Спецполосы для общественного транспорта
появятся на Можайке?

08 ноября 2012, 13:30

Власти Москвы и Подмосковья достигли договоренности об организации выделенных полос для общественного транспорта. «Выделенки» могут протянуть и по Можайскому шоссе из Москвы — в Одинцовский район до Немчиновки. Окончательное решение по магистралям, где у автобусов появится приоритет, будет принято в феврале 2013 года.

По подсчетам экспертов, организация выделенных полос позволит увеличить пропускную способность магистралей на 15%. Однако случится это только в том случае, если спецполоса будет достроена к основной дороге, а не выделена за счет отбора одной полосы у автомобилистов. 

Руководитель областного УГИБДД Виктор КУЗНЕЦОВ считает, что появление выделенных полос, скорее всего, ускорит перемещение людей из области в пределы МКАД. Но организовывать «выделенки» на дорогах области можно только после тщательного математического расчета, а не «методом эксперимента над водителями».

В свою очередь, координатор общественного движения «Синие Ведерки» Петр ШКУМАТОВ убежден, что единственное предназначение выделенных полос — доставлять людей до метро. «Возлагать на них нечто большее, связывать ими города, совершенно бессмысленно и противоречит здравому смыслу. Поэтому я отношусь к этим планам как к демонстрации скудоумия или диверсии, что ли», — высказался активист.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН также выразил сомнение, что новые полосы смогут разумно организовать: «Пока что все существующие полосы, если что и принесли, так это пробки, которых и без того хватало. Отнимая целый ряд, по нему пускают одно-единственное маршрутное транспортное средство, которое движется с интервалами в 15-20 минут. Это совершенно бестолково. Если уж заниматься общественными полосами, то не в ущерб автомобильным. Если нельзя расширить шоссе, значит нужно делать реверсивную полосу», — уверен эксперт.

В оправдание введения выделенных полос в столице, власти Москвы рапортовали, что автобусы пошли по маршруту на несколько процентов быстрее. А о том, что «суперскоростной транспорт» перевозит практически то же количество пассажиров (разница — в пределах погрешности подсчета), скромно умалчивалось.

Припомним, как вводилось подобное «ноу-хау» в Москве: в большинстве случаев власти поотрубали по полосе от каждой из приглянувшихся магистралей. Учитывая состояние «бутылочного горлышка» на пересечении МКАД и Можайского шоссе, и то, что достраивать еще одну полосу там возможности нет (иначе бы она давно была достроена), можно предположить подобное развитие событий и на нашей многострадальной трассе. Трудно даже представить, как «обрадуются» жители Одинцовского района, когда от и так вечно стоящей на въезде-выезде из Москвы Можайки отрежут по полосе в каждую сторону…

Но не будем загадывать: «выделенки» на Можайском шоссе — пока только планы. Прежде чем костерить чиновников, следует дождаться окончательного решения по организации движения, и проектов, которые внесут предельную ясность.

 

Читайте также:

Наземное метро протянут до Сколково и Трехгорки?

3.128.173.5

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 600
S.B.
лично#
я хоть и не местный, но знаю о маршруте №139 Мосгортранса. Метро «Филёвский парк» — Платформа Трёхгорка или его уже отменили?
hamchik
лично#
Не отменили. И автобус ездит, и маршрутка.
S.B.
лично#
hamchik: посадку и высадку осуществляют на обозначенных остановках
это, к сожалению не так) по правилам ездят только московские автобусы. они фиг кого выпустят вне остановки
rdg2004
лично#
Круть, а как автобус будет доезжать из одинцово до немчиновки? в той же пробке которая станет в 100500 раз длиннее. Дебилы конченые…
hamchik
лично#
S.B.: это, к сожалению не так) по правилам ездят только московские автобусы. они фиг кого выпустят вне остановки
Да, но это в данном контексте неважно. Важно то, что маршрутки не имеют никаких технических отличий от автобусов, кроме вместимости, т. е., подходят под понятие общественного транспорта и имеют полное право двигаться по выделенной полосе.
hamchik
лично#
rdg2004: Круть, а как автобус будет доезжать из одинцово до немчиновки?
По встречке.
samand77
лично#
По подсчетам экспертов, организация выделенных полос позволит увеличить пропускную способность магистралей на 15%. Однако случится это только в том случае, если спецполоса будет достроена к основной дороге, а не выделена за счет отбора одной полосы у автомобилистов.

Ну хоть чуть здравого смысла присутствует.
pavelsergeevich
лично#
будет ЖОПА ЖОП
littleleo
лично#
Гость: А с каких пор «маршрутки» стали общественным транспортом? Тогда и обычные такси на выделенку, перепишем ПДД.
вот как раз пару месяцев назад ехала на такси. водитель ехал по выделенке, на мой вопрос ответил «это же для маршрутного транспорта, а мы с вами едем по конкретному маршруту: из пункта, А в пункт Б»
leader21
лично#
Гость: Обычные такси ничем не отличаются с точки зрения занимаемого места в потоке. 1 водила + 1-2 пассажира, как и в любой другой тачке рядом. А в каждой маршрутке в часы пик минимум 13-15 человек (в «Газеле») едут, а скоро вместо них одни «мерины» будут курсировать, а там народу почти вдвое больше катается.
а в такси зачастую люди едут на вокал, в аэропорт. пассажиры нервничают, боятся опоздать. в булочную на такси не ездят.
verasi
лично#
Аэропорты находятся за городом, не мешало бы туда и ж. д. вокзалы вынести
Vorontsov13
лично#
Я скорее За выделенную полосу для общественного транспорта! Особенно если это все же будет ПРИСТРОЕННАЯ полоса, а не изъятая. Она кстати оттянет на себя часть транспорта из общей пробки. НО эта полоса должна идти не от Немчиновки, а сквозь всё Одинцово, возможно даже до Дубков.
Как это реализовать? да никак. Это утопия. Нужен глобальный проект реконструкции основных магистралей хотя бы на 50-100 км от Москвы.
Yuri_NN
лично#
Vorontsov13: НО эта полоса должна идти не от Немчиновки, а сквозь всё Одинцово, возможно даже до Дубков.
Как это реализовать? да никак.
Возможен очень дешевый вариант: на Можайке в черте города и до слияния с Минкой одна полоса в каждую сторону забирается под автобусы, далее остается все как есть. В этом случае автобусы получают возможность объезжать значительную часть пробки, к тому же выравнивается перекос в пропускной способности дорог до слияния и после, только не за счет расширения узкого места, а за счет сужения широкого.
angul87
лично#
hamchik: 
Гость: От этого маршрутка не становится автобусом, и с точки зрения ПДД является коммерческим транспортом, а не общественным.
А что, в ПДД говорится о размере взимаемой платы за проезд? Категория у «Газели», ЛиАЗа и «Скании» одна и та же — D, все перевозят пассажиров по установленному заранее

маршруту, посадку и высадку осуществляют на обозначенных остановках. В одинцовских маршрутках, кстати, в частности в «3» действуют социальные карты — пенсионерам проезд бесплатный. Оснований для отнесения маршруток к общественному транспорту более чем достаточно.
Гость: Не мечтайте на маршрутке по выделенке, пока ПДД не поменяют.
Я и не мечтаю. Я уже езжу в маршрутке по выделенной полосе от Кунцево до Мичуринского.
Очень быстро и удобно, знаете ли.
А какая маршрутка ходит от Кунцево до Мичуринского?
hamchik
лично#
Я езжу либо на 459м (м. «Кунцевская» — ул. Федосьино), либо на 574м (м. «Филевский парк» — ул. Авиаторов), обе идут через ст. Кунцево по Аминьевке, поворачивают на Мичуринский, проезжают его до пересечения с Никулинской и дальше по Озерной уходят в Солнцево. И по всему пути едут по выделенке, с ветерком.
Вот здесь себе маршрутку подбирайте.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи