Власть собирается "слить рунет"
И «не за хамство, а за свободу слова», считает большинство Интернет-пользователей.
«Вы же не знаете, какие (!) законы уже (!) готовятся в Госдуме против (!) русского сегмента Интернета! Такие Интернет-хамы, как Шевяков, помогут властям закрыть Рунет», - то ли предостерегал, то ли пугал депутат Госдумы Виктор Алкснис участников прямого эфира на телеканале O2TV поздним вечером 22 февраля. Одновременно депутат попытался отвести от себя и многочисленные обвинения в том, что именно с этой провокационной целью (создания некоего формально-общественного фона для введения государственной цензуры в «паутине») сам Алкснис неожиданно и появился в Живом Журнале (ЖЖ) менее месяца назад.
Депутат ГД Виктор Алкснис в конце января нынешнего года завел себе дневник на Livejournal (ЖЖ): «А у меня такая должность, что я 24 часа в сутки нахожусь при исполнении. То, что я нахожусь в журнале, подпадает под определение - «работа с избирателями». То есть, информирование избирателей о деятельности депутата ГД». Доказывая свою круглосуточную «государственную занятость делом», Виктор Имантович в запале дальнейшей дискуссии на тему «при исполнении или нет» увлёкся до того, что даже спит, ест и … в туалет, простите, ходит, «не слагая с себя обязательств перед избирателями». Таковы нелёгкие издержки этой работы.
Впрочем, интерес «виртуального электората» к депутатским «ежедневным отчетам о проделанной работе» оказался слабым. Пока журнал Алксниса не посетил известный в ЖЖ хулиган tarlith - не менее известный, как историк Тимофей Шевяков: «18 февраля Виктор Алкснис разместил в своем живом журнале пост о том, что по приказу президента и министра обороны будут уничтожены более полутора тысяч старых боевых советских знамен. На что я дал достаточно четкий разбор Алксниса. Написал, что не люблю идиотов в погонах, которые лезут в то, в чем они не разбираются. Итогом стало сначала забанивание меня в журнале и затем достаточно жесткая дискуссия, которая завершилась уже со стороны Алкниса размещением поста о борьбе с сетевым хамством. ЖЖ-сообщество вообще не любит разговоров о цензуре в любой форме».
Уже не на блоге депутата, а в своём журнале Шевяков употребил в отношении Алксниса более жесткие личностные оценки и менее литературные эпитеты. Но депутат не посчитал это личными дневниковыми записями: «Этот господин сильно ошибся, уповая на свою безнаказанность, рассчитывая, что «электричка уже уехала». Понимаете, тут такое дело, что я являюсь депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и по российскому законодательству приравниваюсь к государственным служащим категории «А». Такая же категория у Путина, Фрадкова, федеральных министров и т.п. В Уголовном кодексе РФ имеется статья 319 «Оскорбление представителя власти», которая позволяет привлечь данного господина к уголовной ответственности… У меня уже подготовлен проект обращения в Генеральную прокуратуру РФ по данному вопросу и я не сомневаюсь, что делу будет дан ход».
После такого заявления интерес к депутатской деятельности в ЖЖ мгновенно взлетел. Пост Алксниса о назревшей необходимости сетевой цензуры взлетел на первое место в рейтинге Яндекса. Его журнал поднялся на 51 тысячу (!) позиций за один день. Но если объективно, то - не столько за счёт поддержавших высшего госчиновника категории А в затеваемом процессе «Интернет-сообщество – против интернет-хамов», сколько за счет невероятного количества блоггеров, пожелавших как и Шевяков…. В общем, как не устаёт теперь повторять рефреном сам Тимофей: «Это Интернет, деточка, здесь могут послать».
А депутат - не молодой уже и заслуженный человек и к тому же офицер, «полковник с боевой медалью за участие в манёврах» - категорически возражает, что к такому не привык, потому не намерен терпеть в ЖЖ словесные вольности в отношении себя и безнаказанно для авторов: «Я не мальчик, я в Интернете с 98-года».
Даже те, кто не согласен с манерой и формами поведения Шевякова в ЖЖ, не приветствуют (в подавляющем большинстве своём и тем не менее) «силового вторжения» Алксниса в «виртуальный мир свободы» с депутатским мандатом, полномочиями высшего чиновника и уголовным кодексом «наперевес»: «В чужой монастырь не ходят со своим уставом гарнизонной и караульной службы… Виктор Имантович, кажется, не совсем понимает, что такое Интернет (ЖЖ в частности) и как он работает. Интернет называют «виртуальной реальностью» именно потому, что тут не действуют правила, законы и механизмы, регулирующие нашу реальную жизнь. Вы можете до «кровавых мальчиков» ссылаться на свои заслуги, апеллировать к возрасту и социальному положению, угрожать судом и призывать поганца к ответу - это не поможет. Потому что возраст, заслуги, образование, федеральные законы и социальный статус - это категории реальной жизни. Эти механизмы действуют при личном общении, но абсолютно недееспособны в реальности виртуальной… Исполнение законов, в принципе, держится на карательном аппарате государства, который силой принуждает граждан эти законы исполнять. Интернет исключает физический контакт. Более того - он исключает государство вообще. Поэтому для того, чтобы законы и правила тут исполнялись, надо, сперва, изобрести аппарат принуждения, который будет способен действовать в Интернете. Либо «слить Рунет» вовсе», - как заметил в комментариях один из участников дискуссии в ЖЖ. (
ЖЖ-женская часть аудитории, обращаясь и к Алкснису, и к Шевякову, была в оценке происходящего лаконичнее и изящнее: «Вам не кажется, что раздутый вами скандал немного напоминает историйку Филиппа Киркорова и розовой кофточки?». (
Поздним вечером 22 февраля Алкснис и Шевяков сошлись в прямом эфире «Политкоктейля» Филиппа Леонтьева на кабельном телеканале O2TV. Алкснис с желанием «запротоколировать виртуальные оскорбления», Шевяков поэпатировать публику в очередной раз, а Леонтьев серьёзно и безличностно обсудить тему правовой ответственности Интернет-пользователей.
Но если на взгляд свидетеля событий, то ни первого, ни второго, ни последнего не получилось.
Шевяков, конечно, хулиган, но далеко не идиот. А потому, конечно, под видео и аудиозапись ни подтвердил, ни опроверг «инкриминируемые» ему Интернет-оскорбления в адрес депутата: «Господин Алкснис, не нужно брать меня на «слабо». С этим, пожалуйста, в прокуратуру», - отвечал Тимофей, гримасничая, на немного картинные (т.е. явно рассчитанные на публику) предложения Виктора Имантовича «сейчас при всех повторить мне в лицо» очередную цитату.
Алкснис так эмоционально и часто цитировал без купюр нецензурные неприличности про себя, что в конце концов и ведущий, и зал попросили: «Больше не надо, Виктор Имантович, мы всё поняли».
Шевяков больше отмалчивался, пытаясь изобразить то иронию, то равнодушие на грани скуки по поводу происходящего. К тому же и Алкснис забивал эфир своим митинговым напором. И так увлёкся, что незаметно для себя, но заметно для аудитории перешагнул, грань необходимого в таких ситуациях приличия. Ну, если уж так громко и настойчиво позиционируешь себя борцом «против хамства» и «за взаимное уважение».
Уже к середине телеэфира стало очевидно, что формой борьбы с хамством виртуальным Алкснис избрал … хамство реальное. Оскорблял депутат историка в этот вечер много, часто и неприлично. И уже действительно, в отличие от виртуальных оскорблений в ЖЖ, публично, вслух и под запись.
И вот, кстати, что после эфира написал по этому поводу один из блоггеров (londo_mallar), обращаясь к Алкснису: «Да, вчера Вы несомненно победили, причём «вчистую»:
Резковато, быть может. Но верно по сути конфликта и содержанию телеэфира. Не потому ли и заявление Шевякова о том, что он готов признать свою вину, но по статье 283 Уголовного кодекса РФ («Разглашение государственной тайны») – не так уж, чтобы совсем шуткой выглядело.
Два пришедших на эфир с депутатом его помощника смотрелись довольно странно. И видом, и поведением. Пожилой невысокий гражданин мрачного вида в невероятного размера солнцезащитных очках (в полутемной-то студии). И неопределенного возраста высокий тучный мужчина с повадками озлобленного ребенка. Забивая эфир неуместными репликами и не без успеха сортируя подходящих к микрофону, они явно действовали с одобрения патрона. Впрочем, и ведущий, хозяин эфира Филипп Леонтьев ни разу не призвал их к порядку. Кроме прочего и «группа поддержки» депутата Алксниса в виде молодых энергичных людей с характерными короткими стрижками тоже, думается, не располагала «Интернет-интеллигентов» к неприятным вопросам в адрес депутата. И вообще к какой-либо дискуссии. Её, по сути, и заменил несколько митинговый телебенефис Виктора Имантовича. Как подытожил
К тому же остаётся вопрос - не менее важный теперь для репутации депутата, чем примерное наказание Шевякова: «Ну и что Вы <Алкснис>собираетесь делать с сотнями юзеров, которые Вас послали на …? В суд на всех подавать?». (
Из чего следует и другой закономерный вопрос: с кем же или с чем, на самом деле, сражается Виктор Алкснис?: «Виктор Алкснис совершил довольно странный для российского офицера поступок - взял не особо примечательного молодого человека по имени Tarlith (Шевяков) и обрушил на него тонны гнева, вытащив его на ТВ и звоня в (невероятно!) Генпрокуратуру. Очевидно, что Алкснис хотел победить кого-то другого, но этот кто-то другой оказался для Алкснис непобедим, а Тарлис просто оказался рядом и был доступен для мести». (
И ещё более «загадочно» звучит послеэфирное (в час ночи 23 февраля) заявление Алксниса в своём ЖЖ: «Уважаемое сообщество!
Обещаю вам, что принимать решение о судьбе этого индивидуума <Шевякова> будем вместе, поскольку в этом вопросе замешана большая политика и надо семь раз отмерить и один раз отрезать».
Следует так понимать, что в инициировании общероссийского (если не общемирового теперь) скандала Виктор Имантович действовал исключительно импульсивно? Пока не вернулся ночью домой после очной ставки с обидчиком.
Очень странно, что всякий раз подчёркивающий свою оппозиционность действующей власти депутат (как и его радикально оппозиционно настроенное окружение) ратует, по сути, за государственный контроль Интернета (силами действующей власти, а не некоей будущей).
Странно. Если не вспомнить другой «странный поступок» оппозиционного депутата Алксниса двухлетней давности. Тогда депутат обвинил Союз комитетов солдатских матерей России (СКСМР) в использовании $15 миллионов чуть ли не иностранных разведок для дискредитации российской армии и подрыва ее боеспособности.
Однако, после усиленных проверок налоговых органов и прокуратуры по депутатскому запросу никаких нарушений в деятельности «матерей» выявлено не было. Более того, как заявила в марте 2005 года ответственный секретарь СКСМР Валентина Мельникова: «В ответе прокуратуры содержится нам рекомендация защитить честь и деловую репутацию СКСМР в суде. Что мы и собираемся сделать, т.е. поиметь господина Алксниса в качестве ответчика. Виктор Имантович, помнится, обещал принести свои извинения в случае, если факты им изложенные не подтвердятся. Факты не подтвердились. Извинений нет… Ничтожный мелкий человек, который хотел пропиариться».
И всё бы выглядело именно так, может быть, если бы следом не появился знаменитый закон о неправительственных организациях…
Не может и теперь случиться, что Виктор Алкснис, как и в случае с СКСМР, отойдёт в сторону от инициированного скандала, как-нибудь переживёт отсутствие заявленной сатисфакции и предоставит ДРУГИМ дорешать поднятую проблему?
Виктор Алкснис: «Я ещё раз пришёл к выводу, что отсутствие цензуры используется властью, как повод для того чтобы закрыть в России Интернет. Я не исключаю, того, что всё то, что лежит сейчас у меня или проходило через мой живой журнал какая-нибудь система оперативного регистрирования, типа СОРМ контролирует интернетовские потоки. И всё это сейчас исследуется и будет использовано против Интернета».
(
Николай ГОШКО, фото из Livejournal.
8-916-815-29-59
52.14.6.41
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Меня бы, если честно, нисколько не тронул бы этот событийный повод, если бы не одно странное обстоятельство... На скандал в ЖЖ Виктор Имантович нарвался, как известно, 18 февраля - "случайно и сам того не ожидая". НЕ ХОТЕЛ, НО ТАК УЖ вышло.
Но вот, какая фигня смешная - о своих претензиях к Интернету и о решимости силой УК и своих депутатских полномочий разобраться с обижающими его блоггерами Виктор Имантович заявил ещё 15 февраля (под запись и запись имеется). Правда, потрясал он при этом цитатами с форума Одинцово-ИНФО... Но наш портал, по-видимому, показался Алкснису (или его консультантам) объектом мелковатым для начала всероссийского шума, и через двое суток он переключился на ЖЖ.
15 февраля ни Шевяков, ни иные блоггеры ЖЖ депутата ничем и никак ещё не оскорбляли.
Такое событийно-временное совпадение наводит на предположения не в пользу искренности Алксниса.
В студию Плиз!!!... дайте посмотреть почитать сеи опусы...
Очередная дешёвая выходка пиар-асов .
а такой бы был пиар порталу......эх, сорвалось
нехорошо так поступать, столько лет рядом "жить и трудиться"............и выбрать другую площадку.......
а оппонент депутата чем то неуловимо напомнил мне г-на Френкеля......есть что то общее у них, как из того "заказчик", так и из этого "брутальный мачо" ))
Очередная дешёвая выходка пиар-асов .
Вы, наверное, заметили, что я (как и многие) не обращаю внимания на Вашу неадекватность (либо имитацию стойкой шизофрении). Мой совет Вам - помалкивайте хотя бы изредка и не встревайте во взрослые разговоры. В которых Вы, судя по всему, и до болезни не много чего понимали.
Но должен признать: если Вы и на самом деле дурак, то очень настойчивый. И интересно, кто Вам Интернет оплачивает?
Мой совет Вам - советывать будете двуликим янусам , еленам прикрысным - в лучшем случае . В худшем кукарекать под нарами . Гражданин.
Мне кажется, вот это понятие МОЖНО ВСЁ, как-то ещё приемлемо к той ситуации, когда те, кто позволяет себе всё, не оказывают никакого влияния на других, не желающих видеть или слышать эту "свободу." Я не хочу слышать и видеть это "свободное общение". Общайтесь свободно у себя в квартире, в лесу, где нет людей и т.д. Не надо травмировать людей своей дуростью.
А вас кто заставляет ? Не лезьте куда не надо и ничего не увидете и не услышите.
Вопрос к г-ну Гошко: Вы присутствовали при съемках? Если да, то почему не спросили о "госте" с IP приемной депутата? Думаю вопрос пришелся бы кстати.
Я поступил несколько иначе - тактичнее и правильнее, как мне кажется: после эфира в присутствии свидетелей я передал Виктору Имантовичу письменное заявление на имя депутата Алксниса с просьбой помочь обнаружить этого IP-гражданина, чтобы снять всякие подозрения в анонимном Интернет-хамстве с самого Виктора Имантовича и его окружения.
Алкснис обещал с максимальным вниманием и возможной оперативностью рассмотреть моё заявление. Теперь жду ответа.
Я, конечно, не верю, что сам АВИ такой херней занимается. Но решится ли он "публично назвать" анонимного пакостника, который, несомненно, где-то рядом с ним трётся (в штате или на общественных началах) - не уверен...