С блокнотом у дороги
Одна из главных проблем автовладельцев наших дней — непрерывно растущие цены на бензин. Последний скачок, процентов приблизительно на десять, состоялся этой осенью. Телеэкраны заполонили сюжеты с возмущающимися топливным беспределом российскими автомобилистами. Однако… Я решила провести небольшой эксперимент — понаблюдать за потоком машин на одинцовских улицах в час пик. Конечно, выбрала самую оживленную — Можайское шоссе. Пост наблюдения организовала напротив «Ростикса». Взяла тетрадку, ручку, и начала отмечать, сколько же человек в среднем возят легковые авто. Некоторые машины благополучно избегали моего пытливого глаза — попробуйте разглядеть, сколько людей едет в машине, окна которой наглухо затонированы.
Итоги… парадоксальные итоги. Оказывается, в легковых автомобилях в основном ездят по 1-2 человека. Вот моя неутешительная статистика: за 15 минут наблюдений мимо меня проследовали в сторону Москвы 220 легковых автомобилей. Из них пятерых и четверых везли всего по два авто, троих — восемь, двоих — 73, а в гордом одиночестве управляли автомобилями целых 135 водителей!
Я не понимаю, люди жалуются на цены на бензин, а сами ничего не предпринимают для экономии своих денег и продолжают возить в авто только себя, родимого, и еще немного воздуха. Полторы тонны железа, резины, стекла, заправленные сорока литрами невосполнимого нефтепродукта, служат только тому, чтобы переместить некую персону из пункта, А в пункт Б. Между тем средние цифры летнего эксплуатационного расхода бензина АИ-93 для классических «Жигулей» всех моделей при городской езде составляют примерно 10 литров на 100 километров. Это нынче рублей в 180 обойдется, не считая других накладных расходов автомобилиста — масло, фильтры, «незамерзайки», ОСАГО, штрафы, и прочая, и прочая… В то же время, ни один из жалобщиков на прикол своего четвероногого друга по причине дороговизны корма не поставил. Только ругаются — машин с каждым днем всё больше и больше, пробки всё длиннее и длиннее, времени езда отнимает много, а уж нервов — и вообще не сосчитать.
Между тем, способы сэкономить, безусловно, есть. И удивительно, что ими мало кто пользуется — значит, о кризисе цен на бензин говорить пока явно преждевременно. Прежде всего, на мой взгляд, автомобилистам пора бы перестать быть эгоистами. Возьмём, например, четырёх человек, коллег по работе. Они работают в одном здании, но приезжают на работу по отдельности, каждый на своей машине. Ну разве нельзя объединиться и ездить на работу вместе один день на одной машине, другой день на другой? Вот и выходит, что мы убиваем сразу несколько зайцев: дорога становится веселей? Веселей! Коллеги узнают друг о друге то, чего не смогут узнать в рабочее время? Узнают! Соответственно коллектив сплачивается? Разумеется. Ну, а экономия на «автотопливе»… это само собой!
И еще немаловажный момент — ведь на дорогу выедут не четыре машины, а только одна. Если это произойдет повсеместно — представляете, как разом опустеют улицы Москвы и Одинцова? Насколько чище станет воздух?
Вот только проблема — как найти друг друга, подружиться в интересах ЭКОномии и ЭКОлогии? Говорят, сейчас это можно сделать через интернет. Люди сообщают свой маршрут, время выезда и набирают попутчиков. Порой и «безлошадных» — не имея возможности отплатить услугой за услугу, такие пассажиры просто помогают компенсировать расходы на бензин, что тоже, в принципе, неплохо.
А еще сейчас по телевизору стали показывать социальную рекламу. «Подари себе день без автомобиля. Себе и городу». Кроме шуток, отличный подарок. Прогуляться пешком, почитывая газету, доехать до работы в общественном транспорте (вот бы только ещё не толкаясь при этом) — какая красота!
А на сэкономленные деньги лучше подарить живых цветов любимым, ну, или в кино сходить, что ли… Короче, устроить себе праздник!
Анастасия Ямщикова
18.223.213.76
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
...со всем его содержымым!
Содержимое тоже тебя ненавидит.
Я тебя подвезу.....
Предложит Настеньке крутой мальчик прокатиться, и забудет она про свою статистику...
НУ ЧТО ВЫ В САМОМ ДЕЛЕ? Фамилия у неё говорящая просто очень Вот она и за толпу в одной повозке
Пропуск на въезд в центр города для легковых автомобилей должен стоить огромных денег - так, собственно, кое-где уже и делается в мире, когда-нибудь то же самое будет и у нас.
представляю как бы ты заговорил когда жил в центре Москвы и у тебя была работа связанная с передвижением на машине (например торговым представителем какой-нибудь западной компании)
тогда бы ты такого не писал наверное, сначала поставь себя на место тех людей, что на машинах, а потом подумай воздух они возят или всё же сами передвигаются куда им надо
например торговым представителем какой-нибудь западной компании)
Глупость сказал. Какая-нибудь западная компания и обеспечит покупку пропуска в центр.
Пропуск на въезд в центр города для легковых автомобилей должен стоить огромных денег - так, собственно, кое-где уже и делается в мире, когда-нибудь то же самое будет и у нас.
Ещё чего не хватало.
Все хотят только на этом заработать, а Можайку разгрузить не трудно.
Глупость сказал.
ты дурак? ты жить там будешь! а про западную компанию я к примеру сказал, да и то, если сфера твоей работы будет не в центре, то им будет всё равно в центре ты живёшь или нет, и нужен ли тебе оплаченый ими пропуск. Не подойдёшь ты, возьмут другого - закон, они не место подстраивают под тебя, а тебя под место! Лычагин, тебе образования не хватает, иди подучись
Сочувствую твоим родным - тяжело им с тобой, я думаю.
сочувствуй нуждающемся, мы уж и сами как-нибудь без сочуствующих разберёмся
А мозги, Саша, если набекрень, то это на всю жизнь.
ню-ню, как у нас в России: если ты такой умный..............
Человечество может выжить только в повороте от общества потребления к обществу ограничения потребностей. Я вот не понимаю - на кой нужно ездить на работу вообще, если по многим профессиям, в частности, по моей - можно работать дома. Получается быстрее и эффективнее.
Религия должна сказать какое-то свое веское слово, что ли... Если все не повернутся к воззрениям, схожим с каким-нибудь буддизмом, долго существование такой оравы на лице земли не продлится.
Единственный способ продлить жизнь данного вида - его переход к коммунальному мироощущению. Если каждый будет ездить на персональном авто - никаких дорог не хватит, никакой нефти не хватит. Это тупик.
Ну, а то, что кто-то считает данные воззрения наивным бредом - что ж... Это тоже точка зрения "после меня хоть потоп", "на мой век хватит".
Проклятий детей, наших потомков, живущих впроголодь, убивающих друг друга за гнилую корку, за кусок тряпки с помойки, за глоток чистой воды уши нынешних умников не услышат.