И снова о 339-м…
В интервью «Одинцово-ИНФО» директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН прокомментировал «горячие» темы одинцовского автобусного сообщения.
— Прошло десять месяцев с того момента, как наши популярные автобусные маршруты №339 и №442 были «отрезаны» от Киевского вокзала. Произошли ли какие-нибудь изменения за прошедшее время?
— Что касается обживания новой конечной остановки в районе станции метро Парк Победы, то сделано немало. Удалось добиться нашего единоличного присутствия на площади, где стоят автобусы. Сюда не допускаются частные автомобили и «Газели», желающие перехватить у нас пассажиров. Для этого развешены запрещающие знаки, площадь перекрыта и специальный дежурный пропускает только автобусы, принадлежащие ПАТП и «Автолайну». Для закрепления достигнутого эффекта планируем установить шлагбаум.
— Возможен ли все-таки возврат конечной остановки 339-го и 442-го маршрутов на площадь Киевского вокзала?
— Предваряя свой ответ о возможностях, могу сказать следующее: только сейчас мы по объему пассажиропотока достигли уровня прошлого года. Люди, наконец, привыкли к сложившейся ситуации. Мы же существенно потеряли в доходах по этим маршрутам за прошедший период.
О каких-либо переменах можно, наверно, говорить исходя из изменившейся ситуации в самой Москве. Произошла смена главы города. Новый мэр Сергей СОБЯНИН пообещал, что в диалоге между Москвой и областью не будет прежнего противостояния. Уже планируется встреча руководителей Департамента транспорта Москвы и Министерства транспорта Московской области с целью обсуждения вопроса организации площадок, где владельцы авто смогут в перспективе оставить свои индивидуальные средства передвижения и пересесть на общественный транспорт. Другой вопрос, что привыкание к переменам — процесс затяжной и болезненный. Это мы уже испытали на примере с 339-м и 442-м маршрутами автобусов. Попробуйте наших заядлых автолюбителей пересадить на общественный транспорт. Вряд ли это произойдет просто и мгновенно, даже при наличии парковок. Пройдет немало времени, прежде чем люди приспособятся к новым условиям, но эти условия все равно нужно создавать.
В Европе давно позади все подобные «болезни роста», через которые сейчас проходим мы. Например, рекомендации от той же Европы не увлекаться палаточным бумом мы имели уже 10 лет назад, но предпочли на собственных ошибках набираться «положительного» опыта. Видимо, дни засилья палаточной торговли все-таки сочтены.
То же можно сказать о решении освободить полосу движения для общественного транспорта. Это уже сделано на Волоколамском шоссе, и эффект есть. Почему бы не поступить также и на Кутузовском проспекте, что для одинцовцев, пользующихся маршрутами 339 и 442, а также 477 и 454, очень актуально.
Что касается возвращения автобусов 339 и 442 конечными остановками к Киевскому вокзалу, то здесь может быть такая цепочка: сами жители, то есть общественность, могут выразить свои пожелания и требования в адрес Министерства транспорта Московской области, а уже Министерство и лично губернатор Московской области должны обратиться к Департаменту транспорта Москвы. Наше предприятие подчинено головной организации — «Мострансавто». Я сам лишь исполнительный директор, поэтому правом на вышеизложенную инициативу в рамках своей должности не располагаю.
— С 15 по 25 октября госинспектора технического надзора совместно с инспекторами ДПС проводили операцию «Автобус». Задачи при этом ставились следующие: проконтролировать организацию движения и техническое состояние автобусов, выявить транспортные средства, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности. Планировалось отследить автобусы, которые осуществляют междугородние перевозки, и сидения в которых не оборудованы ремнями безопасности. Вы в курсе проведения такой операции?
— По поводу светопропускания стекол — это вообще не к нам. В кабине водителя таких стекол мы не держим. Междугородних маршрутов у нас нет, но на тех автобусах, где должны быть ремни безопасности, они есть.
Такие операции проходят периодически, они называются «декадники» или «месячники», например, по теме «Дети» или еще по каким-нибудь поводам. Инициируются они, как правило, ДПС, а Технадзор привлекается к таким мероприятиям, как инспектирующий орган. Если в ходе таких операций выявляются какие-то недостатки, они устраняются.
Мы два раза в год проходим техосмотр всего подвижного состава, последний раз это было в октябре. С ноября неисправный транспорт уже не имел бы права выезжать на линию. Перевозчиков у нас в городе несколько, так что проверять есть кого.
Когда проводятся такие мероприятия по безопасности движения, мы о них знаем. Для нас это естественный процесс, он нас не напрягает, а лишний раз мобилизует. Мы проводим очередной инструктаж с водителями на заданную тему. Например, операция «Дети» обычно совпадает с началом учебного года.
С началом зимнего сезона водители дополнительно инструктируются об изменении ситуации на дороге: низкие температуры, скользко и т. д. Для нас это обычный режим работы, подразумевающий дополнительный инструктаж с водителями. Объявление операции не означает, что мы в авральном порядке бежим «закручивать гайки». Техническое состояние машин у нас постоянно поддерживается на должном уровне. По результатам такого рейда лучше говорить с его организаторами.
— Но организаторы операции не занимаются этим ради «самого искусства»? В случае обнаружения каких-либо недостатков, это доводится до вашего сведения?
— По каждому такому замечанию, если они даже бывают, у нас есть ответственные лица, они и занимаются разбором полетов. Для нас это обычная повседневная работа.
— Мы не так давно делали репортаж-расследование по поводу установки турникетов. Как обстоят дела сейчас?
— Где ранее были установлены и запущены турникеты, там они продолжают работать. Проездные карточки продаются на конечных остановках.
— Люди привыкают к турникетам?
— Привыкают или смиряются, а куда деваться?
— В Москве сейчас в числе одного из способов борьбы с пробками предлагается ликвидировать турникеты, установленные на наземном транспорте. Что вы можете сказать о таком подходе к борьбе с пробками?
— Установка турникетов — это не наше желание. Это общее распоряжение по Московской области. Мы люди подчиненные. Пока ограничиваемся работой первоначально установленных турникетов. На других автобусах турникеты оборудованы, но мы их не вводим в эксплуатацию до распоряжения вышестоящих организаций. Нам самим этого бы не хотелось, откровенно говоря. Все проблемы, которые обсуждались в вашем репортаже, реально существуют.
— Заключительный вопрос о приятном: на Привокзальной площади станции Одинцово появились новые лавочки и таблички с указанием номеров маршрутов и расписанием движения. Это красиво, удобно. Вы имеете к этому отношение?
— Это сделано по заказу администрации города, но не нами, не наша епархия. Обычно за это отвечают дорожные службы или фирмы, отвечающие за уборку территории. Они занимаются оснащением.
Задать свой вопрос директору Одинцовского ПАТП Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Как всегда, просим быть предельно корректными и не забывать подписываться!
Читайте также:
«В Одинцово из Москвы попасть невозможно!»
3.142.210.173
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Знаю, что автобусы разворачиваются в Москве на Дорогомиловской заставе. Могу ли я попросить водителя автобуса, при необходимости, подбросить меня чуть дальше конечной — до остановки «Метро Кутузовская» или до самой «Дорогомиловской заставы» (всё равно по дороге), без наказания водителя руководством ПАТП за такую помощь?
а если кому-то удобно от киевской?? не подумала???
у мну офис рядом с киевской, и нах… зачем мне нужно ещё лишниее 52 рубля платить за одну остановку на метро туда-обратно???!!!
ГДЕ?? в 339?? есть или будут? что то я немного не понимаю.
был навес от непогоды для пассажиров, ожидающих поладки. Желательно, чтобы Вы решили этот вопрос с московскими властями. А то, знаета, снег…, дождь…, бррр.
С уважением.