Директор ДРСУ об эстакаде, аукционах и расширении дорог
В первой части беседы директор «Одинцовского ДРСУ» Владимир АЛТУХОВ рассказал о проблеме ливневок. Во второй части интервью депутат Одинцовского района пояснил, почему не строится эстакада, которая должна соединить две части города, раскритиковал систему аукционов и поделился планами строительного управления на ближайшее будущее.
Денег на строительство эстакады нет
— Несколько лет назад поднимался вопрос об эстакаде, которая должна соединить две части города, разделенные железной дорогой. Первая часть проекта — строительство дороги по ул. Маковского — осуществлена. Что с самой эстакадой?
— Эстакада должна соединить Можайское шоссе с 8-м микрорайоном с выходом на Минское шоссе. Мы в свое время сделали все по проекту, с учетом будущей эстакады: с перспективой для дальнейшего строительства была отсыпана песчаная насыпь. Учитывая, что проект очень затратный, сегодня пытаются решить вопрос через правительство Московской области внесением в Федеральный бюджет. Вопрос сложный.
— Тогда после строительства эстакада перейдет на федеральный баланс?
— Если город обращается в дорожное хозяйство области, область в Федерацию, и если там есть свободные средства, а город предоставил все необходимые документы, и Федерация средства выделяет, то потом все может быть переведено на баланс города. Другой пример: эстакада на 19-м км в свое время строилась за счет федеральных средств, но сегодня на балансе Мосавтодора, а не города. Вариантов, на самом деле, много, но это не принципиально, главное, чтобы объект обслуживался.
— Ваши слова из интервью пятилетней давности: «Проект эстакады прошел экспертизу, по сегодняшним темпам, года за два такое строительство может быть реализовано». Пока не реализовано.
— При сегодняшних технологиях проект может быть реализован даже и быстрее. Абсурд в том, что пока прорабатывается вопрос финансирования, подходит к концу срок окончания экспертизы. Поэтому как бы не пришлось новую экспертизу проходить. Она может продолжаться до года. С другой стороны, сама улица Маковского внесла свою лепту в дело благоустройства города. Раньше на ее месте было болото, рассадник комаров и всяческой заразы. Сегодня это место имеет цивилизованный вид, является украшением 8-го микрорайона. Рядом скоро сдадут паркинг, что решит, возможно, и проблему превращения этой улицы в стихийную автостоянку.
— Мэр Одинцово издал постановление «о резервировании земельных участков на территории города до 2019 года», прилагаются карты-схемы. Упомянуты «магистральная улица общегородского значения, эстакады через железнодорожные пути в районе ст. Одинцово, объекты инженерной инфраструктуры». Таким образом, получается, что выделенные участки отдадут под дорожное полотно. Похоже, что речь идет как раз об участках под эстакаду. Так ли это? Кто будет заниматься строительством, если до этого дойдет?
— Не видел этого постановления, не могу комментировать с полной уверенностью, но думаю, что вы правы. Просто так город не может кому-то поручить строительство дорог. Проводятся аукционы: кто предложит наиболее выгодные условия, тот и исполняет заказ. Процедура аукциона весьма продолжительная, занимает месяца два: нужно просчитать смету, Совет депутатов должен ее утвердить. При том, что строительный сезон короткий. Аукцион выигран, нужно приступать, а тут дожди зарядили и осень пришла.
На днях у меня состоялся разговор с руководителем отдела администрации по дорожному хозяйству Сергеем ЕРШОМ. Обсуждали текущий ремонт Можайского шоссе. Аукцион выиграла организация, которая опустила стоимость работ практически до нуля. Спрашивается, как они могли это сделать? У федеральных властей уже зазвучал такой лейтмотив сегодня: если вызывает подозрение слишком низкая заявленная стоимость работ, то дело передается в прокуратуру, потому что требуется выяснить — за счет каких материалов и средств можно выполнить работы почти бесплатно?
И тут же возникает второй вопрос: гарантия выполненных работ. Где потом искать эту организацию, если обнаружатся огрехи в их работе? Сергей Ерш со мной согласен, что это беда: нигде, ни в каком законе не прописано, как обеспечить гарантии выполненных работ, кто за это несет ответственность. Два года назад один из аукционов по дорогам выиграла организация из Владимира, правда, они сами отказались в итоге от работ, но спрашивается, как они собирались у нас строить, располагаясь так далеко от объекта?
Администрация, объявляя тот или иной аукцион, не вправе полагаться на предприятие, располагающее необходимым объемом спецтехники и людских ресурсов. Это будет противозаконно. А организация, у которой нет ни одной единицы техники, по предлагаемой стоимости работ аукцион выигрывает, но закон при этом не нарушает. И она может нанять … то же самое «Одинцовское ДРСУ». Побеждает дешевизна, но к чему она может привести, мне вам рассказывать не надо, классик уже все сказал об этом.
— Почему в документе о резервировании земель назван срок до 2019 года? Это дата окончания строительства эстакады?
— Скорее всего, срок увязан с генпланом города. К этому времени должно все определиться, должна быть понятна вся концепция, либо уже все построено.
Когда «зебра» упирается в газон
— Какими объектами в этом году занималось «Одинцовское ДРСУ» и каковы ближайшие планы строительного управления?
— Сезон в разгаре. Он будет продолжаться до конца октября. Не так давно закончен объем работ от Никольской и Захаровской администраций. В районе Лайковского кладбища ремонтировали подъездную дорогу и внутренние дорожки. В Одинцово в этом году мы, в основном, ремонтировали внутриквартальные проезды. В 2013-м году акцент будет сделан на основные дороги.
По поводу того, что еще предстоит. Выиграли аукцион на небольшой объем работ, но, на мой взгляд, очень важный: ликвидация дисбаланса между пешеходными переходами и ведущими к ним пешеходными дорожками. В городе, особенно в 8-м микрорайоне, много мест, где они не совпадают, то есть «зебры» не состыковываются с пешеходными подходами к шоссе. Получается, что пешеход, перейдя проезжую часть, попадает на газон. Будем это исправлять.
Дорогу вдоль «Да Винчи» расширят
— Сейчас ведем переговоры со строительной компанией ТЕКТА GROUP по улице, которая продолжает улицу Говорова на выезде из Одинцово и ведет к станции Баковка. Сейчас там строится ЖК «Да Винчи», — напомнил Алтухов. — Уже сейчас на этой улице интенсивное движение, а после сдачи жилого комплекса в эксплуатацию автомобилей станет еще больше. Двухполосная дорога шириной шесть метров будет расширена до 14 метров и четырех полос — по две в каждую сторону, с тротуарами.
Но есть проблемы — существующий там овраг, пруд, а также стоящие гаражи. Кроме того, пока непонятно, как быть с освещением улицы. До сих пор существующее освещение справлялось со своей задачей, но расширенная трасса уже будет полностью подходить под городской уровень, а освещение должно ему соответствовать. Вместе с администрацией города будем искать решение данных вопросов. Ко всему прочему, строительство жилого комплекса определяет большую стесненность, будут возникать проблемы при выполнении дорожных работ.
Но мы предварительно договорились, что должны довести дорогу до нижнего слоя асфальта в сентябре, а верхний слой, если успеем, положим в этом году, иначе перенесем на весну. Все будет зависть от погодных условий. По бокам предусмотрены две открытые стоянки, чтобы жители не оставляли машины на проезжей части. Интересно, что улица Говорова ведь тоже когда-то была небольшой — всего двухполосной, а теперь все привыкли к тому, что она широкая — 14 метров.
— Вопрос с ливневыми стоками будете решать?
— Мы этот вопрос задавали застройщикам. Проекта как такового пока нет — он в стадии оформления. Все будет делаться с листа. Учитывая, что участок очень стесненный, фирма обратилась к нам с этим заказом, а администрация города не против. Будем работать совместно с проектировщиками, в боевых условиях. По ливневкам с проектировщиками уже обговорена встреча, обязательно вопрос проработаем. Поскольку эта дорога приобретает городской статус, просчетов здесь быть не должно. Подход будет современный и цивилизованный.
— ТЕКТА обратилась к вам без всякого конкурса или вы выиграли аукцион на эту работу?
— ТЕКТА — застройщик, который возводит жилой комплекс. У них по техническим условиям прописано требование о расширении дороги. Поэтому деньги не бюджетные, а застройщика. Они вправе сами выбирать исполнителя. Их полностью удовлетворяет наша работоспособность и техническая оснащенность. И с МУП «Водосток» мы тоже будем в контакте.
Продолжение беседы с директором «Одинцовского ДРСУ», депутатом Одинцовского района Владимиром АЛТУХОВЫМ читайте в четверг на «Одинцово-ИНФО»!
3.144.109.159
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А теперь жители дома смотрят на «живописную» насыпь, я офигеваю.
И почему в статье нет победных реляций об успешно завершённых проектах, или хвалится нечем?
Сказать можно было заранее, что сносить собираются? Куда так торопились?
На данный момент в отсутствии моста вижу только положительное — относительно низкий трафик по маковского (ездят в осном только «все свои»), а значит поменьше выхлопа для жильцов близлежащих домов, относительно нешумно для прогулок с ребёнком… Дополнительная парковка… Особенно спасает зимой, так как улицы в 8 мкр зимой почти не чистят, кроме самых основных.
С постройкой моста по нашей улице ломанётся половина Одинцова, это будет ацкий ад…
И кстати проект отложили на неопределенный срок, информации от самой текта.
Причины не сообщили, но подозреваю связано это с темой о «застройке», мол школ, садов, пожарных нет, а дома строим и хорошей репутацией компании.
Короче все силы текта бросила в центр Химок.