«Известный вам Ваня»
«Решение по делу Кононова наносит ущерб авторитету Европейского суда по правам человека и создает опасный прецедент, который может быть использован для пересмотра итогов Второй мировой войны, заявил журналистам уполномоченный МИД РФ по правам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов».
Такие заявление наших властей в канун памятных дат, связанных с Великой Отечественной войной, можно считать уже ритуальными. Именем покойного партизана воспользуются еще не раз. Завтра, наверняка, нечто подобное заявит Государственная Дума.
В подобных заявлениях много лицемерия и лукавства. Главный итог любой войны — результат. Война забудется (как это естественным образом происходит в отношении войны 1812 года), а результат останется. Победа. Сколько за последние годы мы узнали подробностей и деталей той войны. И что? Ничего. Этот итог пересмотру не подлежит. Победа — она и есть победа.
Если говорить о геополитических итогах, то они уже пересмотрены, как минимум, 20 лет назад. Распад СССР и объединение Германии — главные из них.
Беспокоят наших политиков не итоги, а возможность пересмотра роли СССР в этой войне. Если такой пересмотр состоится (де-факто он уже идет, и никакими заявлениями этому процессу не помешать), то нынешняя власть лишится последней темы, которая позволяла спекулировать на «национальной гордости великороссов». Все остальные темы проданы и проедены.
Уже не является секретом, что роль СССР во второй мировой войне далеко неоднозначна. В 1939-1941 г. г. Советский Союз, если и не инициатор войны, то «соавтор» вне всяких сомнений. Два тоталитарных режима нашли друг друга. Побудительные мотивы и причины в данном случае вторичны. Захват части Польши и Прибалтики — факт неоспоримый.
С 1941 по 1945 г. г. СССР — защитник и освободитель. С 1945 года — оккупант. Если будут рассекречены документы о пребывании советских войск на захваченных (освобожденнных) территориях, то, возможно, найдем документальные подтверждения того, что частично известно и сегодня — мародерство, насилие, бессудные казни по отношению к мирным жителям. Война все спишет. Что собственно и произошло. Победителей не судят. Судят только побежденных. Что и произошло на Нюрнбергском процессе. Правильно или неправильно, но таковы законы войны. Так было в Югославии, Ираке, так будет в Ливии. Так будет всегда.
И в канун скорбной даты лучше почтить память погибших (и победителей, и побежденных), чем в очередной раз поддаваться политической истерике. Наверное, немало должно еще пройти времени, чтобы пришло понимание двух банальных, в общем-то, вещей. Воинский долг и смерть. Солдат любой армии и любой армии обязан выполнять любой ценой воинский долг. Даже ценой жизни. Не всегда своей. Это, к сожалению, аксиома любой войны. Именно поэтому нет никакой разницы между рядовыми Иваном и Гансом. Здесь крестьянин -рабочий, там крестьянин-рабочий. Война их сделала врагами, но очень похожими врагами.
«Моя дорогая, милая Паула!
Я тоже собрался написать тебе письмецо, дорогая Паула. У меня долго не было такой возможности, а сейчас опять появилась. Дорогая Паула, мы были окружены, но сейчас вырвались из окружения. Еды в последние дни было очень мало, приходилось экономить. Дорогая Паула, четыре и два дня назад я получил по килограммовой посылке, сердечное тебе спасибо за это, дорогая Паула, получить эти посылки было большой радостью, у нас не было еды — и тут пришли эти посылки, как дар небес, еще раз огромное спасибо. Пряники и хлебцы были очень вкусными, колбаса тоже. Дорогая Паула, через несколько дней Рождество, чудесный семейный праздник, а я снова не могу быть с тобой и детьми, надеюсь, скоро настанет день, когда я смогу навсегда остаться с тобой, дорогая Паула.
Верный тебе и любящий тебя Йозеф».
«Добрый день, мои родные Маша и дети Борис, Миша и Лина.
Я был в опасном положении, но теперь лучше стало. Хотя здоровье неважное, быть может, отправят на поправку домой. Хорошо бы повидать своих родных. Здесь жизнь в лазарете, правда, хорошая. Мне питания хватает, и питание все хорошее и сытное, но здоровье очень слабое, долго не поправиться.
Не знаю, как у вас положение, а здесь все дорого. Маша, если есть возможность заготовить яиц, то запаси, за это время дороже будет, да и масла заготовила бы, то хорошо бы. Картошки сади больше. Как вы паек хлеба получаете? Я не знаю, сколько. Ну, затем и до свидания. Пишите ответ сразу.
Известный вам Ваня».
3.145.92.33
А потом, какие такие 2млн, а какже сотни миллионов износилованных немок? Не Янс, безопасность и отсутсвие анархии вы не заслуживаете. Вы заслужили модернизацию, инновации и толерантное к вам отношение приезжих…пока толерантное. А еще можете довольствоваться «гарантиями» мистера Бина. Так что продолжайте и дальше разоблачать преступления сталинизьма.
Тоже самое насчет Польши. Если кто её и делил, то Суворов А. В., а не Сталин И. В.
А что до Венского конгресса, то здесь можно ещё глубже копнуть: они нам Лжедмитрия, а мы им Ярузельского.
Что теперь это ворошить.