Тверк вышел на улицы Одинцово
Скандал с оренбургскими «Пчелками», продемонстрировавшими публично все свои достоинства и умение ловко трясти и вращать попами, вызвал просто настоящую бурю.
По национальной традиции все непонятное немедленно запрещать, подмеченной за нашим народом еще классиками, посыпались меры карательного воздействия. В СМИ прошли сообщения, что закрыт ДК, где был снят на видео пчелиный тверкинг, закрыта школа танцев «Кредо», где девушки занимались, ретивые следственные и прокурорские работники кинулись по домам культуры и студиям с проверками, нет ли в них чего-нибудь безнравственного, и, как пошутил шоумен Иван УРГАНТ, «скоро закроют Оренбург». Запредельная истерика отечественных моралеохранителей вызвала остроумную переделку старой шутки «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст»: «сегодня ты танцуешь тверк, а завтра президента сверг».
Однако, наряду с национальной традицией запретов, так же прочно сидит в нашем народе и национальная традиция на эти запреты плевать и тайком делать то, что запрещают. Помните старую историю-анекдот про то, как, желая преодолеть сопротивление народа внедрению картофеля, один из помещиков строго-настрого запретил брать со своего поля клубни крестьянам? Те немедленно корнеплоды потихоньку разворовали, распробовали и начали разводить. А не будь запрета — так бы и считали дьявольским подземным яблоком. В СССР запрещали «Голос Америки», джаз, брюки клеш, рок-н-ролл, и в результате вырастили на свою голову целое поколение, как их тогда было принято называть, «космополитов» — «граждан мира», преклоняющихся перед западной цивилизацией и отказывающихся признавать превосходство коммунистической идеологии. Чем это кончилось, все помнят.
Впрочем, это не только у россиян работает — вспомним такое явление, как «эффект Стрейзанд». Актриса Барбара Стрейзанд пыталась по суду взыскать многомиллионную сумму с фотографа, разместившего в интернете фото ее дома, и запретить публикацию изображения. В результате скандала фото, до той поры вообще никому не интересное, разлетелось по всему миру.
Вот и с тверком сегодня творится нечто подобное. Диковинная свистопляска, вызывающая у старшего поколения разве что скабрезные ухмылки, вдруг вызвала к себе огромный интерес молодежи, еще более усилившийся после громких истерических криков различного рода морализаторов и депутатов. Девушки разных городов и весей принялись осваивать па попами, а у кого получается более-менее — еще и снимать видео и выкладывать их в интернет.
«Вот и к нам пришел танец рок-ын-ын-рооол», — пел когда-то Юрий ЛОЗА, записывая где-то в соседнем с Одинцово Краснознаменске с группой «Примус» свой нашумевший альбом, немедленно сделавший его известным всей стране. Уж кто-кто, а певцы и артисты прекрасно знают великую цену скандала.
Вот и к нам в Одинцово пришел тверк.
Его демонстрирует нам группа девушек на недостроенной эстакаде через железную дорогу в Одинцово. Что это — желание скандала, известности, а может быть, социальный протест против недостроя? Или движения задом девушки совершают просто так, без всяких задних мыслей, а просто находя удовольствие в энергичном танце?
Главное — не будем морализировать. Сколько уже разных модных поветрий на нашей памяти, а если взять память многих поколений — им и счету нет. Что-то прививалось (например, вальс, который когда-то считался вульгарным и пошлым, а сегодня он относится к категории вечных и без него нет ни одного школьного выпускного вечера), а что-то ушло в никуда. Кто сейчас сможет внятно станцевать шейк, буги-вуги, чарльстон? А вертиго или вакинг? Разве что твист — да и то благодаря бессмертному уроку с окурками в исполнении актера Моргунова в фильме «Кавказская пленница».
Хуже всего, если мы искалечим морально подрастающее поколение, обрушившись на него с гневными отповедями, руганью и карательными санкциями (в одном из регионов юга России группу девушек посадили под административный арест за танцы на отдаленном фоне монумента). Вот в этом будет настоящая, подлинная беда. А если кто-то попой повертел — то, честное слово, одна польза. Для органов малого таза — точно.
Тверк — это непристойный танец?
3.137.219.68
История [править | править вики-текст]
История возникновения танцевального направления восходит к племенным танцам африканских женщин, движения в танцах которых отличаются насыщенностью элементов и движениями, связанными с движением бёдрами, тряской ягодицами и работой животом. Африканские прототипы бути-дэнс имели особое значение в деле сексуальных провокаций игр племени [5].[неавторитетный источник? 36 дней]
Описание [править | править вики-текст]
Как и Dancehall, бути-дэнс, являющийся ответвлением, носит эротический характер, а иногда — откровенно сексуальный подтекст [6]. Традиционно бути-дэнс танцуют под ритмы самбы, R&B, регги или рэп. Схожим танцем является танец живота. Тем не менее бути-дэнс достаточно самобытен, и часто выделяется в самостоятельное танцевальное направление, особенность которого состоит в том, что во время танца одна ягодичная мышца может двигаться независимо от другой, а также умение выполнять сложный ритмичный рисунок ягодицами.
Элементы танца включают ряд различных движений, таких как
движения ягодицами (rump shaking),
вибрации ягодицами (booty shake),
ритмичные вращения бёдер и поясницы (hip roll);
изоляция в танце одной ягодичной мышцы от другой,
изоляция во время движения ягодиц верхней части тела от нижней,
описывание восьмерки бёдрами,
удары бёдрами.
Кроме того, занятия танцами позволяют приобрести спортивную форму, задействовав мышцы бедёр, ягодиц, поясницы, спины, ног и пресса, также обеспечить профилактику застойных явлений по гинекологии благодаря регулярной интенсивной работе тазом. Считается, что Бути-дэнс способствует раскрепощению и избавление от комплексов.