Между небом и землей: чудо или супер?
Федор Тютчев оставил нам горькие строки об отчаянно тоскующем человеке: «Безверием палим и иссушен, невыносимое он днесь выносит. И сознает свою погибель он, и жаждет веры - но о ней не просит…» «Наш век» написан Тютчевым в 1851 году. В 1915 Анна Ахматова в «Молитве» взывала: «Дай мне горькие годы недуга, задыханье, бессонницу, жар, отыми и ребенка, и друга, и таинственный песенный дар - так молюсь за Твоей литургией после стольких томительных дней, чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». В 1988-м, на повороте к прозрению, Юрий Кузнецов констатировал: «Вокруг индустриальные пустыни, ловушки быта расставляет век. Легко ты принял ложные святыни, рассеянный и гордый человек…» В 90-е храм за храмом стали подниматься из руин, закрывая десятилетия позора и надругательства. А возведение новых храмов там, где их никогда не было и, казалось, никогда не может быть, - не явное ли чудо? У коротенького этого словечка в каждом конкретном случае есть сокровенный смысл: чудо рождения, чудо прозрения, чудо любви, рукотворное чудо…
Впрочем, для многих сегодня это прошловековая рутина. Полноправным синонимом чуду стало некое словечко «супер».
- С-у-у-пер! - притормозив у почти завершенного храма Георгия Победоносца в Одинцово и заглянув в открытые ворота строительного ограждения, выдохнул «ролико-интернетный» потомок российской боли и надежды. И его компания молча согласилась. На чистом низеньком «подиуме» среди раскисшей под дождем глины и строительного мусора многопудовой и величественной тяжестью безмолвствовали колокола. Самые большие из 15-ти, отлитых для нашего храма. Подростки не знали, что невольно стали свидетелями чуда. То, что происходило здесь 5 августа, может происходить едва ли не единственный раз в столетие. Так утверждают специалисты международного центра колокольного искусства из Архангельска, подчеркивая, какая большая редкость, когда весь набор колоколов для храма «прибывает» сразу. Тем более во главе с восьмитонным. Наши колокола отлиты примерно за полгода (это время непосредственно литья) в городе Тутаеве Ярославской области. Ранее Романов-Борисоглебский со знаменитым заводом Николая Шувалова. Ныне это завод ИТАМАС. Только здесь сегодня получаются колокола, близкие по звучанию к старинным. Совсем недавно стали открыто говорить, что колокольное искусство было нами полностью утрачено.
Современной «истории» литья всего 15 лет. Увы, литейщики ничего не понимают в звуке. Пока что удается лишь более-менее точно скопировать старинные колокола. У наших получились достойные голоса. Их в первую очередь послушали на заводе, а после освящения в Одинцово молодые звонари из Акуловского и Гребневского храмов «испытали» закрепленные на переносной звоннице шесть самых маленьких (а, значит, самых звонких) колоколов. Стараясь не бросить тень на очень известную в России и всеми любимую монастырскую обитель, один из звонарей все-таки высказал свое мнение: «По сравнению с этими там колокола звучат, как кастрюли…»
Через несколько дней колокола займут свое место на звоннице - между небом и землей. А сейчас до них можно дотронуться, молитвенно приложиться, поклониться. Что и происходит. Одним из первых принимал работу тутаевских литейщиков глава Одинцовского района Александр Гладышев. На самом большом колоколе внизу отлит традиционный текст - когда, при ком, благодаря кому и для какого храма отлиты колокола. Рядом с именами президента, патриарха, губернатора - имя нашего главы: «радением главы Одинцовского района Александра Гладышева». Сам он - уже впереди свершившегося. Обращаясь к собравшимся, рассказывает: «Через 10-12 дней поднимем последний купол - над звонницей. Она у нас уникальная: колокола разместятся в два яруса. И, словно извиняясь, с улыбкой разводит руками: «Наша звонница получилась только чуть-чуть ниже, чем знаменитая в Кремле. Там 78 метров, у нас немножко меньше. Но звон будет слышен во всем Одинцово». Глава подчеркнул, что есть авторитетное заключение ученых, подтверждающее благотворное влияние на человека колокольного звона. Да, и такой документ был представлен в прокуратуру в ответ на жалобу группы жителей соседних домов, что колокола будут нарушать их конституционное право на отдых...
Для Гладышева это шестой храм, где он помогает с колоколами. Незадолго до наших такой же их набор, только не 20-тонных, а полегче, зазвучал на святой горе Афон, в келье святого Модеста… Из уважения к молитвенному паломническому подвигу Александра Гладышева и его подвижническим трудам по возрождению Православия в России именно афонские монахи писали Богородичные иконы и лик святого Георгия для одинцовского храма. Все они уже готовы, уже здесь, в ожидании освящения храма. 9 сентября его совершит сам Патриарх. Какое здесь слово больше подходит? Но не знакомая с обиходностью нашего «супер» интеллигентного вида бабулечка явно воспринимает происходящее не иначе как чудо. Вполне серьезно после освящения колоколов она задала главе района вызвавший у него секундное замешательство вопрос: «А правда, что здесь будут святые источники?» Серьезно ожидая ответа, не замечая строительного хлама и разора, она ведь, по сути, говорила еще об одном чуде. Уж если милостью Божией из нашего муравьиного копошения подвигом поднимаются к Небу такое величие и такая красота, почему б не пробиться здесь сквозь яблоневые корни старых одинцовских садов родникам живой воды? «Невозможное у человеков возможно Богу».
«Благовествуй земле радость велию» - гласят «напутственные» слова на большом колоколе. В первые дни сентября, услышав благовест святого Георгия, мы переживем радость этого чуда впервые. Но самое главное, что после «бедного неверия былого» золотые бутоны куполов нового храма начнут наполняться дыханием наших молитв. Небо их ждет.
Тамара СЕМЁНОВА
3.133.157.231
У тебя мозг в каком месте то? Или его вообще нет?
...а с какой целью спрашиваешь? ... ищещь что?... и как с ответом на последний вопрос?
... понятно
>>>в городе Тутаеве Ярославской области. Ранее Романов-Борисоглебский со знаменитым заводом Николая Шувалова. Ныне это завод ИТАМАС. Только здесь сегодня получаются колокола, близкие по звучанию к старинным.>>>
откуда такое заключение взялось?
самые лучшие колокола Воронеж делает (ток очень дорогие они у них)
...во-первых, "близкие по звучанию к старинным" и "лучшие" - суть понятия разные, по крайней мере, друг друга не опровергающие. Во-вторых, а кто это тавро"лучшие" на воронежские колокола поставил?... откда такое заключение взялось?
...Дим, ты домой-то собираешься?.. а то жена с семками сертифицированными заждалась, заодно сделаешь, чего вчера к ночи не решился. ... я про поиски конфетки
Храм ОЧЕНЬ красивый получился. Здорово, что есть теперь такое красивое здание в нашем городе, думаю, храм будет одной из главных наших достопримечательностей... Сейчас, когда он уже построен, остается только радоваться - мы и радуемся, а храм радует глаз
Понимаю, что, наверное, некстати сейчас об этом говорить, но все же... мне как человеку сугубо светскому и от религии далекому не видна практическая целесообразность строительства церкви - если б на ее месте сейчас был культурный центр, фонтан, а лучше - детский центр (м. б. такой же архитектурно необыкновенный, как круглая школа и не менее привлекательный, чем храм) - мне это было бы понятнее. Но йа не Глава, а домохозяйка И от колокольного звона никаких особых благодатей не ощущаю, иногда это безумно красиво и приятно послушать - так же красиво, как та или иная музыка, балет, опера, бой барабанов, в конце концов... Но если это по регламенту бим-бом каждый день - не, увольте. Хорошо, что живем от колоколен далеко.
Вот так я это ощущаю.
...смешно сказать, но
.. не хочу ни с кем больше спорить относительно Храма и колокольни, скажу только, что 1. колокола мы будет слышать не каждый день, а в основном по воскресеньям и 2... как я слышал, всем жителям близлежащих домов за казённый счёт будут установлены стеклопакеты с полной звукоизоляцией...
Я вот тут недавно тебе указал на твою ошибочку, ты сразу завопил - очепатка мол! На глупость, мол не отвечаю. Так почему ты считаешь, что я на твои указания о моих ошибках должен реагировать по другому? Я, кстати, так и не понял, где я ошибку то сделал. И по-моему, я слово ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ вообще не писал.
Николай, ты так относишься к этой писанине, как-будто экзамен до сих пор сдаешь. Я что, спорю, что ты грамотней меня пишешь, чтоли?
У меня, также как и у Михалыча всю жизнь "3" по русскому, однако ты к нему не придираешься с этой фигней. Что? Двойные стандарты чтоли? Или больше придраться не к чему?
это радует
...ты бредишь, Дим, или по гебельсовскому принципу действуешь (мол, чем невероятнее ложь, тем скорее в неё поверят)?.. напомни, пожалуйста, этот "случай" в деталях и со ссылкой мне и другим (чтобы мне нестерпимо стыдно стало).
...Михалыч умом и сообразительностью лень компенсировал, а к тебе учителя, видимо, снисходительны были по противоположной причине.
...ты прав невероятно. Действительно, "поводов придраться к тебе" катастрофически мало... несмотря на то, что тебя космически много... Ты хоть приблизительно понимаешь, отчего такая несостыковочка?
...а от стеклопакетов халявных грустно?..
Если культурный центр-.. фонтан.., детский... взрослый... всё равно довольных и недо-
вольных было бы, как и тут. Но храм в городе, да такой величественный - это не меньшее
украшение городу, да и в радость той части населения (а они имеют на то право, как и
те, что развлекаловки хотят), которым это просто необходимо, кому-то в трудную минуту
необходимо уединение или покаяние (пусть даже не за те грехи, которые просто нельзя
простить, но Церковь прощает всё своим чадам, только покайся), народ тянется в храмы
хотя бы за тем, чтоб мысленно, в душе пообщаться с теми, кого с нами уже нет (к тому
располагает аура под названием "храм"), дома суета-сует, а тут всё располагает к этому.
Посмотрите, как народ тянется в праздники к Гребневской церки. Где вы видели, чтоб в
какой-то "храм культуры", центр культуры так шли люди? Значит этому количеству людей
это необходимо. И потому обсуждать надо- не надо было строить - пустое и неблагодар-
ное дело. Посмотрите в Москве, сколько храмов-церквей возродилось и что? Все мрут от
недосыпания? Требуют барабанной дроби? Просто мы такой народ: нам что ни делай - все
равно дерьмеца накопаем. Не умеем мы радоваться, не хотим всякую добрую мелочь
или великое дело принимать за позитиффф. Неблагодарный мы народ, все что ни делай -
все равно плохо, ну очень плохо. Вот 9 сентября и посмотрите, какое столпотворение бу-
дет при открытии храма и хотела бы я видеть эти же массы при открытии культурного цент-
ра. Но это не означает, что мы безкультурны, но что бездуховны, это точно.
Ну а Что Гладышев, что Иванов-Петров-Сидоров - подвижники в возведении были и будут
и почему они должны быть неувековечены?
Ну R=-7 если рылом не вышел на колоколе красоваЦа, можа его кожу на барабан натянуть, да палочками его, палочками, глядишь, джазу попросит али малиноваго звону?
Душа благости попросит?
Да недавно совершенно, не мастер я рыться кто чего писал, да и неахота. Хорошо, можешь считать, что ты безошибочен, мне как-то все равно. Денег жалко (интернетовских) чтоб тебе что-либо доказывать.
Да и считай так, мне по фигу, мне с тобой дел не иметь, слава богу.
Это вообще бред какой-то. Да мне вообще говоря наплевать на твои придирки, хоть оппридирайся, лишь бы не во вред здоровью, а то ты так болезненно на все реагируешь, как барышня, прям капризная.
...мне одолжений и бонусов не нужно, не убогий. И я готов возместить тебе финансовые затраты в двойном размере. Найди, пожалуйста... Не мне, а сообществу форумному докажи, что не пи...бол дешёвый (пока ты именно так выглядишь).
Слушайте Бася, у Гошко чтоли научились "карты подтасовывать", или Иисус так на вас действует.
Где я что-либо писал супротив храма покажите? Где я Гладышева склонял, покажите?
Где я проявлял недовольство красотой города? Наоборот, в отличии от некоторых тутошних "умных и сообразительных", когда надо было помочь тому же Гладышеву(референдум) -пришел и проголосовал. Кстати, на выборах тоже голосовал за Гладышева.
Вся моя "вина" заключается в том, что мне больше нравиться бой барабана, чем колокольный звон. И к христианству я равнодушен, в церковь не хожу и не молюсь, и не буду! Ну запишите меня в еретики теперь!
А судя по вашим словам о "коже и барабане", вам бы во времена инквизиции памятник бы попы поставили за беспощадность к еретикам. Ню-ню, валяйте и дальше тока............один раз уже было - "религия - опиум для народа" , с такими своими "обвинениями" нарветесь опять на те же "грабли".
И не забудьте помолиться на ночь
...ты, заму ... донец, не Гладышеву приходил помогать, а своему будущему и будущему своих детей... Кретин заиндевелый