Активисты ведут борьбу с РЖД за «Рабочий посёлок»
Активисты просят РЖД сохранить историческое здание на платформе «Рабочий посёлок». Ранее стало известно, что компания запланировала снос платформы и павильона для организации ускоренного движения электричек на Белорусском направлении.
Вокзал не включён в реестр объектов культурного наследия, поэтому не был сохранён в проекте реконструкции железнодорожных путей. Тем не менее, по мнению активистов, павильон представляет историческую и художественную ценность не меньшую, чем вокзал станции «Кунцево», уже имеющий статус выявленного памятника и потому сохраняемый при строительстве скоростных путей.
Миниатюрный вокзал (скорее даже павильон) «Рабочий посёлок» был построен в 1940-х годах в «неоклассическом» сталинском стиле. Как поясняют представители общественного движения «Архнадзор», «Рабочий посёлок» является своего рода «визитной карточкой» Кунцевского и Можайского районов и их предшественника — города Кунцево, вошедшего в состав Москвы в 1961 году.
Вытянутое вдоль железнодорожных путей здание под двускатной крышей построено из кирпича в стиле «сталинского ампира» и украшено множеством декоративных деталей. Сейчас войти в вокзал можно только с пассажирской платформы, а когда-то он имел парадный вход с крыльцом со стороны улицы Маршала Неделина. Кроме того, этот павильон стал прототипом для многих других не только в Подмосковье, но и во всей России.
«Архнадзор»:
А теперь вокзалу угрожает снос — бессмысленный и беспощадный, намеченный в рамках реконструкции Белорусского направления. Перекладка путей потребует, как говорят в РЖД, «многих миллиардов рублей».
Из года в год и от здания к зданию мы слышим от РЖД одно и то же: якобы монополист понесёт колоссальные убытки, если попытается при прокладке новых путей обойти здание, площадь которого едва ли превышает сто квадратных метров. Есть ценное здание под угрозой, и есть большое количество людей, которым дорог этот небольшой вокзал с большой биографией.
Активисты создали петицию на сайте change.org, а также направили в Департамент культурного наследия Москвы заявку на включение вокзала платформы «Рабочий посёлок» в список объектов культурного наследия. Заявка была принята к рассмотрению, но общественники опасаются, что здание может не дождаться экспертной оценки о своей ценности.
Напомним, в июле стало известно о том, что здания вокзалов в Одинцово и Голицыно станут объектами культурного наследия. Такой же статус может получить вокзал в Кубинке после проведения экспертизы.
18.225.175.230
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Слава РЖД!!!
Ну ладно, Слава, так слава
Поясню. Попал как-то вечером на станции "Кунцево" в перерыв электричек минут на 40. Погода не радовала, ветрено: что для платформы "в область" данной станции означает либо стоять всё это время в узких павильонах с турникетами "из под моста", либо сидеть на ветру коль хватит лавок под крышей той части платформы, что ветра отчасти избегает. Согласитесь, не вариант.
Потопал на платформу "в Москву", где в турникетном зале оставили три посадочных места из порядка 12-ти имевшихся при постройке и сдаче объекта. Очевидно, дабы пассажиры не мешались там своим присутствием. Посидеть не удалось, ибо скучающие вахтёрши начали мне выносить мозг на тему что они меня обратно на платформу не пустят и мне нужен новый билет дабы туда зайти. Да-да, те три оставшихся металлических стула расположены как раз до турникетов.
Естественно, слушать их я не стал и памятуя про зал ожидания в здании вокзала потопал туда, там посадочных мест достаточно и практически никого нет.
Сходил? Молодец, полюбуйся на закрытую дверь зала ожидания и бумажку на ней с режимом работы "до 20.00".
Простите, а зачем тогда нужен этот зал ожидания и само здание вокзала?
Разместить там магазин цветы?
Почему в таком случае на его реконструкцию потрачены деньги налогоплательщиков?
В общем, ценность не вовлечённых в обеспечение базовых потребностей пассажиров построек мне не понятна..
Согласен, павильоны должны быть закрытыми и желательно с отоплением, ранее кто-то отвечал, что на Отрадной плитка отваливается, может быть и так, зато люди в холод и дождь стоят внутри в тепле. А на примере рабочего поселка — два навеса по сторонам и небольшая комнатушка посередине, при этом каждый год нужно шпатлевать всю эту лепнину и заново красить. Нет, я конечно за сохранение исторических построек на железной дороге, но зачем сохранять не нужный хлам.
Сервис РЖД задолбал.