Варламов раскритиковал установку тросового ограждения на Можайском шоссе в Одинцово
18 ноября дорожные службы начали устанавливать тросовое ограждение на пересечении Можайского шоссе и улицы Говорова. Чиновники заявили о планах установить такое ограждение на всём Можайском шоссе в черте Одинцово. Известный блогер Илья ВАРЛАМОВ раскритиковал это решение.
Есть ощущение, что российские чиновники периодически устраивают тайные собрания, где поднимают один единственный вопрос: «Мы уже достигли дна?» Если ответ положительный, то все расходятся, а вот если отрицательный, то начинаются бурные обсуждения, как упасть ещё ниже.
Последние несколько лет в российских городах «во имя безопасности» активно устанавливают бесполезные противопешеходные заборы, которые стремительно превращают страну в зону строгого режима, где ходить разрешается строго по определённой траектории. Шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте. Хотя в российских реалиях, скорее, вас просто переедет машина.
Казалось бы, как можно сделать всё ещё хуже? Здесь-то мы точно уже достигли дна: наши города дружелюбными для пешеходов уже ни один солдат НАТО назвать не сможет.
Но российские чиновники на половине пути останавливаться не привыкли. Они нашли способ, как можно окончательно превратить любую городскую улицу в междугороднюю трассу.
Какой должна быть современная улица? С пешеходными и велосипедными дорожками, адекватным количеством полос для движения автомобилей, комфортным общественным транспортом и удобными переходами? Но подождите, так можно дойти и до комфортной городской среды, приспособленной для маломобильных граждан. Это что же получается, в наших городах смогут спокойно гулять туристы с тяжёлыми чемоданами, бабушки, дедушки, мамы с колясками и инвалиды?
Нет уж. Сначала мы захерачим повсюду многополосные дороги, потом обнесём их заборами от пешеходов, уберём нормальные переходы, загоним людей под землю, ну и в заключение поставим тросовые ограждения посередине! Чтобы как на междугородней трассе, пострашнее!
В этом году подобные меры активно начали применять как минимум в двух российских городах: Челябинске и подмосковном Одинцово.
Тросовое ограждение на Можайском шоссе в Одинцово
Рабочие на Можайском шоссе
Блогер отметил, что разделять встречные потоки необходимо, тем более что сейчас улицы позволяют ехать на большой скорости, а серьёзных штрафов за превышение нет. Но, по его словам, нужно выбирать не тросы, а другой способ.
Если в Челябинске, Одинцово или любом другом городе нужно разграничить встречные потоки автомобилей, отделить проезжую часть от тротуара или велодорожки, можно использовать для этого зелёные насаждения, высаживать деревья или кустарники, как делают во всём мире… В крайнем случае можно разделить потоки зелёной полосой.
Варламов привёл ряд фото-примеров, в том числе с зелёной полосой на проспекте Ленина в Челябинске, разделяющей потоки транспорта.
Зелёная полоса на проспекте Ленина в Челябинске. Фото: Челябинский урбанист
В заключение блогер задался вопросом:
Когда мы успели свернуть настолько не туда? Вместо успокоения трафика и создания удобных городов для всех, мы по-прежнему делаем ставку на автомобилизацию, продолжая строить улицы, по которым удобно гонять на любой скорости. Очень надеюсь, что примеру Челябинска и Одинцово не последуют другие города.
Илья Варламов
Илья Варламов — общественный деятель, журналист и предприниматель. Выпускник Московского архитектурного института по специальности «архитектор» на кафедре жилых и общественных зданий. Автор блога, который позиционирует как авторское СМИ, и канала на YouTube. Известен своими материалами о городской среде в российских городах, активно выступает за сохранение исторических построек.
3.12.146.100
В любом обустройстве любого города можно найти то, что для каждого будет выбором между нравится / не нравится. Идеально подходящего для каждого из этих «всех жителей» варианта не подобрать.
Отнюдь. Люди там родились, выросли и живут, так что ваше замечание едва ли к ним относится
А вобще забить на него болт, ну Варламов и Варламов, тоже можно подумать хрен в окошке, пусть делают как надо, бабки есть, место позволяет, ФСБ не против, а Варламова и спрашивать не надо, он ни за что ответственности не несёт и ничем не рулит.
А как, интересно, Варламов смотрел на Одинцово?
Это же тля белоленточная, любой пук за ваши деньги.
Город становится удобным для большинства людей, при этом существенно снижается число пострадавших в ДТП. Вы ведь регулярно бываете в Европе, должны были видеть, как там всё организовано.
А тросовые ограждения/заборы/знаки кислотного цвета не сыграют никакой роли в безопасности, пока есть нештрафуемый порог в 20км/ч и копеечные штрафы за превышение скорости.
Однозначно согласен про общественный транспорт. Вообще идеально, когда для него есть выделенка. И вопрос еще в качестве этого общественного транспорта. Все говномаршрутки я бы заменил на нормальные большие автобусы. Мне на Тенерифе нравятся автобусы, Titsa. Одинаковые, никакого ералаша из маршруток и разного хлама.
Надеюсь, когда-нибудь к этому придем. Про порог согласен. Максимум десять, а можно и вообще отменить. 60 км в городе за глаза хватит. Штрафы не люблю платить, даже по 250 рэ. Ругаю себя, пытаюсь стать человеком. Не всегда получается
Тут еще ментальность надо менять. Многие (и я, честно говорю), прикипели к машине. Никуда без машины. Но это опять же во многом завязано на качестве общественного транспорта.
А пока Можайку сужать будут и дубы насаживать, пусть пока тросы постоят, что ли.
А главное — статистика пострадавших/погибших в ДТП. В Западной Европе и Скандинавии после всех этих изменений существенно снизилось число пострадавших/погибших.
Если рассматривать целью всех ограничений сокращение количества машин в городе, то можно использовать. Но, повторю, должна быть альтернатива в виде комфортного и быстрого общественного транспорта.
Как снизить количество ДТП и их жертв? Что конкретно в Одинцово Валламов и вы для этого предложите как альтернативу тросам?
Про его газон и дубы уже прочитали. Газон авариям не помеха, дубы долго растут, плюс нет места. Дальше?
Когда формулировка у человека общественный деятель, ясно, всё, это — ФАНТАЗЁР!!!
Однако по смыслу такие полосы должны проектироваться изначально, как и разделительные. То есть это как бы глобальное изменение дорожной политики. Пока этого нет, зачем же снобистски воротить нос от тех же тросов?