Трагедия оптимизма
В советские времена была достаточно популярна пьеса Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия». Революция. На военный корабль, где разброд и шатания, большевики направляют комиссара для установления советской власти. Комиссар — женщина. И так лихо закрученному сюжету (интриги, убийства, конфликты) женщина-комиссар добавляет любовного драйва. Героиню в конце пьесы убивают. У матроса, который полюбил героиню (в одноименном фильме эту роль исполняет Вячеслав Тихонов), открываются глаза. Он теперь за советскую власть. В этом, наверное, и заключался смысл «оптимистическую трагедию». Любимую женщину не зря убили (трагедия), герой за власть советов (оптимизм).
В литературе женщина из главных персонажей трагедии. «Воскресение» Толстого, «Идиот» Достоевского, «Бесприданница», «Гроза» Островского. Женщина в трагедии — это, как правило, символ прозрения, очищения, что позволяет взглянуть мир под другим углом, и увидеть то, что в обычное время оставалось незаметным или неважным. В этом, наверное, и заключается оптимизм трагедии. Не все еще потеряно. Женщина — индикатор общества. Ее трагедия — трагедия общества.
Когда приходит беда (кризис в стране все-таки беда), происходит своего рода переосмысление реальности. С человека спадает все наносное, и он предстает таким, каким через какое-то время предстанет перед вечностью. Умным, добрым, мужественным, глупым, жадным трусливым.
Я не об элите и прочих чиновниках, их нутро и в тучные годы было как на ладони. В кризис только лишь случился эффект усиления и увеличения. Я о нас с вами. Если оградим себя от горячечного ажиотажа(патриотического, антипатриотического, продовольственного), поразившего государство, то у нас есть шанс на «оптимистическую трагедию».
Пока же получается фарс, замешанный на трагикомедии. Мне безумно жаль двух очень простых российских женщин. Одна старая, другая средних лет. Одна, безымянная пенсионерка из Нижегородской области, насмотревшись телевизора, в ажиотаже из-за падения курса рубля потратила четыре пенсии на покупку 320 кг гречневой крупы, а теперь не знает, что с ней делать. Дальше, как в плохом анекдоте. Она обратилось в областное правительство с просьбой, чтобы у нее либо выкупили крупу, либо предоставили помещение для хранения. Но даже в этом фарсе проглядывает оптимизм. Правительство не оставит в беде — либо-либо.
Другая, жительница Вязьмы, мать семерых детей, проявив "гражданскую бдительность" в маршрутке , может надолго загреметь в тюрьму. Я не буду пересказывать эту нашумевшую историю, она у всех на слуху.
Будем надеяться, что случиться «оптимистическая трагедия». За непроходимую человеческую глупость сажать не должны. А пока у нее есть некоторое количество времени, чтобы задуматься о судьбе своих семерых детей.
Мне совершенно не жаль еще одну женщину. По одной простой причине. Она вызывает восхищение. Надежда Савченко. Так называемая «сильная половина человечества» в лице сотрудников российских спецслужб на ее фоне выглядят полным ничтожеством. Дело по обвинению в причастности Савченко к гибели российского журналиста рассыпается на глазах. У нее алиби. Время обстрела, когда погиб журналист 12 часов. По детализации местонахождения телефона Надежды Савченко выясняется, что в районе 11 часов она уже находилась в плену у ополченцев, которые и передали ее российским спецслужбам.
Что делают наши «доблестные» органы? Правильно. Заводят новое дело. О незаконном пересечении российской границы. Кража «картины Навального» детский лепет по сравнению с новым делом украинской летчицы. Сначала насильно вывезли в Россию, а потом обвинение в незаконном пересечении границы. Абсурд, который стал нормой жизни. Украинка по характеру очень напоминает героиню из пьесы. Героиня пьесы еще тот «кремень». По сюжету попытка группового изнасилования . Комиссар в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». Надежда Савченко — идеальный герой для нового варианта пьесы «Оптимистическая трагедия».
Наверное, лучше, если бы герой имел российское гражданство. И лучше, конечно, мужчина. Не женское дело совершать подвиги. Где герои в своем Отечестве? Кто томится в американских застенках за идеалы своей страны? Я их только перечислю, а читатель пусть сам решает, какие у них идеалы. Торговец оружием Бут, летчик Ярошенко, перевозивший наркотики, сын депутата Селезнев, подозреваемый в компьютерном мошенничестве. Вроде бы все медийные имена. Ах, да. Еще миллиардер Полонский, который некоторое время «притомился» в камбоджийской тюрьме. Помните, его бессмертное: «У кого нет миллиарда, может идти в жопу».
Безусловно, у нас есть герои. Геройски воюют, геройски погибают, а потом тайно хоронят. Это уже не «оптимистическая трагедия», а трагедия оптимизма.
3.131.13.196
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А по вашей логике, если вы чужих детей (гаденышей) не жалеете — вы самая что ни на есть настоящая мать, видимо. Зайдите с другой стороны: она хотела меньше войны — и соответственно меньше жертв в целом. Неважно кого. У нас же нет войны с хохлами нет, если верить президенту. Так что её поступок можно рассмотреть и как сугубо пацифистский.
И, к слову, речь не о том, что её детям кто-кто или что-то угрожает, а о жалости… Вы же призываете жалеть чужих детей, но её дети для вас — гадёныши. Как разобраться с этой выборочной жалостью?
Ума хватило слушать пьяного полкаша в маршрутке, да еще и передавать. Не удивительно, что ее сами хохлы сдали. Не не потрібно нам її, не не потрібно
Вот то, что ватники сразу на 20 лет закатать решили, так это их и характеризует.
Может по дурке проведут-таки, как Тишкина?