Новая Трехгорка: свет в конце туннеля
Уже более двух месяцев, выражаясь спортивным языком, управляющие компании играют по новым правилам. Но не все. Продолжая спортивную терминологию, ряд УК оказались «вне игры» — не прошли лицензирование. Их заменили так называемые «временные УК» на период, пока в результате конкурсов или выбора собственников не появятся постоянные.
Но УК, не получившие лицензии, «без боя» решили не сдаваться. Всеми правдами и неправдами (в основном неправдами) они пытались продолжить управлять домами. Но в итоге их деятельность свелась к тому, чтобы заблокировать работу временных управляющих компаний. Как всегда в таких случаях страдают жители: двойные платежки, невозможность оперативного и качественного обслуживания домов и т. д. и т. п.
МУП «УЖХ» стало единственной временной УК в Одинцово, но в связи с отдаленностью микрорайона МУП нанял подрядную организацию ООО «ОКГ». Сколько помоев было вылито в интернете на ее сотрудников и руководство, «мама не горюй». Нет в мире хуже подрядной управляющей компании. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз одно и тоже услышать.
Решил увидеть работу той самой подрядной организации, которая выполняет всю работу в Трехгорке, где коммунальные войны стали почти непременным атрибутом местных жителей.
В микрорайоне были две управляющие компании «Новая Трехгорка» и «Хоум Сервис», которые синхронно не получили лицензии. Наверное, было за что. Необоснованное завышение тарифов, низкое качество обслуживания и долги перед ресурсоснабжающими организациями. Называются суммы долгов от 100 до 300 млн руб.
Знакомство с представителями ООО «ОКГ» началось со случайного разговора с жителем одного из домов. Я искал офис управляющей компании. Он честно признался, что жители устали от коммунальных разборок, что ему все равно, как называется УК — «ОКГ», «УЖХ», «Дельта» или «Косинус». Главное, чтобы за разумные деньги собственников качественно обслуживались дома.
— И все-таки, — пытался я узнать, — лучше стало или хуже с приходом новой УК, хоть и временной.
— Срок небольшой, чтобы делать выводы, но однозначно во дворах стало гораздо чище.
В офисе я встретился с Еленой БУЛЬБЕНКО, чья должность звучит длинно. Управляющая объектом «Новая Трехгорка» в структуре ООО «ОКГ».
Мой первый вопрос был о том, чем ООО «ОКГ» принципиально отличается от «Хоум Сервис».
— Мы кардинально отличаемся от предыдущих УК, прежде всего тем, что не имеем никакого отношения к застройщику «СУ-155». Как следствие из этого, мы не покрываем их «косяки». Мы реально представляем интересы собственника перед застройщиком, ресурсоснабжающими организациями. Сейчас наша главная задача полностью выявить все недостатки и недоделки, и начать их устранять, — так определила Елена Бульбенко главное и принципиальное отличие.
По ее мнению без поддержки жителей было бы гораздо труднее начать полноценную работу.
— Поддержка от людей ощущается с первого дня. Здесь живут очень активные люди. Как только мы зашли, они понесли документы, акты по недоделкам. Основные претензии к застройщику. Работа по недоделкам предстоит нам огромная. Жители отслеживают свою собственность. Они знают все больные места в своем доме. Это для нас большая помощь.
Цивилизованные отношения с «Хоум Сервис» и в меньшей степени с «Новой Трехгоркой» у временной УК не сложились. Абсолютно точно не по ее вине. То, как ведет себя «Хоум Сервис» определяется одним простым, но очень емким словом: «нагадить».
Елена Бульбенко это назвала более деликатно: «Вредительство».
— Мы вешаем свои замки, они срезают. Мы снова вешаем, снова срезают. Это все деньги. Приборы учета были умышленно выведены из строя. Иногда мы даже не можем выполнять банальную заявку в квартире. Надо перекрыть стояк, а мы не можем попасть в подвал. Точно так же по электроснабжению. Договориться с «Хоум Сервис» не получается. Еще незаконные платежки. По всем случаям написаны заявления в правоохранительные органы. Ждем результаты проверок.
Платежное извещение «Хоум Сервис» за май 2015
Платежное извещение «Новая Трехгорка» за май 2015
Вручную приходится собирать базу данных собственников жилья. Бывшие УК передавать ее отказываются. Наверное, у них такой принцип работы — нагадить.
Также следует отметить, что на восстановление приборов учета, выведенных из строя насосов и установку замков было потрачено более 2 млн руб., которые подрядная компания ОКГ потратила из своих собственных средств, а эти деньги можно было потратить на тоже благоустройство и текущий ремонт.
Тем не менее, работа идет. Придомовая территория начинает приобретать благоустроенный вид.
— Мы тесно работаем с людьми. Весна и начало лета — время озеленения. Застройщик свои обязательства не выполнил или выполнил в неполном объеме. Клумбы у подъездов — дело рук собственников. Мы привезли землю, саженцы. Помогли с установкой заборов. По вызовам в квартиры претензий к нам нет. Мы работаем через единый круглосуточный колл-центр. Движение заявки отслеживается от момента принятия до ее закрытия. Собственник выставляет оценки. Жалоб нет. До 96% заявок выполняется. Процент невыполненных заявок, как правило, связан с отсутствием собственника дома. Такие заявки пролонгируются.
Еще одна задача временной компании безболезненно для жителей передать дела постоянной управляющей компании. По 35 домам конкурсы по выбору управляющей компании завершены. Ею стала компания, которая и ранее принимала участие в торгах и была признана победителем — «Дельта». По тому, что можно было услышать в офисе ОКГ, все сотрудники ОКГ, кто работает на Новой Трехгорке, перешли в ту самую «Дельту», которая уже приступила к выполнению своих прямых обязанностей.
Таким образом, сохранилась преемственность, что, безусловно, выгодно и жителям, и работникам. Для жителей важно (повторюсь) не название компании, а чтобы за разумные деньги получить качественные услуги. Должен быть свет в конце туннеля.
3.145.106.7
Придомовые территории и так имели не плохой вид… Озеленения, которые проводились с помощью этой компании конечно же спонсировала наша администрация во главе с Ольховиком. Надо же людям пыль в глаза пустить!!! А как же! Вот, люди, посмотрите, какая замечательная компания! Не успела прийти и у вас, жители, жизнь налаживается! А то что дворники вообще не убираются около домов, так это нормально. А в квитанции ежемесячно ставится графа»Ремон и содержание жилья» и там прописывается определенная, не маленькая, сумма! Так сказать зарплата для УК «Дельта» как уже выяснилось. Так за что платить если ничего не делается???!!! Смешно читать такую статейку!
Уважаемый ЯНС, приходите в в УК «Новая Трёхгорка» и УК «Хоум-Сервис» и поговорите с сотрудниками этих компаний, с директорами… Они Вам расскажут много интересного и откроют Вам глаза на происходящее.