Смена УК на практике в Одинцово — оказывается, проблема!
История конфликта между жителями 2 микрорайона и УК ООО «Квартал» вышла на новый виток.
В середине сентября в «Одинцово-ИНФО» пришло краткое письмо, а вслед за ним раздался звонок: жительница дома 28А по Садовой улице Ирина рассказала о разгорающемся с новой силой конфликте между собственниками домов 28 и 28А и Управляющей компанией «Квартал», о желании жителей ее сменить и о непонимании и нежелании властей понимать ситуацию. «Просто как жителя дома меня это все уже достало, — сказала Ирина по телефону, — одна надежда осталась — на публикацию в СМИ». «Очень бы хотелось, — говорится в письме, — чтобы «Одинцово-ИНФО» осветил эту тему как пример пустых обещаний и бездействия чиновников, которые в том числе и провоцируют бездействие управляющих компаний».
Среди множества писем, поступающих в течение года в редакцию с перечислением проблем в сфере ЖКХ и благоустройства, количество жалоб на управляющую компанию «Квартал» можно назвать рекордным.
В управлении «Квартала» находятся всего 6 многоквартирных домов, 2007-2010 годов постройки. Дома так называемого «старого фонда» отсутствуют. За исключением одного девятиэтажного дома, все дома — высотки (18-24 этажа) с небольшой придомовой территорией. Несмотря на столь благоприятные условия для хозяйствования, УК ООО «Квартал» — лидер среди управляющих компаний Одинцовского района по жалобам жителей, а в рейтинге компаний, работающих на территории Московской области в сфере управления жилыми домами занимает скромную 407 строчку из 667 возможных.
В чем же суть?
Дома-новостройки с подземным паркингом были переданы в управление УК ООО «Квартал» застройщиком ООО «Рантект-МДФ». С момента сдачи домов в эксплуатацию (2009 и 2010 гг. соответственно) жители оплачивают тариф «за содержание и ремонт» (с 2013 года в размере 34,24 руб/м²), при этом не вполне понимая, куда же уходят деньги. Текущий ремонт внутренних мест общего пользования и фасадов домов не осуществляется, услуги по уборке придомовой территории и внутренних помещений оказываются неудовлетворительного качества и с нарушением периодичности.
Кроме того, в процессе эксплуатации обнаружился ряд дефектов вследствие низкого качества строительства и использованных застройщиком строительных материалов: некачественная гидроизоляция подземного паркинга, что уже привело к появлению плесени на стенах 1-го этажа, трещины в стенах дома, незакрывающиеся двери на переходных лоджиях и т. д. Жители неоднократно писали обращения в «Квартал» с просьбой произвести ремонт, но безрезультатно.
Новый виток в истории
В августе 2013 г. Жилинспекция отозвалась на жалобы жителей домов и прибыла с проверкой. В ходе проверки выявлен целый ряд нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг населению. «По результатам инспектор пообещала оштрафовать Генерального директора и обязать ООО Квартал устранить все выявленные недостатки до 15 октября 2013 года», — отписался на страничке домов в соцсети член Совета дома Андрей. Ждать выполнения предписаний осталось недолго, но и особых сподвижек не заметно.
В той же записи Андрей сообщил: «Днем мы были у председателя Общественной палаты Одинцовского района КРУТИКОВА Александра Викторовича. Также на встрече была САФИУЛИНА Лариса Михайловна, глава комиссии Общественной палаты по вопросам ЖКХ, благоустройству и тарифной политике. С 14.08.2013 она вступает в должность заместителя Главы по вопросам ЖКХ. Приятная женщина, очень много нам рассказала интересного, 2 часа мы там просидели и договорились о следующем:
На следующей неделе она проводит встречу с «Кварталом», через 2 недели мы встречаемся за круглым столом и пытаемся найти консенсус в виде конкретных договоренностей со сроками и работами. Если Квартал не выполняет обязательства, Лариса Сафиуллина дает нам список УК (мы к нему прибавляем свой), выбираем лучшую и меняем».
Представленная Александром Крутиковым Лариса Сафиуллина, на ту пору гендиректор ООО «Одинцовская Управляющая компания», рассмотрела все фотоматериалы, подтверждающие бездействие «Квартала», и обещала встречу жителей с сотрудниками УК «за круглым столом». В случае невыполнения обязательств администрация оказывает жителям поддержку в смене УК.
— Окрыленные обещанной поддержкой жители ждали обещанного звонка неделю, вторую, третью, — рассказывает Ирина, — а потом получили ответ на отправленное еще до встречи в Общественной палате письмо в администрацию. Ответ был подписан все той же Сафиулиной Л. М., но уже в ранге зама главы администрации. В письме говорится буквально следующее: «При проверке деятельности управляющей организации ООО «Квартал» выявлено, что приведенные в Вашем обращении факты нарушений являются не объективными».
И еще цитата из письма «По вопросу общего содержания общего имущества информирую, что трещины на стенах образуются в связи с усадкой дома. Управляющая организация не заинтересована в порче общего имущества жилого дома (надписи, сломанные или снятые доводчики, отсутствие (разбито) остекление дверей, снятые дверные ручки и радиаторы отопления). Подвесные потолочные покрытия нарушены в основном в местах подключения слаботочных устройств (интернет, телефония) собственниками дома либо организациями, производящими подключение данных услуг.
Рекомендую собственникам жилого дома бережнее относиться к общему имуществу многоквартирного дома, не производить его порчу, проводить беседы с детьми о его сохранности (не рисовать и не писать на стенах, дверях, стеклах, не тушить окурки о стены и не пробивать дырки в дверях, не распирать двери на переходных лоджиях — расшатываются крепления и пр.)».
— То есть, - досадует Ирина, — ответ из разряда «сам дурак». Странно, что одинцовская администрация не обнаружила никаких нарушений, в то время как нарушения были выявлены Жилинспекцией.
— А что, ремонт, упоминаемый в письме, и впрямь имел место?
— Три дня назад увидела, что замазали шпаклевкой трещину в стене на 1-м этаже (т. е. теперь белая полоса шпаклевки по зеленой стене, без покраски), заделали отвалившуюся штукатурку у дверного косяка у входа в паркинг на первом этаже (тоже без последующей покраски, и, кстати, которая уже опять вываливается кусками). Остальное — нужно смотреть. На моем этаже как был сломан доводчик балконной двери, так и остался (сегодня утром специально проверяла). И стекло выбитое. Думаю, что на других этажах то же самое, только на первом трещины замазали шпаклевкой.
И мы опять возвращаемся к вопросу, так за что же жители платят по статье «Содержание и ремонт»?
Смена УК — возможна ли на самом деле?
Сходу возник встречный вопрос: летом немало говорилось о возможности сменить управляющую компанию, давались советы, проводились опросы… За чем же дело встало?
Если «Квартал» все жалобы игнорирует и продолжает бездействовать, самое время заняться сменой. Ведь «все в ваших руках». Или — нет?
Из разговора с Ириной стало понятно, что Совет дома, встречаясь с чиновниками, уже четко себе уяснил, что управляющую компанию они менять будут. Было бы здорово, если бы им помогли сотрудники администрации, знающие «кухню» изнутри.
Но… Не только Советы домов, но и простые жители уже поняли, что надеяться на содействие чиновников бесполезно. Говоря о вышеупомянутом письме от «главного по ЖКХ» в городе, Ирина подтвердила: «Да, письмо написано умело… Не подкопаться… И ни слова о встрече и достигнутых на встрече договоренностях»..
В общем, из своих мытарств жители вынесли для себя одно — при поддержке Одинцовской администрации или без нее, но такую УК нужно менять, причем менять незамедлительно. И хотя процесс смены управляющей компании на практике процесс очень трудоемкий и требующий специальных знаний, жители готовы пройти этот путь до конца. Единственное, что тревожит собственников, выбрав очередную Одинцовскую УК не наступить бы на те же грабли, когда у жителей нет возможности, а у администрации нет желания влиять на работу управляющей компании.
18.224.52.108
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А еще о том статья, как органы власти покрывают мошенников И что характерно, Сафиулина сменила тон, дорвавшись до должности «Убить в себе дракона»,- история повторяется
Все верно, расходы оплачиывет производитель. Но не Вам, а тому кто делала ремонт. Вы же не к производителю пошли, а в дилерский сервис. Который, в свою очередь, имеет договор с производителем. Так что ответственность УК здесь как картина маслом. Менять нужно, однозначно без оглядки на чиновников. Что бы им тоже не по себе становилось от мысли, что если народ все-таки соберется, остановить его уже не получится.
Вот пришла Жилинспекция Подтвердила, что УК бездействует Спросили на кого штраф вешать? На УК?- с нас эти деньги потом снимут С Директора решили, Но он потом премией себе всё вернет! Не работает у нас реформа ЖКХ Чиновники неподсудны
Застройщик откровенно посылает Идти в суд только и остается, Но беда в том, что активных мало и собрать народ на собрание не реально Все хотят жить хорошо, но ничего для этого не делают
запоминаем имена очередных одинцовских героев, «болеющих» за жителей
У нас общая придомовая территория и единый паркинг под двумя домами
Я как-то читала, что когда жители Трехгорки меняли УК от застройщика на ТСЖ, пришлось привлекать ОМОН (или какую-то подобную структуру). Так что через суд — это, видимо, еще «малой кровью»
Ситуация с паркингом, несомненно, гораздо сложнее и требует привлечения застройщика. И тут, скорее всего, без суда не обойтись.
Чтобы ситуация была понятнее: УК «Квартал» и застройщик ООО «Рантект-МФД» — аффилированные лица. У них даже юридический адрес совпадает: бул. Любы Новоселовой, д. 4а. «Квартал» был создан застройщиком для обслуживания простроенных ими домов. Так что не нужно обольщаться по поводу того, что во всем виноват застройщик, а Квартал «курит в сторонке». То, что УК и застройщик аффилированы и вызывает у нас наибольшие опасения, поскольку есть ощущение того, что основная задача этой назначенной застройщиком УК протянуть до окончания гарантийного периода.