Выпускникам школ сложно поступить в вузы
Агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) провело четвёртое ежегодное
Для определения позиций школ в рейтингах учитывались данные о количестве их выпускников, зачисленных в 2016 и 2017 годах в вузы на 1-й курс бакалавриата/специалитета:
- по общему конкурсу на очную форму обучения на бюджетной основе;
- на очную форму обучения на платной основе;
- на основании победы в олимпиаде без других вступительных испытаний.
Агентство собрало огромный массив данных из различных независимых друг от друга источников, рейтинг позволяет адекватно отразить вклад школ в подготовку выпускников, успешно поступающих в ведущие вузы. Была обработана информация о 125 тыс. выпускников более чем 15 тыс. школ. Подробнее о методике
Исследование показало, что самые сильные школы в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске и Томске. Большинство их выпускников успешно поступили в лучшие вузы страны. В топ-100 попали учреждения из 22 субъектов РФ.
Безоговорочный лидер — Москва. Сразу 43 школы попали в топ-100. Далее идёт Московская область (10), Санкт-Петербург (7) и Новосибирская область (6). Директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна КЛЯЧКО отмечает, что 10 школ в рейтинге для такого крупного региона как Подмосковье — мало.
Учебные заведения оценивались с поправкой на численность выпускных классов, благодаря этому большие школы не получили преимущество над конкурентами.
Школы, вошедшие в топ-100 по конкурентоспособности, демонстрируют высокий уровень качества образования. Примерно две трети выпускников этих школ (65%) смогли поступить в лучшие вузы России. А среди учреждений топ-20 этот показатель и вовсе составил 83%.
ОЛГ на 93 месте
В первую сотню рейтинга попала Одинцовская лингвистическая гимназия. У неё 93 место. Многие школы других подмосковных городов опередили ОЛГ. Так, лицей научно-инженерного профиля из Королёва занял третью строчку, а в топ-20 попали сразу два лицея из Долгопрудного.
ОЛГ («Круглая школа»)
Провал по профильным направлениям подготовки
Школы Одинцово не попали в рейтинги топ-100 по укрупнённым направлениям подготовки «Технические, естественно-научные направления и точные науки», «Экономика и управление», а также «Социальные и гуманитарные направления». Только Лицей №10 занял 28 место в рейтинге лучших по укрупнённому направлению подготовки «Медицина».
Кризис системы образования Одинцовского района
Напомним, что школы Одинцово не попали в рейтинг топ-500 лучших школ России за 2017 год. При этом в рейтинге фигурируют 18 школ Московской области.
Пошатнулись позиции Одинцово и на региональном уровне. Это показал рейтинг топ-100 школ Подмосковья, составленный по итогам 2016/2017 года. ОЛГ вылетела из десятки лучших, опустившись по сравнению с предыдущим учебным годом с 7 на 27 место (сразу на 20 позиций). А лучшим общеобразовательным учреждением муниципалитета согласно регионального рейтинга является Одинцовский лицей №10, который занял 22 место. Но и он потерял 2 позиции.
Школы переполнены
Высокая нагрузка на учеников и учителей, отсутствие необходимой инфраструктуры негативно влияют на качество учебного процесса. Эта проблема в Одинцовском районе носит системный характер, ситуация не меняется более 10 лет. Власти знают о проблеме, регулярно дают обещания, но ничего по факту не делают. Например, обещаниям о строительстве пристройки к переполненной гимназии №14 в этом году исполняется 16 лет!
Чтобы справиться с постоянно увеличивающимся количеством учеников, и выполнить поручение президента и губернатора по ликвидации второй смены школы мобилизуют последние ресурсы: производится незаконная реконструкция старых зданий. Под видом текущего ремонта, в нарушений санитарный и противопожарных норм коридоры, холлы и раздевалки перестраиваются в дополнительные классы.
Проблема с нехваткой мест в школах есть в каждом микрорайоне Одинцово. Чиновники и застройщики дают обещания, но новые учреждения в городе не строятся. Перед текущим учебным годом открылась только одна новая школа — образовательный центр в Раздорах (Гимназия имени Примакова). На его строительство и комплектование из бюджета были потрачены огромные средства — более 2 млрд. руб! Однако школа стала коммерческой, обучение в ней доступно только детям губернатора и рублёвских элит.
Застройщики делают всё, чтобы освободиться от социальных обязательств, а чиновники с радостью идут им навстречу. Яркий пример — школа на 1350 мест в ЖК UP! Квартал «Сколковский», на строительство которой из бюджета будет выделено 830 млн руб!
«UP! КВАРТАЛ Сколковский»
ОЛГ — исключение, подтверждающее правило
Попадание ОЛГ в топ-100 по конкурентоспособности выпускников является одним из редких достижений образовательной системы Одинцовского района. Объяснить успех «Круглой школы» можно её инфраструктурными преимуществами: отсутствие второй смены, 5-дневной учебной неделей. Число учеников в классах здесь меньше чем в других школах города, поэтому учителя могут уделить больше времени каждому.
Но, надо помнить, что сегодняшние выпускники — это те, кто большую часть времени обучались в годы, когда учреждение имело коммерческий статус. С сентября 2015 года учреждение стало обычной муниципальной школой, изменились подходы к обучению, учебные программы и педагогический состав.
Сейчас ОЛГ стремительно теряет свои позиции. Учебные классы начальной школы нагружены даже сильней чем в других школах города, а ранее было не более 20 учеников в классе. Например, в сентябре 2018 года в 3 класс пойдут более 200 учащихся. К сожалению, в таких условиях о качестве образования говорить не приходится.
Вспоминая о коммерческом прошлом ОЛГ, нельзя забывать и про состоятельных родителей, готовых к щедрым инвестициям...
Родительский фактор
Сложно отрицать, что одну из ключевых ролей в результатах выпускников играют родители, которые оплачивают репетиров в последние годы обучения. И если учесть то, что Одинцово — город, население которого демонстрирует высокий платёжеспособный спрос на всё, включая образовательные услуги, то становится очевидно, что рейтинговая оценка качества образовательных услуг в школах города и в частности в ОЛГ завышена.
Перегруженная система образования Одинцовского района с удовольствием перекладывает свои обязанности на плечи родителей. При этом, конечно, чиновники никогда не забывают зачесть себе успехи учащихся.
Дальше — хуже
Пока нет никаких предпосылок к позитивным изменениям. И они не появятся, если и дальше просто сидеть и ждать, когда чиновники позаботятся о наших детях, а не о детях губернатора и рублёвских элит.
В нашей стране сложился ручной метод управления. Решают те проблемы, которые громче заявляют о себе и несут опасность для правящего класса. Только принципиальная и активная гражданская позиция родительского и педагогического сообщества и массовые обращение ко всей вертикали власти от директора школы до Президента могут изменить ситуацию.
3.15.148.189
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ленин негодуэ…
«От осинки не родятся апельсинки» © классная моего сына.
Неужто Вам до сих пор не ясно, что учителя пытались Вам знаний добавить. Всё, что они Вам рассказывали и объясняли, сами они уже знали. А Вы на эти знания болт забили.
Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…
Актуальный стих в интерпретации нашего времени, не находите?
Некрасов посвятил это стихотворение «сеятелям» знаний в народе — не обязательно учителям, но вообще просветителям, а просветителями могут быть и поэты, и писатели, и политики и вообще любой человек, включая нашу писанину на ОИ (если её кто-то читает кроме самих «писателей»).
Я понимаю эти слова так: распространяйте то, что разумно и то, что приносит добро людям, то есть вечные ценности, потому что, как известно, «что посеешь, то и пожнешь».
Это главное, что должен делать человек на протяжении всей своей жизни.
Предлагаю включить в школьную программу «Возлюби ближнего своего» Эрих Мария Ремарк.
P.S. — а «Как закалялась сталь» (или что подобное) — секвестировать
©Антон Семенович (Макаренко)
Английские школы до сих пор хвалят.
В училище, уколы делать и клизмы ставить.
Почему троечники часто достигают больших успехов? Потому что их дома не бьют, они свободны в своём выборе