. Автобусное сообщение до Горок 10 очень уж редкое, а так ни от кого не зависишь. Только вот какая незадача:

По Рублевке проезд на велосипеде запрещен… Мы прикидываемся «чайниками», делаем вид, что не заметили этого знака, благополучно проскакиваем участок Рублево-Успенского шоссе (поскольку был будний день, машин не так много) и доезжаем до станции электрички. А можно было и до Одинцово прокатиться на велике, это уже все 20 км: через Успенское, Борки, Горки 2, деревню Лайково. Пожалуй, в другой раз!

3.147.82.252

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 586
Abaddon
лично#
Лучше вообще дороги не ремонтировать, деньги на ремонт пропить, а ездить в итоге будут те, у кого есть жыпы
Гость
#
Гость: 
Гость: «Образовавшаяся щель между асфальтом и бордюром засыпается бетоном, смешанным с щебенкой» — идиота кусок! в состав бетона уже входит щебень! и бетон заливается т. к. он жидкий, а не засыпается. УВОЛИТЬ БЕСТОЛОЧА!!!!!
В состав бетона далеко не всегда входит щебень, смотря для каких целей использовать. Это, во-первых.
Во-вторых, этот «жидкий» бетон лежит кучкой на второй фотке.
Так что, кто тут бестолочь — это еще большой вопрос!
«Готовая бетонная смесь, она же товарный бетон — [u][b] подвижный состав из четырёх основных компонентов, замешиваемых в определенной пропорции: цемент, щебень, песок, вода. Аналогичная смесь, но без использования щебня, называется цементным раствором либо пескобетоном, правда в пескобетоне применяется песок более крупной фракции (модуль крупности). Весовое соотношение компонентов для приготовления бетонной смеси примерно таково: Цемент -1 часть, Щебень 4 части, Песок — 2 части, Вода — 1/2 части» — учи мат часть!!!)))))))
Гость
#
Источник ваших познаний обнародуйте, плиз. А то ведь я тоже любой рецепт вам запросто сбацаю.
Замечание независимо от источника: «Аналогичная смесь, но без использования щебня, называется цементным раствором».
Вы сами же признали, что без щебня тоже бывает.
Гость
#
http://avtobeton.ru/likbez_beton.html

цементный раствор (цементно песчанная смесь) используется для стяжки полов и тд. но никогда не использовалась в дорожном строительстве. нужны еще аргументы?
http://www.ikirov.ru/p…e-beton-tovarnyiy.html
от туда: «Также бетон М 100 используют в дорожном строительстве в качестве основы для установки бордюров. Бетон М 100 может изготовляться на известковом, гравийном и гранитном щебне.».
Санька
#
Электропила- это пила сама афтар статейки. Я думаю парень который развел дискусию на тему цемента, претендует на роль автора следующей статьи на тему «Бетон и цемент. Это наше все!» А афтару статейки с ею актерами из фильма наша раша на стройку!!!
Yuri_NN
лично#
Нам грех жаловаться на плохие дороги. Вот какие дороги в Питере
Изображение
Гость
#
Гость: http://avtobeton.ru/likbez_beton.html

цементный раствор (цементно песчанная смесь) используется для стяжки полов и тд. но никогда не использовалась в дорожном строительстве. нужны еще аргументы?
http://www.ikirov.ru/p…e-beton-tovarnyiy.html
от туда: «Также бетон М 100 используют в дорожном строительстве в качестве основы для установки бордюров. Бетон М 100 может изготовляться на известковом, гравийном и гранитном щебне.».
Ну, первый источник еще куда ни шло, а второй какой-то сомнительный…
Гость
#
Без масок камень режут, дышат этой крошкой — не жильцы
Гость
#
Цитата: красивый многоэтажный дом
красивых многоэтажных домов не бывает в принципе, во всяком случае современных и жилых)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи