Автодор: дренаж и водостоки забиваются
из-за фекалий жителей
12 августа 2015 года в 11:00 в здании администрации Одинцовского района прошел круглый стол по дорожным проблемам поселений.
Это уже вторая попытка Общественной палаты вызвать на диалог представителей ГК «Автодор». На круглом столе 28 июля дорожники отказались от публичного обсуждения наболевших проблем — увидев камеры тележурналистов, спешно ретировались. Позже, осознав свою ошибку, согласились на повторную встречу.
В этот раз круглый стол по дорожным вопросам прошел в расширенном составе. Присутствовали члены Общественной палаты Московской области, общественники Одинцовского, Наро-фоминского и Рузского района, представители администраций Одинцовского района и поселений, ГК «Автодор», ОАО «ДСК Автобан», Управление дорожного хозяйства Московской области, Ассоциация «Союз дорожников МО», а также жители населенных пунктов Лесной городок, Жаворонки, Одинцово.
Лесной городок призывает к ответу
Первыми пожаловались жители Лесного городка. В поселке один подземный и два надземных пешеходных перехода, и все они далеки от совершенства. Из-за отсутствия водоотведения, подземный переход заливает после каждого дождя. Надземный переход крайне неудобен для мам с колясками. Также жители микрорайона Восточный заявили, что фрагмент перехода на Минском шоссе размыло, и на его месте образовался настоящий провал. Кроме того, выезды на шоссе из поселка до сих пор не благоустроены. Особенно опасен проезд автомобилей после дождей, когда глубокие ямы скрыты под толщей воды.
На собрании указали, что большинство работ, которые проводит «Автодор», ведутся без соблюдения техники безопасности — в поселении рядом с дорогой зияют рвы и открытые каналы. К счастью, летом в Лесном городке детей меньше обычного, но что будет, когда они вернутся с каникул?…
Также местных жителей возмущает то, что последние годы они вынуждены жить в условиях экологической катастрофы. При расширении дорожного полотна были вырублены деревья. Как результат, «жителям негде гулять, нечем дышать, и нет дополнительной изоляции от шума с трассы».
Прокомментировал ситуацию представитель Автодора Сергей МИЛЮКОВ. Он рассказал, что на территории Лесного городка до 1 сентября дорожники проведут компенсационную посадку деревьев. Недостатки вышеуказанных переходов будут устранены до 31 августа — будут обустроены спуски для инвалидов, комиссия обойдет все места, где нет системы водоотведения.
Жители Лесного городка вспомнили и про пешеходный переход возле ТЦ «Орешек», который упирается в газон! На что Милюков ответил, что раз проект пешеходного перехода прошел госэкспертизу, его нельзя перенести или убрать просто так. И добавил, что во время обхода комиссия «Автодора» подумает и о судьбе этого перехода.
«Утопленники»
Жители Дубков посетовали на то, что дождевая вода скапливается на их земельных участках из-за того, что на платной дороге не сделана система водоотведения. В итоге каждую весну у них затапливаются дома и гаражи. На это Милюков заметил, что не готов ответить за организацию водоотведения в Дубках. Согласно концессионному соглашению, 28 лет владельцем данного участка будет являться ОАО «Главная дорога», а как назло, ее представитель не приехал на встречу.
Милюков: «к нам частный сектор сбрасывает фекалии»
Регулярно затапливает и транспортную развязку платной трассы с Можайским шоссе. Как заявил Милюков причина тому — человеческий фактор. Дренажные трубы и водостоки постоянно забиваются из-за фекалий жителей.
— Раз уж мы заговорили про Можайскую транспортную развязку, и Красногорская транспортная развязка туда же входит, у нас большая проблема, которую я хочу озвучить, и которую без органов самоуправления мы решить не можем, — пояснил Милюков. — Мы столкнулись с тем, что к нам в водоотводные лотки частный сектор сбрасывает фекалии. И получается, наши очистные сооружения, которые на это не рассчитаны, через 2-3 года просто забьются. Этот факт Анатолий Милюков попросил занести в протокол.
В «Одинцовском парке» шумно и выехать нельзя
Начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Николай ГОЛУБЕВ поинтересовался судьбой 9 микрорайона Одинцово — ЖК «Одинцовский парк». Новоселы жалуются, что у них только одна дорога ведет в микрорайон — Минское шоссе.
Начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Николай ГОЛУБЕВ
Милюков подтвердил, что из 9-го микрорайона проектом развития территории предусмотрен только один выезд, также по проекту здесь не будет ни надземных переходов через Минское шоссе, ни автобусных остановок. Только поблизости, на 23 км Минского шоссе, планируется строительство дорожной развязки.
— Данный участок комплексного обустройства 2 года назад был выставлен на торги, ОАО «СУ-1» выиграла данный контракт, но в прошлом году Госкомпания была вынуждена в одностороннем порядке расторгнуть договор, потому что подрядчик не выполнял условий. В ноябре будет определена подрядная организация, которая будет доделывать данный вид работ.
Помимо транспортной блокады, жители 9-го микрорайона пожаловались на дорожный гул от оживленной трассы — со стороны дороги микрорайон не огорожен шумоизоляционными щитами. Странно, что данный вопрос не смутил новоселов еще при покупке квартиры. Все же Милюков пояснил вопрос:
— По данному вопросу мы инициировали обращение в компанию-застройщика, который нам ответил, что никакого шумоизолирующего экрана не будет, для снижения уровня шума от Минского шоссе они предусмотрели строительство моногоуровневых гаражей.
Немчиновка скоро лопнет
У Немчиновки аналогичные проблемы — один въезд в микрорайон — частная дорога к развязке на МКАД с улицей Горбунова мимо Кунцевского автотехцентра. Дорога, обслуживающая ежедневно огромное количество транспорта, нуждается в ремонте и не справляется с задачей. Жители неоднократно просили сделать выезд на платную автодорогу. Автодор заявил, что выезд на Северный обход проектом не предусмотрен. «А есть ли альтернативные пути решения?» — спросил Захар Иванов. На что получил ответ от представителя администрации городского поселения — разрабатывается.
В Трехгорке халявы не будет
На круглом столе поднимался вопрос и строительства выезда на платную трассу для жителей микрорайонов Трехгорка и Новая Трехгорка.
Проект развязки платной дороги с Трехгоркой
Строительство развязки в Трехгорке является обязательством Правительства Московской области в лице Одинцовского района, которому в свою очередь обещал построить развязку Михаил БАЛАКИН, президент компании «СУ-155». Но обещать — не значит жениться.
Напомним, что по первоначальному проекту для Трехгорки Северный обход должен был стать единственным безальтернативным шоссе и пункты оплаты на этой развязке не предусмотрены.
Автодор является стороной концессионного соглашения в котором в качестве обеспечительной меры возврата средств инвестора наложен запрет на расширения Минского шоссе от МКАД до д. Зайцево в ближайшие 28 лет. Сейчас мы все наблюдаем этот запрет в действии. В результате строительства развязки в районе инновационного центра Сколково (ТЦ «Три кита») ширина дорожного покрытия увеличилась практически вдвое, но количество размеченных полос для движения личного транспорта осталось прежней — по две полосы в каждую сторону. При этом проект Северного обхода нельзя назвать завершенным, ведь отсутствует развязка в Трехгорке. Из-за этого нельзя и утверждать, что транспортные потоки по «платнику» и М1 хоть как-то соответствуют проектным.
Таким образом сейчас мы имеем очень странную ситуацию. С одной стороны недостроенный дорожный объект и большой поток транспорта из Трехгорки на Минское шоссе, который по всем планам должен быть бесплатно на «платнике» с другой стороны упорство в регулярном подъеме тарифов на проезд и скрупулезное соблюдении буквы концессии в запрете на расширения Минского шоссе.
На круглом столе представитель Автодора так прокомментировал вопрос по строительству развязки: «На данный момент территория проходит обследование на взрывоопасные материалы. После этого будет проводиться выкорчевка деревьев, параллельно согласовывается вопрос оплаты по выезду на Северный обход. Только после этого начнется стройка».
Тем самым, Милюков дал понять, что проезд для жителей Трехгорки будет платным.
В ходе круглого стола представителям ГК «Автодор» было адресовано более 30 обращений. Однако конкретных решений и сроков по важным вопросам дорожники так и не озвучили.
18.223.206.193
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Не буду спекулировать на тему — выгоняют таким образом на платник или нет (некоторым банально неудобно до него добираться). Вина автодрома в том, что выбрал плохого подрядчика. Надо было тщательнее выбирать. Я сама работаю с закупками, имею представление о процедурах выбора. Такое впечатление, и это скорее всего, правда, что все набили свои карманы (администрация, автодор — с этим соглашением), а на людей, которым они вообще-то служить должны, нас…ли.
Теперь о 9 мкр. Зачем нам два выезда. Чтобы были связь с городом помимо минского шоссе. Если случается авария, скорая, к примеру, может ехать не один час.
А коррупция приобрела официальные рамки…имхо…
То, что к Северному обходу слишком много примыканий и ещё планируется примыкание в Трёхгорке, — тоже нарушение.
Это же круто, не надо строить дорогу из Одинцово!
Действительно, там был сток воды под старой Можайкой, который тоннелем перерезали, а ума куда-то отвести воду не хватило, но это уже, увы, обычная практика современного строительства. И, кстати, тот водосток идёт аж из-за железной дороги, со стороны бывших карьеров… Природу не обманешь.
Вот это по нашему!!! Добровольно-принудительно загонять на платник…, на котором частенько повышается мзда. Бесит
Государственная компания нее использовала средства, выделенные Фондом
национального благосостояния (ФНБ) на Центральную кольцевую автомобильную
дорогу (ЦКАД). Об этом сообщает Счетная палата, ссылаясь на результаты
проверки.
Сообщается, что вместо этого «Автодор» разместил средства на депозит в Газпромбанке и уже успел получить проценты по размещению в размере 262 млн
рублей по показателям мая-июня.