В Одинцово появился новый автобусный маршрут №10
Город Одинцово стоит на двух берегах большой и полноводной реки под названием РЖД. Причем центр города и практически вся его социальная инфраструктура сосредоточены в северной части города. Любой населенный пункт с таким двухбережным положением стремится обеспечить связь между своими половинками.
Необходимость в наличии быстрой и постоянной связи между севером и югом нашего города привела к появлению автобусного маршрута №10, который появился совсем недавно, и, начинаясь в 8-м микрорайоне, далее пролегает через 1-й, 2-й и 3-й микрорайоны города. На сегодня здесь курсируют всего три автобуса марки «ГАЗель».
— Скорее всего, сейчас там работают машины по временному разрешению администрации, — прокомментировал директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН. — Администрация в праве заключать временный договор с перевозчиком на открытие какого-либо маршрута. Далее этот рейс выставляется на конкурс, чтобы закрепить маршрут за каким-то перевозчиком. Именно так и обстоит дело с 10-м номером, его путь по предварительной заявке: ул. Сосновая — б-р Любы Новоселовой — ул. Сосновая. Он выставлен на конкурс наряду с еще двумя маршрутами: 11-м (мкр. Кутузовский — Больница) и 13-м (ул. Вокзальная — ул. Крылова — ул. Вокзальная).
К сожалению, наше ПАТП не может принимать участие в конкурсе, поскольку городское поселение Одинцово изначально объявляет конкурс на машины класса «ГАЗель», а мы не работаем на таких маленьких машинах. Наш автопарк крупнее, комфортнее и вместительнее. Получается, что позиция администрации — идти по пути использования машин особо малой вместимости, а не предоставление транспорта более высокой вместимости и комфортности.
— Вы можете назвать причины появления 10-го, 11-го и 13-го маршрутов?
— Если говорить о 10-м маршруте, то он социально необходим. Это соединение 8-го микрорайона с центром города. Предварительно он прописан по бульвару Любы Новоселовой. На мой взгляд, это не совсем правильно, так как ширина проезжей части с учетом того, что там постоянно с двух сторон паркуются машины, не соответствует требованиям безопасной перевозки пассажиров или необходимо эту улицу сделать с односторонним движением.
Второй маршрут, №11, инициировало наше ПАТП, мы делали паспорт маршрута. Но там нелегально работал перевозчик, который пытается легализоваться. Конечные пункты маршрута: микрорайон Кутузовский — Больница. У нас по нитке микрорайон Кутузовский — станция Одинцово ходит «трешка», микрорайон Кутузовский-Больница — «пятерка», причем они социальные. И при этом появляется новый маршрут, который дублирует «пятерку». Количество машин заявляется больше, чем в этом есть необходимость, опять же это «ГАЗели».
По сравнению с частными перевозчиками мы работаем в совершенно разных условиях. К государственным предприятиям предъявляются более жесткие требования. Поэтому у частников гораздо меньше затратная часть, более выгодная ситуация.
Мы с введением 11-го маршрута хотели упорядочить количество машин на 3-м, 5-м и новом 11-м маршрутах, чтобы они не дублировали друг друга. Пассажирам сегодня, чем больше машин, тем лучше. Сейчас в Одинцово работают порядка 100 машин, перевозящих пассажиров. Но никто не задумывается о том, что чрезмерное количество машин создает другие проблемы — увеличивает транспортную нагрузку на город.
— Да, в комментариях к нашим с вами прежним репортажам жители часто жалуются на парковку общественного транспорта в не предназначенных для этого местах, что ухудшает дорожную ситуацию.
— Муниципальное образование, в том числе городское, должно определять объемы перевозок, оптимальное количество транспорта, его вместимость. Вместо десяти маленьких машин может, лучше поставить пять больших. Тогда будет меньше транспорта в городе.
— Меньше, но зато увеличатся интервалы движения?
— Ну, не каждые 20 секунд, а раз в минуту они будут ходить. Конечно, я утрирую, но сегодня, если вы выйдете на остановку, автобусы идут один за другим, то один маршрут, то другой. Если автобусы порой не ходят, то скорее из-за пробок. Если стоит Можайка, то хоть 100 машин на линии, хоть 200, они все равно будут стоять в пробке.
В заключении хочу отметить, что все заявленные маршруты, которые мы сегодня обсудили, уже реально работают. Конкурс, проводимый администрацией, нужен для того, чтобы легализовать перевозчика.
Желаю всем одинцовцам комфортного и быстрого передвижения по городу. Наше ПАТП делает для этого все возможное. Всех с наступающими праздниками и хорошего открытия дачного сезона!
3.133.128.227
Ахахаха, в том потоке машин которые катаются по Одинцову каждый день, 100 автобусов растворятся незаметно, тоже мне прям увеличение транспортной нагрузки)