Власти Подмосковья потратят 49 млн руб. на контроль соцсетей
Почти 50 млн руб. потратит из бюджета правительство Подмосковья на систему контроля за сообщениями в социальных сетях. Губернатор Воробьёв и его подчинённые хотят следить за реакцией жителей на свои действия.
Главное управление по информационной политике Московской области разместило
Министр правительства Андрея Воробьёва по информационной политике Звягина Анастасия Викторовна
Согласно техническому заданию, специальное программное обеспечение (ПО) должно:
- анализировать реакции пользователей основных платформ («ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, Youtube, Telegram и «Одноклассники») на заданные темы и на сообщения СМИ, их количество и характер
- формировать «информационные поводы» на основе потока сообщений и анализировать попавшие туда материалы
- учитывать сведения о количестве лайков, репостов, комментариев в отношении конкретных сообщений онлайн-СМИ или в отношении сообщений других пользователей в социальных сетях, давая оценку уровня их распространения и резонанса
- проанализировать социально-демографический состав и территориальное распределение аудитории читателей онлайн-СМИ.
Закупка показывает, что подмосковные чиновники крайне серьёзно стали относиться к социальным сетям. На контроль за сообщениями жителей они готовы выделить крупную сумму — почти 50 млн руб. Стоимость контракта — 49 728 333 руб.: оригиналы программного обеспечения — 49 231 050 руб., услуги по его установке — 497 283 руб.
Приобретение программного обеспечения заказчик обосновывает тем, что «масштаб и скорость реакции пользователей соцсетей на информационные поводы становятся важнейшими составляющими оценки уровня информированности населения и помогают выявлять основные тенденции в изменении общественного мнения».
Власти Подмосковья потратят 49 млн на мониторинг соцсетей
Новую систему будут использовать не только органы исполнительной власти регионального уровня, но и органы местного самоуправления. ПО будет определять тональность каждого информационного повода: позитив, нейтрал, негатив.
К техзаданию приложена таблица «ОМ» — индекса заметности сообщения. В таблице приведены новостные порталы, на которые областные чиновники планируют обратить пристальное внимание. Помимо множества федеральных СМИ, сюда попали даже спортивные сайты.
Список СМИ для расчёта индекса «ОМ»
Кроме того, в техзадании есть таблица первоначально настроенных тем: первые три строчки занимают «Московская область», «Губернатор Московской области», «Администрация Московской области». Затем в алфавитном порядке идут муниципальные районы и городские округа.
Дата проведения аукциона в электронной форме — 8 октября 2018 года.
Нынешней системы контроля недостаточно?
В июле 2018 года стало известно о запуске программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы граждан в социальных сетях. Система «Инцидент менеджмент» позволяет по ключевым словам отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей.
Первым регионом, где запустили пилотную версию «Инцидента», стала Московская область. В марте 2018 года к ней начали подключать другие регионы. В первую очередь те, которым в сентябре предстояли выборы губернаторов.
При этом губернатор Воробьёв поручил контролировать социальные сети ещё в марте 2017 года. Полгода мониторинг вели в ручном режиме по 120 крупнейшим сообществам «ВКонтакте», но из-за зашкаливающего объёма информации власти решили автоматизировать работу при помощи «Инцидента».
После этого подмосковные чиновники начали контролировать более 3 тыс. публичных групп в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Twitter и YouTube. От каждого муниципалитета и ведомства закреплены ответственные по работе с социальными сетями. Разбор работы публикациями сообществ и комментариями пользователей регулярно становится темой совещаний местных чиновников.
Но, судя по всему, губернатору и его подчинённым такого контроля недостаточно. На мониторинг реакции жителей в социальных сетях выделят почти 50 млн руб.
В тему:
Губернатор Воробьёв закрыл доступ к своим страницам в соцсетях
Одинцовские чиновники провалили работу в социальных сетях
18.118.30.137
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
сплетням и разборкамновостям неистербима и вечнаВот — форма одежды полевая.
Про «пелотку» опасно забанить могут. Тем более доминирования нет.
«- Хочешь, расскажу анекдот?
— Не надо! У тебя все анекдоты похабные!
— Этот нормальный.
— Ну, тогда расскажи…
— Вышел, значит, однажды к Миклухо-Маклаю из лесу дикарь с барабаном в руках…
— Хватит! Я же говорю, что у тебя все анекдоты похабные!
— Постой… Я же ничего такого ещё не сказал!
— Как же, он не сказал! Если бы анекдот не похабный, ты бы сказал: «С барабаном и с палочкой в руках!». Чем же этот дикарь у тебя сейчас станет бить в свой барабан? Не *уем, что ли, скажешь?!» ©