Одинцовский район — лидер по договорам обслуживания ВКГО
2 марта заместитель руководителя Администрации Одинцовского района Михаил КОРОТАЕВ сделал амбициозное заявление, что Одинцовский район стал лидером по заключению договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВГКО).
Заявление с официального сайта Администрации Одинцовского района:
«Одинцовский район стал одним из лучших в Подмосковье по организации эксплуатации внутридомового газового оборудования, за три месяца в муниципалитете было заключено свыше 50% договоров. В ноябре 2016 года доля заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового обслуживания составляла 7%. Благодаря мероприятиям, проведенным за этот период, в феврале 2017 года охват составил 57%, это 40 тысяч квартир», — сказал Коротаев.
Будем считать, что речь в этом заявлении идёт о внутриквартирном обслуживании. Потому, что начав речь о внутридомовом обслуживании газового оборудования (ВДГО) закончил чиновник словами о квартирах (ВКГО).
КОРОТАЕВ Михаил Владимирович
А под мероприятиями, наверное, подразумевается появление в платежных документах управляющих компаний строки «обслуживание ВКГО». И, соответственно, оплатившие по 100 рублей с квартиры, граждане стали заключившими договор с неизвестно как появившимся в нашем районе ООО «Юникон».
Теперь ООО «Юникон» является членом Национальной Ассоциации предприятий и организаций в области технического функционирования газового хозяйства «Промгазконтроль». Эту «национальную ассоциацию» учредило само ООО «Юникон» 26 декабря 2016 года. Но звучит красиво.
Мы уже недоумевали о том, каким образом микропредприятие, зарегистрированное в Москве, получило такой куш в виде обслуживания всех квартир с газовым оборудованием в Одинцовском районе. Никаких конкурсных процедур найдено не было. Но тем не менее все управляющие компании района включили в платежные документы строку на обслуживание ВГКО этой компанией без всяких разъяснений.
О чём говорит Закон?
До начала действия Постановления Правительства РФ №410 от 14.05.2013 плата за техническое обслуживание была включена в платеж за предоставление коммунальных услуг. Сейчас зоны ответственности решили разделить. За общедомовое газовое оборудование отвечает УК, а за внутриквартирное — собственник помещения.
Эта история сильно напоминает трансформации с тарифами на общедомовые нужды (ОДН), когда оплата содержания мест общего пользования, то выводилась из статьи «содержание и ремонт», то опять туда вернулась. Чиновники, не вдумываясь в серьёзность вопросов безопасности жителей, просто начинают, как и раньше, манипулировать понятиями и деньгами собственников.
Так, из закона были убраны слова, что исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и внутриквартирного газового оборудования имеет только газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа по договору с поставщиком газа. Это было сделано по требованию Верховного Суда, вставшего на защиту конкуренции. И дальше начался «цирк с конями». Управляющие компании имеют договор на обслуживание общего имущества в доме с ООО «Мособлгаз» или его одинцовским филиалом, а жители в квартирах — с кем хотят. А вернее, с кем захотели чиновники. У нас — с ООО «Юникон». И теперь, труба в вашей квартире до вентиля будет обслуживаться той компанией, с которой договор у УК, а после запорного механизма — ООО «Юникон». Вентиль отдадут Госжилинспекции вместе с правом закрывать его в случае отсутствия договора и штрафными санкциями. Управляющие компании уже готовят списки непослушных граждан, усомнившихся в правах ООО «Юникон».
А что должно было происходить на деле для исполнения закона? Если бы речь шла, действительно, о безопасности, то УК должна была инициировать общее собрание, на котором предложить делегировать полномочия себе. И в случае отказа позволить собственникам самостоятельно решать этот вопрос, но рекомендуя ту организацию, с которой уже имеется договор. И в законе это есть:
От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:
управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;
И тогда было бы логичным появление строки на обслуживание ВКГО в платежных документах УК, как и обслуживание всего газового оборудования МКД «одними руками». На каком основании этот платёж был выставлен сейчас в едином документе неизвестно. В ответ слышатся непонятные объяснения, что в ООО «Юникон» дешевле, и вообще так «приказали из области»...
Одинцовский район может оказаться лидером по очковтирательству
Постановление №410 устанавливает для собственников целый перечень документов для подписания договора. От документов на право собственности до технических паспортов на установленные газовые плиты. Но совершенно не устанавливает требований к организации — исполнителю услуг. Почему то, у нас есть обязанность предъявить документы, а к другой стороне таких требований нет. Кроме пространного объяснения о «специализированной организации», получившей в «установленном порядке допуск к выполнению работ».
Мало кто ещё разобрался является ли компания «Юникон» специализированной, но одинцовская власть уже доложила о прорыве договорных отношений на обслуживание ВКГО до 57%. Трудно представить людей, представивших свои документы на собственность сторонней организации, пока не имеющей репутации в районе. Или наши документы уже кто-то представил? Или это просто оплатившие 100 рублей управляющим компаниям. Ведь именно УК получили эти деньги от жителей, а не «Юникон». В таком случае даже публичный договор выглядит странно. Но судя по отчётам в этой кривой схеме чиновников ничего не смущает.
На кого работают управляющие компании?
Казалось, бы странный вопрос. УК должны работать для жителей домов. Но на деле житель даже не второй в списке кому должна угодить управляющая компания. На первом месте это, конечно, Госжилинспекция. Она владеет сразу двумя волшебными ключами под названием «лицензия» и «штраф». Это для неё пишутся сейчас отчёты о «хороших» жителях, заключивших договор и «плохих», не понимающих всю серьёзность момента. Во-вторых, это администрации. Здесь находится другой «золотой ключик» — «конкурс по отбору управляющих компаний для МКД». Далее — чиновники и общественники всевозможных контролирующих органов, которых «хлебом не корми», как хочется покомандовать и порассуждать о проблемах в чужих домах, ни за что не отвечая.
Проблемы ЖКХ обсудили на форуме «Управдом»
Инициировать общие собрания УК проблематично, у них самих часто не оформлены отношения с теми, чьим имуществом они управляют. Получается, что УК не идут на оформление договорных отношений в интересах жителей по совершенно прозаичной причине. При представлении документов может получится, что у них самих может оказаться не больше прав находиться в домах, чем у ООО «Юникон».
В домах ещё должны быть советы домов — не последний участник взаимоотношений между собственниками и УК. Но судя по всему, их количество тоже слегка преувеличено в отчетах. Этому есть простое доказательство, если бы они работали — не было бы столько вопросов к СМИ с просьбами разъяснить суть договорных отношений на обслуживание ВКГО. Такие договоры должны быть заключены, но они не должны разрывать коммуникации дома на составляющие части, если думать о безопасности, а не о лидерстве.
18.218.155.110
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
остальных устраивает сбор средств в карман пролоббированной фирме… которая финансово не сможет отвечать в случае невыполнения своих обязательств, в случае взрыва…
а вообще вопрос собственно был о безопасности!!!… А О НЕЙ… КАК ВСЕГДА ЗАБЫЛИ… и никто не отменял платить за исполнение обязательств по договору, а компания по обслуживанию должна выполнить работы и предоставить собственнику акт выполненных работ для подписания…и только после этого — выплата за работу…
А прокуратура опять на стороне руководятлов… а не собственников…
Если бы к населению относились по честному, то раз в 3 года проводили бы плановые осмотры плит, и за них по факту выставляли счёт в квитанции. Куда уж проще. А так получается просто наглое изымание денег у людей. В нашем доме за 30 лет его существования проверка была только 1 раз, а подъездов много… Это ж сколько денег на чей то счёт перекочевало за эти годы…
Если ООО «Юникон» заключит договор с собственником жилья - администрацией городского поселения Одинцово в моем случае, останется следующее:
известить меня об этом, оказать услугу и принять оплату.
Известить - в газетке местной напечатать об этом либо на официальном сайте указать, если не путаю.
Оказать услугу - тут сложнее: следует застать жильца дома, предъявить бумаги-основание для проведения работ, провести работы, оформить акт выполненных работ, получить подпись жильца и выдать ему его часть/копию акта. Нет на руках оснований/акта - "давай, до свидания", в квартиру не войдёшь а служба 112 получит информацию "по факту попыток проникнуть в жилище подозрительных личностей".
Оплата работ. Тут ещё сложнее. С одной стороны - если всё выполнят грамотно-культурно, то платить надобно. 12 месяцев по 100 рублей за одну проверку в год (?) не много но и не мало.
Возникает лишь один вопрос: почему до сих пор десятилетиями обходились без таких вот проверок а тут вдруг приспичило?!
Или оплата "шла с тарифа" а работы "выполнялись на бумаге"?
Тогда где уголовные дела о хищениях и посадки "стрелочников" и всяких-прочих?
Работать надо!
Нет, всё это в формате вселенной… Все свободные сотки картошкой засажу…