МосОблЕИРЦ — политическая тенденция

20 июля 2015, 17:40

Более месяц назад одинцовские журналисты встречались с генеральным директором МосОблЕИРЦ Александром СЫЧКОВЫМ. Эта встреча должна была внести ясность, что «за зверь такой» МосОблЕИРЦ, о котором сегодня много говорят, но мало кто понимает.

Единый платежный документ МособлЕИРЦ

Генеральный директор подробно разъяснил, чем МосОблЕИРЦ лучше других структур, которые занимаются сбором коммунальных платежей: прозрачность, повышение собираемости платежей и, конечно, удобно для жителей. В общем, несмотря на отдельные сомнения в целом от МосОблЕИРЦ веяло оптимизмом. Вместо нескольких платежек одна, которую можно оплатить, не выходя из дома или в офисе шаговой доступности. И главное, деньги не осядут на счетах управляющих компаний, а через ЕИРЦ направятся по адресатам. Будет всем счастье. Но в очередной раз оказался прав Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Хотели как лучше, получилось как всегда» — ни прозрачности, ни повышения собираемости платежей.

Надо понимать, что ЕИРЦ не одинцовское и даже не областное изобретение. Расчетные центры появляются во многих российских регионах. Там, насколько знаю, также сталкиваются с проблемой «как всегда».

Почему получилось «как всегда» в Одинцовском районе, журналисты попытались выяснить на брифинге 17 июля с Дмитрием ВАСИЛЬЕВЫМ, директором западного направления МосОблЕИРЦ. Он признал, что одна из основных проблем, за которой подтягиваются и другие вопросы, недоверия населения к новой структуре:

— Есть некое недоверие к МосОблЕИРЦ. Не хватает информации о том, что нашей компании можно доверять.

Правда, Дмитрий Васильев надеется, что «словом и делом» ситуацию удастся переломить. Слова, может быть, и найдутся, но в делах имеется изъян. Главный изъян — качество единого платежного документа (ЕПД). У жителей Одинцово накопилось очень много претензий, которые озвучили журналисты на брифинге, к ЕПД.

Единый платежный документ МособлЕИРЦ, Расшифровка ЕПД июнь 2015

Единый платежный документ МособлЕИРЦ
 

ЕПД по структуре очень сложная бумага, в которой бывает разобраться затруднительно не только пожилым людям, но и тем, кто еще полон сил, энергии и ума. Рано или поздно разберутся. Дмитрий Васильев согласен, что документ очень далек от совершенства:

— ЕПД, который утвержден, информативно перенасыщено. Оптимизация документа планируется. Мы готовим предложения, но как быстро изменится, точно сказать не могу, так как утверждался на правительственном уровне.

В общем, рано или поздно разберутся. Плохо другое. В ЕПД, который получают жители Одинцово много фактических ошибок. Собственник жилья получил платежку, в которой сумма завышена по причине того, что он своевременно оплатил свет и воду. В МосОблЕИРЦ эти платежи не учтены. Собственник (пенсионеры самые дисциплинированные плательщики) идет в офис компании, а там нет внятного ответа, почему так произошло. Выходит, что для клиента стало не проще, а сложнее. Из-за чьей-то ошибки он должен идти в офис. Офис работает только понедельник, среда, пятница и до 18 часов. Обещают, что в ближайшее время график изменится.

Другая ситуация. Собственник полтора месяца провел на даче. Приезжает, а ему в ЕПД включен счет на воду, которой он не пользовался, о чем свидетельствует счетчик. Снова безрезультатный поход в офис.

Васильев подтвердил, что есть такая проблема, — она связана с тем, что недобросовестные УК вовремя не передают информацию. Наступает дедлайн. В МосолЕИРЦ ставят в ЕПД какие-то усредненные цифры. Вполне вероятно, что «потолочные». Получается, что проблемы взаимоотношений УК и МосОблЕИРЦ перекладываются на плечи жителей.

Все это усугубляется неудобным офисом на Молодежной улице и нехваткой квалифицированных сотрудников. И снова Дмитрий Васильев соглашается со сказанным:

— Офис в Одинцово не наш уровень. Мы должны находиться только на первом этаже. Главное требование к офису — доступность. Планируется под офис здание, где раньше располагался «Стройтехинвест». Принимается упрек, что сотрудникам не хватает квалификации. Будем учить.

офис Стретехинвест в Одинцово

Старый офис СТИ
 

Понятное дело, что в период становления возникают проблемы, но есть вещи, которые необходимо было учесть до выхода «в люди»: тот же офис, кадры, качественные документы. Конечно, напрягает в ответах «будем», «планируем», то есть нас опять отсылают к «светлому будущему», а хочется жить здесь и сейчас.

Вновь был поднят вопрос о «добровольном» страховании. Заявления на имя генерального директора ситуацию не меняют. По-прежнему строчка о добровольном страховании находится в ЕПД. Как дружно заметили журналисты, дело не в сумме на добровольное страхование (30-40 руб. в месяц), а в том, что таким образом, людей лишают право выбора, самостоятельно решить, что ему и как делать. Именно это больше всего и возмущает. По этой теме от Дмитрия Васильева обнадеживающего ответа не последовало:

— К сожалению, не владею информацией.

Кстати, еще о добровольности и праве выбора. Не только отдельные собственники, но и управляющие компании имеют законную возможность вести коммунальные расчеты не только через МосОблЕИРЦ. Дмитрий Викторович данный тезис подтвердил, но с существенной оговоркой:

— УК имеет право выбирать. Не обязательно МосОблЕИРЦ. Мы не можем сказать: «Построились и пошли». Но есть политическая тенденция.

Есть и другая тенденция. Коммунальная. Собираемость платежей, выразимся деликатно, не растет. МосОблЕИРЦ предстоит завоевать доверие жителей. Сами жители выжидают и задаются вопросом: «Кому и сколько следует платить? И стоит ли вообще это делать?» Эти проблемы волнуют не только одинцовцев, но и жителей многих городов необъятной Московской области.

13.58.200.78

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 209
Шурик
#
Первый разумный комментарий от akcyta
fang
лично#
Goshko: Сегодня проверил в личном кабинете — зачисления нет.
Та же фигня.

У них там вот что теперь написано

Розыск платежа
Уважаемые клиенты ООО «МосОблЕИРЦ»!

Если с момента совершения платежа прошло более 30 дней, а платеж не зачислен на ваш лицевой счет, то вам необходимо обратиться в МосОблЕИРЦ
с заявлением о розыске платежа. Для этого сделайте следующее:
1. Скачайте бланк заявления о розыске платежа.
2. Распечатайте и заполните бланк заявления.
3. Заявление и копии документов, подтверждающих оплату, вы должны
направить МосОблЕИРЦ одним из следующих способов:
— обратиться к специалисту в офисе МосОблЕИРЦ;
— направить документы письмом по адресу:
140109 Московская обл., г. Раменское, а/я 1669.
— отправить отсканированные копии этих документов на электронную почту:
lkk@mosobleirc.ru.
Возврат платежа

Возврат денежных средств можно осуществить в случае:

— ошибочного перечисления средств на счет ООО «МосОблЕИРЦ» вместо счета другой организации;

— ошибочного перечисления на счет ООО «МосОблЕИРЦ» суммы, превышающей текущий платеж.


Раменсокое! А-а-а-а-а--а… А, когда-то мне достаточно было просто спуститься на лифте, чтобы вопросы порешать.
columbietz
лично#
Шурик: Коль, а ты прийди в Одинцовский офис и понаблюдай хотя бы день в каком режиме там работают сегодня люди. И сколько их осталось после преобразования.
Спрашивал в 201-й по этому поводу. Сказали трое осталось из старого состава.
strelka
лично#
Goshko: не бредятина, а кто-то крутит бабло и зарабатывает на нем не хило… Математика!
Бредятина не в этом плане. на кой хрен, я за заплаченные деньги, должна ходить выяснять, отстояв в очереди, почему мне квиток пришел с долгом, если я заплатила в срок?
Goshko
лично#
Шурик: Коль, а ты прийди в Одинцовский офис и понаблюдай хотя бы день в каком режиме там работают сегодня люди. И сколько их осталось после преобразования. И что сделали с компьютерными программами. Если еще месяц работы в таком режиме, то останутся только умные советчики на Одинцово-Инфо. Ломать — не строить, а деньги уже собраны.
Мне удивительно такое слышать
strelka: на кой хрен, я за заплаченные деньги, должна ходить выяснять, отстояв в очереди, почему мне квиток пришел с долгом, если я заплатила в срок?
… именно так! Не насрать ли мне — добросовестному плательщику — на проблемы МособлЕИРЦ, большая часть которых (проблем) от недобросовестности и непрофессионализма.
strelka
лично#
Goshko: Мне удивительно такое слышать
… именно так! Не насрать ли мне — добросовестному плательщику — на проблемы МособлЕИРЦ, большая часть которых (проблем) от недобросовестности и непрофессионализма.
Ну вот собственно, да,
lilisa
лично#
Гость: Мог бы автор статьи Г. Янс ответить, какую часть платежей горожан за коммунальные услуги ЕИРЦ присваивает себе для оплаты «своих услуг»?
Ранее вещалось деятелем от администрации, что М. о. ЕИРЦ, как посредник, оставляет себе 1%. Много это или мало, вряд ли сознаются, но в накладе все равно не останется, иначе зачем сие новшество ака бусинес изобретен.))
Гость
#
strelka: Бредятина не в этом плане. на кой хрен, я за заплаченные деньги, должна ходить выяснять, отстояв в очереди, почему мне квиток пришел с долгом, если я заплатила в срок?
А на кой хрен вы туда вообще ходите и выясняете? Вот это точно бредятина.
Вы заплатили выставленную сумму? В срок? Уберите чек и квитанцию подальше и живите спокойно, не бегайте вы никуда. Пусть вам рисуют хоть какой долг, это не имеет значения, оплачивайте только сумму, выставляемую за последний месяц. Зачем туда ходить выяснять, время терять, нервы тратить?
Goshko: … именно так! Не насрать ли мне — добросовестному плательщику — на проблемы МособлЕИРЦ, большая часть которых (проблем) от недобросовестности и непрофессионализма.
Ну, насчет недобросовестности я бы не был так категоричен, не обязательно же воруют, просто счетоводы xepoвые могут быть, а в остальном все именно так: мне совершенно насрать на их проблемы и бегать искать свои недошедшие платежи я не буду. Пусть они ко мне приходят и выясняют почему я не заплатил, в суд подают и т. д. Вот там я им все чеки и суну в грызло.
А пока живите себе спокойно и не сучите ногами попусту.
lilisa: Ранее вещалось деятелем от администрации, что М. о. ЕИРЦ, как посредник, оставляет себе 1%.
Не знаю, что там кто вещал, но вознаграждение за свою деятельность он получает от УК и конкретная цифра, согласно договору между ними, является коммерческой тайной. Рыбы документов есть у них на сайте, почитайте, если интересно.
Нас это не касается и увеичение суммы в платежке происходит не от того, что вместо УК деньги собирает другая организация.
avn-51
лично#
от того что появился посредник сумма по счету не изменилась от этого мне не жарко и не холодно, а вот если обслуживающая компания обанкротится что будем делать?
yakatya
лично#
Цитата: — УК имеет право выбирать. Не обязательно МосОблЕИРЦ. Мы не можем сказать: «Построились и пошли». Но есть политическая тенденция.
По поводу тенденций: Не так давно в Одинцово была «политическая тенденция» по внедрению карты «Стрелка». Люди порядка 2-х недель платили безумные 40 рублей за проезд по городу. В транспорте стоял шум, толчея и неразбериха. На сегодняшний день вернулась прежняя цена 28 руб., а в некоторых 339-х по городу и вовсе 25 руб. Т. е. кто-то «нагрелся» и все… Где гарантии, что с внедрением Мособла не произойдет тоже самое. И по поводу «добровольного» вступления чегой-то не сильно верится…
Гость
#
avn-51: от того что появился посредник сумма по счету не изменилась от этого мне не жарко и не холодно, а вот если обслуживающая компания обанкротится что будем делать?
Не надо переживать за УК, уж она свои деньги с МособлЕИРЦ получит точно.
yakatya: Люди порядка 2-х недель платили безумные 40 рублей за проезд по городу.
Лохи платили. Или те, кому все равно сколько. Все остальные сразу купили карту и ездят за 28, 26 и 24 рубля, в зависимости от количества поездок. Очень удобно, кстати.
yakatya: На сегодняшний день вернулась прежняя цена 28 руб.
Куда она вернулась? Во всех маршрутках и автобусах ПАТП цена поездки по городу за наличку 40р.
25 р за поездку по городу только в красных 339-х, это коммерческие автобусы «Автолайна», они пока держатся, но это ненадолго, поднимут до общего все равно, и еще там нет льгот для пенсионеров по той же причине: сами себе хозяева.
yakatya: Т. е. кто-то «нагрелся» и все…
Что «все»? Клади деньги на карту и катайся по 28р, какие проблемы?
yakatya: Где гарантии, что с внедрением Мособла не произойдет тоже самое.
Какие еще гарантии? Что тоже самое?
a852456
лично#
Есть пунктик в платёжке — «Домофон«. За какую услугу мы ежемесячно платим? Стоимость оборудования с лихвой «отбивается» за год (сужу по ситуации в ЖСК, один раз потратились и ни каких дополнительных сборов, пока этот аппарат не умрёт).
Гость
#
a852456: Есть пунктик в платёжке — «Домофон». За какую услугу мы ежемесячно платим?
За то, что у вас есть возможность им пользоваться. Это абонентская плата. Вы же не спрашиваете за какую услугу вы платите, пользуясь стационарным домашним телефоном или общедомовой антенной.
Можете, кстати, перестать ползоваться общим и поставить свой персональный, тогда и платить не надо будет никому.
WertuN
лично#
Гость: За то, что у вас есть возможность им пользоваться. Это абонентская плата. Вы же не спрашиваете за какую услугу вы платите, пользуясь стационарным домашним телефоном или общедомовой антенной.
Вот не надо ля-ля…плата необоснованна, т. к. оборудование в общедомовой собственности. А даже и в собственности компании, то тогда это плата за содержание чужого имущества.

Просто никто судиться за 40 рублей не хочет.
sasha1981
лично#
Гость: Что «все»? Клади деньги на карту и катайся по 28р, какие проблемы?
с хрена ли мы должны как бараны, по решению неведомого чудилы покупать какие-то дополнительные карты, а потом бегать по городу и искать, где на них деньги класть?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи