Скандальное строительство храма в Жуковке
10 апреля 2013 года в деревне Жуковка в сельском клубе состоялась встреча представителей православной церкви с местными жителями. Если бы такая встреча произошла бы на год с небольшим раньше, а именно до 8 марта 2012 года, то, возможно, РПЦ не оказалась бы втянутой в конфликт, который как раз и начался в женский день.
Церемонию закладки капсулы сорвали аборигены
8 марта 2012 года в деревне Жуковка (та самая знаменитая Жуковка Ростроповича и Солженицына) Одинцовского района на берегу Москва-реки должна была состояться закладка памятной капсулы на месте будущего храма. Но церемония была сорвана местными жителями. Они буквально площадной бранью встретили священнослужителей и вытащили из земли трубу, в которую должны были положить злополучную капсулу.
Нисколько не одобряя поведение жителей, отмечу один принципиальный момент. Они не против строительства храма. Как раз, наоборот. Жители только «за», и даже подобрали место для его возведения в центре деревни около обелиска погибшим воинам. Их возмутило то обстоятельство, что в тайне от них (местная администрация так же утверждает, что не в курсе) церковь приняла решение о строительстве именно на берегу реки.
Чтобы понять истоки возмущения людей, небольшой экскурс в местную историю. Не секрет, что Рублевка стала своего рода «государством в государстве» с небольшими островками местных жителей, которые живут в заборных джунглях. Заборы высотой пять и более метров нависают буквально везде. Заборы — родовой признак новых хозяев жизни. Чиновники, силовики, бизнесмены всеми правдами и неправдами (чаще неправдами) пытаются застолбить для себя и своих близких кусочек рублевской земли. Даже территориально хотят быть поближе к высшему руководству страны. Захватывают все, что можно захватить. Заборами огородили не только дома, леса, но и практически все побережье Москвы-реки в этом «золотом» районе Подмосковья.
Аборигенам Жуковки, как сами себя не без иронии называют жители, оставили небольшой лесной участок на высоком берегу. Под стать участку был и проход-проезд к реке шириной чуть более двух метров. Именно здесь на 28 сотках и планировалось построить храмовый комплекс. Здание церкви площадью около 400 кв м, дом притча примерно той же площади и трапезная под 100 кв м.
Строительство запрещено
Когда жители поняли, что их может ожидать, они забили тревогу. Проблема заключалась не только в том, что они не хотели лишиться последнего уголка для прогулок и отдыха, но еще и в том, что на этой территории категорически запрещено вообще любое строительство. Данный земельный участок находится в 1Б пояса зоны санитарной охраны Рублевской станции водоподготовки. Возведение храмового комплекса приведет к нарушению п. 4.2.1., раздела 4.2. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2. 1. 4. 2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», так как «на территории 1Б пояса зоны санитарной охраны станций водоподготовки запрещаются все виды нового строительства»…
Выразителем общей тревог и стала Татьяна ДЕРГАЧЕВА, староста деревни и депутат местного Барвихинского Совета. Смысл ее повседневной депутатской деятельности — не допустить окончательного уничтожения деревни Жуковка. По ее инициативе были написаны письма в прокуратуру, Патриарху. Прокуратура уже больше года хранит гордое таинственное молчание, а на обращение к Патриарху почти через год ответило викариатство новых территорий Москвы. Такую задержку с ответом чиновники из РПЦ объясняют техническими причинами. Кстати, на второе обращение викариатство отреагировало через несколько дней. Тем не менее, жители почти целый год находились в неведении ответов на свои вопросы. Да и само содержание ответа на первое обращение подлило масло в огонь конфликтной ситуации.
Небольшое отступление. Настоятелем нового храма в честь святого равноапостольного князя Владимира должен был стать отец Владимир ВОЛГИН, который хорошо известен не только в религиозных, но и светских кругах. Среди его духовных чад популярные артисты, крутые политики. Например, супруги Дмитрий и Светлана МЕДВЕДЕВЫ. Он — настоятель нескольких подмосковных и московских церквей, храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной напротив Кремля, храма Трех святителей при доме отдыха Архангельское Управделами президента. Впечатление от встречи с отцом Владимиром. Скромно величав и пронзительно обаятелен. Поэтому нет ничего удивительного, что к нему тянутся люди. И все же речь не о нем. Самое время вернуться к ответу из викариатства.
Пафос письма прост и понятен. Предполагаемое строительство храмового комплекса абсолютно законно. Имеются все необходимые документы, экспертизы и согласования. Патриарх Кирилл в курсе, и дал «устное благословление на строительство храма». В курсе и Дмитрий Медведев. «Также о выделении земельного участка и возможном строительстве храма было доложено… председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Д. А. Медведев положительно отнесся к инициативе строительства и высказал готовность содействовать в решении возникающих вопросов».
Жители и ваш покорный слуга поняли эту фразу так, что Медведев положительно отнесся к строительству конкретного храма на конкретных 28 сотках. Священнослужители утверждают, что имели в виду совсем другое. Дмитрий Анатольевич положительно относится к строительству храма на земле вообще. Лукавят батюшки, но Бог им судья. Занимаясь достаточно долго проблемой истребления лесов в Московской области, могу категорически заявить: законность строительства «шита белыми нитками». На точно таких же законных основаниях управделами президента захватывает гектары леса, чтобы построить, например, культурно-развлекательный центр. Итак, на чем базируется законность строительства храмового комплекса?
Все тип-топ
29 апреля 2011 года приказом Мослесхоза за номером 152 в безвозмездное пользование на 49 лет общественной православной организации «Подворье Патриарха Московского и всея Руси» был выделен тот самый участок площадью 0,28 га для религиозных нужд. Нисколько не сомневаюсь, что отцу Владимиру Волгину все равно, где служить настоятелем. Так же прекрасно понимаю, что не он занимался оформлением документов. Все так. Но надо понимать одну очевидную вещь. Простым смертным в этом месте лесного участка никогда и ни при каких обстоятельствах не получить. Только очень влиятельным людям по силам решить такой вопрос. Отказать им невозможно. В Лесхозе тоже люди. Что за люди, понимает даже президент. «Очевидно, что должностные лица, которые отвечают за развитие лесного сектора, не справляются с поставленными перед ними задачами. Полагаю, правительству нужно принять соответствующие кадровые решения, и сделать это нужно как можно быстрее», — сказал Путин 11 апреля на совещании Улан-Удэ.
Не удивительно, что и в экспертном заключении, которое писали те же люди из «лесной» конторы все тип-топ. Оно составлено таким образом, что остается стойкое ощущение, что земельный участок расположен в таежной глухомани. Ни слова о том, что это берег реки. Кстати, до сих пор неизвестно имя таинственного благодетеля и инвестора. Батюшки клянутся, что понятия не имеют, кто он. Можно точно предположить, что они (он, она) являются прихожанами одного из храмов, где служит отец Владимир, и живут в Барвихе или Жуковке. А где еще жить «влиятельным» людям? Их логика очень проста. Брать от жизни по максимуму. Чем мотаться по воскресеньям в московский храм, проще построить у себя церковь под боком, в котором бы отец Владимир был бы настоятелем.
Заодно решается и практический вопрос. Закрыть местному «быдлу» навсегда и окончательно проход к реке, чтобы не мешались под ногами.
Главный козырь законности строительства — ответ главного санитарного врача Геннадия ОНИЩЕНКО протоиерею Владимиру Волгину. Именно его ответ представители РПЦ рассматривают как «добро» на строительство. Геннадий Владимирович — из числа тех чиновников, который всегда чутко «держит нос по ветру». Поэтому он всегда вовремя боролся с прибалтийскими шпротами, грузинским «Боржоми», украинским салом. Его ответ — гимн чиновничьей изворотливости. Кстати, письмо датируется ноябрем 2012 года. А несостоявшееся освящение закладки храма произошло в марте того же года. Только очень влиятельные люди могут бежать впереди паровоза. Предполагаю, что они нисколько не сомневались в том, что получат любое разрешение от любого должностного лица. Шутка ли сказать, Дмитрий Анатольевич в курсе.
Но главный санитарный врач тоже не лыком шит. Он сразу предупреждает, что земельный участок «расположен в водоохранной зоне и частично в прибрежной защитной полосе реки Москвы». Но рассмотрев комплекс мероприятий «по предотвращению неблагоприятного влияния на источник водоснабжения при строительстве храмового комплекса», главный санитарный врач «считает возможным согласиться» со строительством. При этом Онищенко не забывает упомянуть, что согласования по отводу земельных участков и надзор за строительством «не входят в полномочия Роспотребназора». В общем, застраховал и перестраховал себя главный санитарный врач со всех сторон. Если, что не так, я предупреждал.
Пикантность ситуации заключается еще и в том, что этот онищенский «одобрямс» в корне противоречит позиции МГУП «Мосводоканал», отвечающему за водоснабжение Москвы. За день до освящения закладки храма 7 марта 2012 года забил тревогу начальник Рублевской станции водоподготовки. В факсограмме на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Москве он сообщает, что на берегу Москва-реки начаты земляные работы (речь идет о работах для закладки памятной капсулы). «Указанные действия нарушают п. 4. 1.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1. 4. 2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы». Прошу Вас принять срочные меры в целях пресечения нарушений санитарного законодательства и поддержания безопасности водоснабжения г. Москвы и Московской области».
Уже через шесть дней руководитель управления Роспотребнадзора направляет запрос в администрацию Одинцовского района и природоохранную прокуратуру, в котором просит «в максимально сжатые сроки направить… информацию о собственнике, застройщике земельного участка, а также, при наличии, разрешительную документацию».
Не знаю, что он получил, но факт остается фактом. Арендатор (представители РПЦ) не имеет понятия о застройщике — инвесторе, а разрешительные документы оформлялись задним числом, как письмо Онищенко, и утверждение уже бывшим руководителем администрации Одинцовского района технических условий за номером 141.
Жители не против храма, но в другом месте
Как писалось вначале, была создана церковная комиссия, в которую вошли отец Владимир Волгин, руководитель канцелярии викариатства новых территорий Москвы отец Илья СОЛОВЬЕВ, и. о. благочинного Ильинского благочиния отец Евгений СИЗОВ, юрист Денис САИДАХМЕДОВ.
Встреча 10 апреля на удивление прошла в целом мирно и даже конструктивно. Жители, которых собралось порядка 50-60 человек, не против строительства нового храма, но только в другом месте. Члены комиссии тоже не против строительства в другом месте. Но в то же время настаивают на возведении именно храмового комплекса. А место возле обелиска погибшим в войне такой возможности не дает. Там всего четыре с половиной сотки. Но, в конце концов, можно и обойтись без строительства храмового комплекса и ограничиться, например, часовней. В шаговой доступности от Жуковки находятся еще четыре церкви.
Я не знаю, какое решение в итоге примет викариатство по итогам встречи церковной комиссии с жителями. Хочется верить, что восторжествует благоразумие, и отказ от строительства не будет обставлен дополнительными условиями. Найдите нам равноценный участок земли в другом месте. В тоже время хорошо понимаю, что в очередной раз представителей церкви подставили или она подставилась сама. С государством надо держать ухо востро и не расслабляться. Как сказал мне знакомый батюшка: «За тысячу лет мы привыкли жить за спиной власти. А это неправильно».
«Симфония власти и православия», о которой с восторгом говорят некоторые церковные иерархи, губительна не столько для власти, сколько для самой церкви. Власть — мир соблазнов, от которых тяжело удержаться и священнослужителю. Нам неоткуда взять не только других полицейских, но и других священников. Все мы варимся в одном котле соблазнов. Уйти от соблазнов, значит, как можно дальше держаться от государства.
«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима…» Эти слова святого преподобного Серафима ВЫРИЦКОГО, обладавшего безусловным даром пророчества были сказаны более семидесяти лет назад. Неужели его пророчество сбывается?
3.138.181.90
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Это церковь подонков, неужели непонятно?
Почитайте по ссылке, там описана вся эта негодяйская история.
Пробы негде ставить на этих бессовестных людях. Нет никаких сомнений, что если бог все-таки есть, то вся эта шайка будет гореть в аду.
Иди ширинку свою разглядывай, клоун. А пенсии всем пенсионерам не начать выплачивать, умник? Или, может быть, муниципальных участковых врачей оплачивать? Или милицию содержать? Или жилье очередникам строить? Не попутал муниципалитет с церковью? Слабо из администрации детсад выбить, горластый? Или мозги не позволяют? Почему отмазаться? Откуда вы знаете на что именно будет потрачена ваша монетка, которую вы в ящик для пожертвований кинете? Есть, конечно, и среди иерархов перцы, которые пускают пожертвования людей на то, что вроде как и не нужно, но это не всегда так происходит, да и кто судить будет, что именно в этот момент для церкви нужнее. Отдаешь деньги по просьбе — твоя совесть чиста. А если их вместо помощи нуждающимся употребят на покупку BMW X6 для вчерашнего семинариста, то, если совести не осталось, отвечать за это перед богом будут уже те, кто такое решение принял. Добро, от души людям сделаное, не пропадает, даже если этого на первый взгляд не видно. Откуда вы это взяли? В семье, конечно, хорошо, но в наше время это в большинстве случаев невозможно. Совсем ты с катушек съехал, Бармалейкин. Давай твоим языком поговорим: господа, все атеисты — кровавые убийцы, палачи и воры, бессовестные, лживые и распутные существа, лишенные моральных принципов, просто животные в образе человека. Это следует из того, что они вытворяли с верующими и священниками в своих тюрьмах и лагерях. Неважно, что этим занималась определенная группа, мы не будем делать различий. Атеист — значит, убийца и вор по определению.
Ну как, нравится такая логика, Бармалейкин?