Заметки обывателя. Все сверх меры – от дьявола
Новый патриарх считает одной из главных задач православной церкви миссионерскую деятельность, которая в первую очередь должна вестись среди молодежи. В Одинцово прошел вечер «Молодежь и православие».
Ключевым и одновременно кульминацией вечера было выступление профессора Духовной академии Алексея Осипова, блестящего оратора и интеллектуала. Он уже не первый год приезжает на такие встречи в Одинцово по приглашению благочинного всех церквей Одинцовского района архимандрита Нестора. В течение часа он читал лекцию, которую слушали, именно слушали, порядка трехсот человек. Об увиденном и услышанном на портале уже рассказала журналистка Анна Леонова. Попробую и я поделиться своими впечатлениями, хотя прекрасно отдаю себе отчет в том, что Анина статья и мои заметки вызовут среди читателей по большей части негатив. Но, если среди сотни прочитавших хоть один задумается о вере, это уже победа.
Наше движение сегодня – это движение по компасу, под который подложен топор. В этом образе использована завязка сюжета из «Пятнадцатилетнего капитана». Испорченный компас стал началом приключений героев романа. Так и мы – движемся по стрелке ложных ориентиров, которые в отличие от книги сулят горе и страдания.
|
Каких-то познавательных откровений для меня в его лекции не было, но более важным и актуальным в его выступлении оказалось нечто иное. Как и для всякого нормального (думающего) человека интересующая проблема всегда многогранна. Одна грань – непонимание, другая – сомнения, третья – догадки, четвертая – подтверждение. После лекции Алексея Ильича интересующая меня проблема из многогранника превратилась в шар или почти в шар. Эти геометрические метаморфозы связаны с проблемой, которую бы для себя обозначил так: «Я и православие».
Возможно, я «неправильно» услышал профессора Осипова, и мои умозаключения противоречат ортодоксальной вере. Но, если сказанное ниже покажется ересью, то это ересь светского и искренне заблуждающегося человека. Для удобства повествования я свел в единые логические блоки, сказанное Алексеем Ильичем во время лекции, в ответах на вопросы, в личном общении.
Прежде всего, следует отметить, что лекция была насыщена очень яркими и запоминающимися образами. Наше движение сегодня – это движение по компасу, под который подложен топор. В этом образе использована завязка сюжета из «Пятнадцатилетнего капитана». Испорченный компас стал началом приключений героев романа. Так и мы – движемся по стрелке ложных ориентиров, которые в отличие от книги сулят горе и страдания. Жизнь сегодня ориентирована на «развлекаловку», на игру. Общество превращается в «мешок гороха» - все горошинки в одном мешке, но соприкасаясь, они живут сами по себе. Отсюда – враждебность, отчужденность людей. В этом месте поставил точку и решил посмотреть , что же пишут наши жители в коммах под статьей Анны Леоновой. Точно, мешок гороха. И, все-таки, продолжу.
Ядром общества должна являться семья. Должна являться семья, но не является. Вместо брака как свидетельства единения в любви, предлагаются модели брака (однополые, браки с периодической сменой партнеров). И в то же время Осипов высказал одну мысль, которая никак не укладывается в православные традиции. Если брак, в том числе и гражданский, способствует созданию нормальной семьи, но при этом не освящен церковью, то его никоим образом нельзя считать блудом. Семья порождает проблемы и в то же время только она их может решить. Семейная жизнь – колоссальный труд и ответственность. Пафосно? Да. Но по-другому нельзя.
Я хотел написать совсем другой материал, рассказать о своем осмыслении лекции Осипова. Не получилось или получилось, но сверх меры. Все сверх меры – от дьявола.
|
То, что мы сегодня имеем в обществе - плоды этого труда или его отсутствие. Мне не раз приходилось наблюдать такую картину. Две семьи. Живут в одном доме, даже в одном подъезде, дети-ровесники ходят в одну школу, играют в одном дворе, но в результате один – опора семьи, другой – пьяница и наркоман. Почему к одному зараза не прилипает, а другой облеплен ею как пиявками. Для меня ответ очевиден – это итог семейного труда и ответственности. И все отговорки типа государство виновато, зарплата маленькая, жилье плохое - действительно в пользу бедных. Я уже писал о замечательной молодой многодетной семье Сергеевых. Им трудно, очень трудно, но никакого намека на уныние, потому что они – СЕМЬЯ. Для любого нормального человека независимо от того верующий он или неверующий семейные ценности очевидны. Повторяю, для этого не обязательно быть православным человеком. Нужно понимать простую вещь, церковь пытается возродить семейные ценности. Конечно, в этом возрождении ей хотелось бы иметь массовую поддержку. Но ее нет, и еще долго не будет или, вообще, не будет. Мы разучились трудиться на работе, в семье, для нас анахронизмом выглядят такие понятия как душевный поиск или душевный труд, а главное в нас нет любви, отсюда и безбожие, потому что Бог есть любовь. Счастлива та семья, которая стремится к любви.
P.S. Я хотел написать совсем другой материал, рассказать о своем осмыслении лекции Осипова. Не получилось или получилось, но сверх меры. Все сверх меры – от дьявола. Про «сверх меры» Алексей Осипов говорил в контексте оценки деятельности священнослужителей. Он не считает правильным, когда батюшки растягивает службу в храме на 4-5 часов. Для него недопустимо, когда священник берет на себя истину в последней инстанции, решая, что можно, а, что нельзя делать прихожанину. Священник может что-то посоветовать, порекомендовать, но не запретить. Архимандрит Нестор после выступления Алексея Осипова заметил, что эта лекция в большей степени адресована к духовенству, которое, к сожалению, превращается в профессионалов того или иного разряда.
После лекции Алексей Ильич еще сказал фразу, которая мне очень запомнилась. Человек должен побороть в себе три «с» - сластолюбие, сребролюбие, славолюбие.
18.117.12.181
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Там кроме лозунгов надо аргументы приводить. Вообщем, флаг в руки.
Они ещё про Глонас и цены на барель нефти, тоже ничего не говорят
Как обычно, паства на утреннем причастии была представлена одним мистером dimmikОМ.
Встав на колени в наказание за некий вчерашний грех dimmik подумал:
Тревога о букве "С" не уходила у dimmikА из головы.
Мдяяя - а как хорошо было бы добавить эту букву, снова подумал dimmik, ведь Гитлер же добавил к трём "Г" четвёртую, и ничего не прозошло, "Deutschland uber alles"...
Стоило ему не на долго прикрыть свои "грешные" глаза, как в голове появлялась картинка с безголовыми ангелочками, чьи шеи хранили зазубрины от "С"-образных пил. Воодушевление быстро погасло.
Началась молитва (молитва, известная до каждой запятой).
Низко опустив голову, и сомкнув ладони, dimmik читал покаянную молитву, спеша побыстрее её закончить, чтобы выйти на улицу и полюбоваться на только, что прилетевших в город прикольных снегирей.
Не заметно, с запахом "клея" пришел ответ на молитву.
Он еще не знал, что решение главной проблемы в бесконечных человеческих трудах, а конечная цель едва тлеет еле заметной искоркой, если ты занят близким, и нужным тебе делом. Когда-нибудь, возможно, ему предстоит понять истину целиком и обрести покой.
Дул уже весенний, или почти весенний ветерок.
Причастие совершается не на каждой службе и уж не каждый день.
Грешной бывает душа.
Как таковой "покаянной" молитвы нет. Смыкание ладоней, как часть культа, в Православии нет.
Клей какой "Момент"? вообщем непонятно, как впрочем и высокий смысл всей аллегории. Может отвлеклись от рассказа и о чем то своём?
Странно, что с буквой "С" ассоциирован Гитлер, а не Сталин.
Короче ждем продолжения.
….в комнате пахло сыростью и чернилами, на столе тускло догорал огарок свечи, по подоконнику который день подряд барабанил дождь. Наступала весна. Гражданин f, сложив руки за спиною, неспешно перебирал ногами по скрипучему паркету. Глаза выражали безутешное волнение. Заметно ссутулившийся, он был уже не тот F, едва заметив которого пышногрудые молодухи приходили в трепет и заворожено шелестели вслед: ”это тот самый эfffffffff”, и ветер вторил: ”эfffffff, эfffffffff”. Старость нагнала и его. Вместе с молодецким задором его покинуло и здоровье. Но не это тревожило. Который месяц подряд его не посещало вдохновение. Ни водка, ни вино, ни прогулки по скверам уже не стимулировали, как прежде. Из-под руки ложилась на лист сплошная хандра. Прежней пылкости и четкости фраз как не стало, искрометное чувство юмора, превосходное чувство слова и рифмы, некогда позволявшее часами держать публику в предвосхищении – все оставило его.
Вдруг он почувствовал непреодолимую усталость, опершись на спинку, медленно прилег на неубранную кровать, окинул комнату взглядом. Взгляд невольно остановился на громадном книжном шкафе, сверху донизу заполненном его ”бесконечными человеческими трудами” – его детищами и детишками – книгами и набросками. Многие из его работ не были доведены до конца, многие пылились на полках у цензоров, многие разорваны в пьяном пылу. Колоссальный объем работы продолжительностью в жизнь!
Лежит гражданин f, смотрит на шкаф и чувствует, что подошел он к той самой черточке между ”здесь” и ”там”. И такая явная стала эта черточка, такая ощутимая, такая близкая, как собственное дыхание. Но что за ней и что у него есть за ней? Тут шкаф, а там? И может ли он его взять с собой? И где конечная цель едва тлеет еле заметной искоркой?
Дул уже весенний, или почти весенний ветерок ...
5 баллов
Чадо ! Читай мои блоги ! Сколько тебе надо ещё аргументов ?
и минус 5 за анономность
в сумме ноль
На "минутку" воцарилось молчание. В полутемной келье Гостя (20.02.09, 16:19), далее "Г", слабо освещенной маленькой лампою или лампадкой, мерцавшей в углу перед образами, было тепло и уютно. В мутные стекла единственного окна ударялись снежинки, отскакивая словно уступая в неравной борьбе. "Г" всю свою жизнь был неудачником.
"Г" посмотрел на часы (там было ровно 16:31), как вдруг раздался стук в дверь, это в гости пришёл старый друг dimmik.
dimmik внимательно, как в первый раз осмотрел комнату, и его взгляд как обычно зацепился о книжный шкаф.
Это был так себе обычный "Славянский" книжный шкафчик с полочками (купленный после рекламы мебели в к/ф "Семнадцать мгновений "зимы", или "Место встречи изменить ЗЯ"), в котором стопками были сложены какие-то книжечки.
"Г" подошел к своему шкафчику, чтобы понять, что же такого его гость dimmik там нашел. Пока он перебирал свои книжки, вголову навеяло воспоминания многолетней давности:
Давным-давно, когда "Г" исполнился двадцать один год, и он был совсем не старым и не совсем "Г", его родители подарили ему "сто" рублей и сказали, что он может купить на них все, что хочет. "Г" вышел из родительского дома и пошел пешком в букинистический магазин. Он всё время шёл дворами и подворотнями, и когда упёрся в большую резную дверь букинистического магазина, то почти понял, какую свою первую книгу хочет в нём найти.
"Г" вошел в магазин и увидел, что там на полках стоят и лежат тысячи разных книг, в твердых и в мягких обложках, потрепанных и не очень. В магазине всюду стоял особенный книжный запах.
Тогда "Г" подумал, что может найти нужную ему книгу по запаху.
Он медленно шел вдоль полок, принюхиваясь к каждому запаху. Запах книг имел множество разных оттенков. Иногда книги пахли хорошо, а иногда плохо.
Больше всего "Г" нравился запах ладана и подземелья.
Но все это было не то, и тогда "Г" начал брать книги в руки и раскрывать их где-нибудь в середине. Так, из ненароком уловленных слов, он узнал, что двойка, возведенная в квадрат, всегда равняется четырем, а каждый себя уважающий человек обязан держать вилку в левой, а столовый нож в правой руке.
Когда "Г" разглядел все доступные книги, то попросил у хозяина магазина стремянку, чтобы добраться до верхних, очень пыльных и почти не посещаемых полок.
Там, в одном из углов, он обнаружил сборник фантастики, и читал его минут двадцать, не сходя с лестницы, пока с грохотом не упал оттуда головой вниз.
Очнулся "Г" уже в больнице, от громких стонов на соседнй койке. Это был dimmik.
Врачам долго не удалось разжать пальцы "Г", чтобы вернуть книжку хозяину магазина.
Далее практически в каждом слове идёт ненормативная лексика...
Так "Г" нашёл себе друга.
Всё равно спасибо.
Повторюсь, что мне не так много времени отпущено на этом свете, чтобы тратить его на это. Учить у F, связно излагать мысли в виде текста, и позитива побольше.
Так Янс постоянно твердит ....ну и компания у вас
К сожалению, очень распространенный финал, когда оппонент скатывается до необоснованных оскорблений типа
Вот вам и ценности, накопленные ”бесконечными человеческими трудами”.
Вот еще!