Следователи проверят информацию об избиении пациентов психдиспансера
Следственный комитет проверит информацию об избиениях пациентов в «Звенигородском психоневрологическом интернате». Сюжет о том, что сотрудники учреждения избивают проживающих в интернате лиц, появился в эфире
Инцидент, попавший на видео, начинается с того, что заведующий отделением психиатр Павел ТРОФИМЕНКО заходит в отделение и срывает одеяло с кровати пациента Виталия, после чего тот падает. Дальше завязывается потасовка, в ходе которой врач толкает и хватает молодого человека за волосы. В палату вбегает санитарка, которая стоит в стороне и наблюдает за происходящим.
Своё поведение Зинаида ЧАНКИНА объяснила журналистам:
Я влетела одна туда. Вижу, что он (Трофименко) треплет его за волосы. Он — врач, я просто по этике не имею права схватить его за руки.
Виталию 27 лет. В интернат он попал после детского дома. В то утро молодому человеку нездоровилось и он отказался идти на завтрак. Заведующий отделением решил разбудить Виталия, который утверждает, что подобные инциденты происходили и раньше.
Павел Трофименко, переехавший в Звенигород из Ярославля два года назад, отказался давать комментарии журналистам. Увидев их, доктор побежал и сел в попутную машину, на которой уехал.
Директор интерната Мария ЛИТВИНОВА сообщила о том, что Трофименко уже уволен по статье. И рассказала о его объяснительной:
Доктор написал, что этот приступ ярости был связан с тем, что Виталий Рыжков его оскорблял, обижал, обзывал и отказывался исполнять режим дня.
Однако сосед Виталия Николай ЧЕРКАСОВ утверждает, что тот никого не оскорблял, так как почти не может говорить, из-за чего Николай всегда находится рядом как сурдопереводчик. Причиной нападения Николай считает то, что доктор невзлюбил пациента.
Елена СУШКОВА работала в интернате до марта 2017 года. Она рассказывает о том, как врачи и санитары издевались над пациентами:
На некоторых этажах, где у нас лежат больные, санитары могут спокойно снять с них памперсы и этими же памперсами надавать по физиономии.
При этом бывшие сотрудники учреждения утверждают, что унижения и побои давно вошли в систему. И Павел Трофименко был лишь её частью:
Его вынудили пойти на это, — считает бывший сотрудник Звенигородского психоневрологического интерната Татьяна Мехедова. — Может быть, кто-то из руководителей. Потому что Литвинов неоднократно говорил подчиненным и докторам: "Применяйте силу, отрывайтесь на дураках, как они за глаза говорят".
Павел ЛИТВИНОВ — ещё один заведующий отделением, муж директора интерната. Раньше он работал в охране. Дела семейные его супруга предпочла не комментировать, ведь доказательств против него нет.
Теперь проверкой информации об избиениях пациентов займётся следственный отдел по городу Одинцово, который даст правовую оценку действиям сотрудников интерната и определит степень, тяжесть и характер вреда, причинённого проживающим в учреждении.
13.58.34.132
На консультации я в ответ на вопрос об образовании сказала ему, что я журналист и работаю в ЛК временно не по специальности. Врач Трофименко, видимо испугавшись слова «освидетельствование» в направлении и возможно слова «журналист», — сначала согласился пока что оформить справку о том, что я на учете в ПНД не состою, но почему-то подписал ее НЕ своей подписью и с помощью женщин в другом кабинете поставил печать другого врача — Виктора Трегуба. Трегуб, узнав об этом, порвал справку. После этого Трофименко по моему требованию выдал направление в ПНД Москвы на ул. 8 Марта к другому психиатру, хотя, как мне сказали в одном из районных ПНД Москвы, рядовое психиатрическое освидетельствование в рамках профосмотра делает обычный врач ПНД по месту постоянной регистрации в паспорте.
На первой консультации Трофименко направил меня на ЭПИ к психологу аж в Звенигород и сказал, что далее скажет психолог. Но до психолога еще электронная очередь не дошла.
Почему ни один из психиатров не захотел делать освидетельствование? Что за врачи работают в нашем ПНД? — вопросы к управлению ЦРБ.
Прошу корреспондентов Одинцово-Инфо связаться со мной, хотя в принципе я могу написать сама
Татьяна Гладштейн. Мой телефон висит публично в инете
Психиатр Одинцовского ПНД Трофименко, ранее был уволен по статье из Звенигородского стационара за применение насилия к «тихому» пациенту. Но начальник отдела контроля режима ЗАО «ЛК «Очаково» Дорофеев Андрей Алексеевич (по заданию директора Голубева К. В. и начальника ОК Котелковой Ю. В.) почему-то тупо продолжает нажимать на то, что я должна ехать по направлению выданной «выписки не знаю от кого и из чего» на ул.8 Марта.
Действительны ли на данный момент т. н. «направления» т. н. специалиста-психиатра Трофименко вообще?
Вчера общалась с неким Чирковым Андреем Витальевичем, к которому общий отдел управления Одинцовской ОБ послал меня как к заместителю главврача, — по поводу подписания психиатром Трофименко справки. Справку, что я не обращалась прежде в ПНД и не состою на учете от 06.04.2021 (есть фото) он подписал (!) подписью врача В. Трегуба, поставил его печать, а затем отказался от подписания вообще, не смотря на то что она содержит текст, что заключением об освидетельствовании она не является. Трегуб, когда узнал, — порвал оригинал справки со «своей» подписью.
До этого пожилая охранница управления Одинцовской ЦРБ пыталась меня честно убедить, что Одинцовский ПНД (при нахождении в здании поликлиники 1 Одинцово и всех данных в интернете!) неподведомствен руководству Одинцовской ОБ. Очевидно, что руководство покрывает работника. Оставлена жалоба на врача Трофименко. Особенно «порадовала» фраза Черкова А. В.: «Эту справку может подписать и медсестра. Мне плевать, что вы до этого работали в архиве частной медклиники».
В поликлинике 1 Одинцово из экономии отключена вентиляция (на 1 этаже полная гибель, в туалете кислорода вообще нет), пациентов на этажах выше — 3 человека, а электронная очередь, поди, как всегда в Одинцово, — полностью занята. Врачи и медсестры всю пятницу прохлаждаются на приеме. В коридорах ПНД при наглухо задраенных стеклопакетах даже не запроектирована вентиляция.
И наконец, при пустующих новых кабинетах на Бирюзова, 3 весь Одинцовский округ должен ездить в Звенигород по субботам к молодому приезжему, единственному клиническому психологу на округ — Червякову Г. Г., потому что у него здесь дача (ну или кто-то с дачей/пикником). Ничо, что прошло дополнительные полтора часа в пробках с офиц начала приема, — 20 человек с интервалом очереди по полчаса, скопившихся на приеме, будут терпеливо ждать каждого пациента, рассчитанного доктором на 1,5 часа