Директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН ответил на открытое письмо

23 июля 2010, 15:00

Руководитель филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия прокомментировал открытое письмо, присланное в редакцию «Одинцово-ИНФО».

Ответы Николая КАТЫРИНА мы дополняем некоторыми собственными соображениями, основанными на небольшом расследовании, которое провели наши корреспонденты по обсуждаемому вопросу.

 

Турникеты поставили во всех абсолютно автобусах?

В настоящее время турникеты установлены на автобусы, следующие по маршрутам:

№ 30 (ст. Одинцово — Сосны),

№ 32 (ст. Жаворонки — Лесные дали),

№ 33 (ст. Одинцово — Лесной городок — платформа Жаворонки),

№ 34 (ст. Жаворонки — Назарьево),

№ 43 (ст. Одинцово — аэропорт Внуково),

№ 468 (ст. Одинцово — Москва — ст. Переделкино).

 

КОММЕНТАРИЙ «ОДИНЦОВО-ИНФО»: Турникеты установлены на переднем и среднем входе в автобус, задняя дверь в момент посадки пассажиров остается закрытой, дабы ни один «заяц» не проскочил.

 

Действуют ли в этих автобусах московские транспортные карты для проезда?

Московские карты для проезда, а именно, социальные карты, то есть «Карты москвича», действуют абсолютно во всех социальных автобусах. Будьте внимательны — имеются в виду только социальные «Карты москвича». Другие московские проездные документы недействительны.

 

На сегодняшний день у водителя пассажир может приобрести, а правильнее будет сказать, арендовать во временное пользование на одну поездку одноразовую транспортную карту. Вы сообщаете водителю, до какой остановки едете, расплачиваетесь с ним. Водитель закладывает карту в углубление специального прибора, набирает код остановки и нажатием кнопки намагничивает карточку, то есть «заряжает» ее определенной суммой денег и вместе с картой выдает вам квитанцию.

Пассажир прикладывает намагниченную карту к считывающему устройству…

на что турникет реагирует «разрешением» свободно повернуть свой металлический «шлагбаум», тем самым пропуская пассажира.

Очень важный момент: почему бесполезно похищать одноразовую транспортную карту? Она намагничивается только после произведенной оплаты водителю за проезд из пункта, А в пункт Б в специальном приборе. После прохождения через считывающее устройство на входе деньги с нее списываются, и баланс на карте нулевой. Поэтому воспользоваться картой во второй раз вам не удастся. Даже если вы каким-то чудом не приложили ее к считывающему устройству на входе и «прихватизировали» с собой, в надежде использовать еще раз, в другом автобусе она все равно не сработает. Даже, если вам вновь попался этот же автобус (на что шансы очень невелики), вы, во-первых, опять же должны следовать из пункта А в пункт Б, а не наоборот или по другой комбинации пунктов, и, во-вторых, даже в «родном автобусе» карта вас подведет «под монастырь», а, вернее, вы сами себя. 

Сложнее со средней дверью. По нашему разумению, сюда могут войти только обладатели социальных карт, которым не нужно намагничивать карту на определенную сумму.

А другим пассажирам, которые платят за проезд, пройти через водителя нужно обязательно, чтобы он: либо получил с пассажира необходимую сумму, выдав одноразовую карту, либо списал сколько нужно рублей с карты долговременного пользования, на которую можно заранее класть N-ую сумму денег, как на банковскую карточку. 

 

 Как обстоят дела с изменением графика движения социальных маршрутов?

На социальных маршрутах, где в настоящее время установлены турникеты, время в пути увеличено в связи с увеличением времени, затрачиваемого на посадку и высадку пассажиров.

 

Этого и следовало ожидать. Мы вам уже рассказали технологию поведения водителя: взять одноразовую карту, заложить ее в устройство, взять деньги с пассажира, набрать код нужной остановки, нажать кнопку зарядки карты и еще выступить в качестве консультанта, объясняя непосвященному пассажиру, что ему со всем этим делать.

 

Кондуктор — выход из положения для того, чтобы освободить водителя от взаиморасчетов с пассажирами. Почему кондукторы не работают на рейсах?

Если в автобусе установлен турникет, работа кондукторов становится нецелесообразной.

 

Работа водителя тоже может стать нецелесообразной, если, обалдев от взаиморасчетов с пассажирами, а этот процесс требует повышенного внимания и сосредоточенности от водителя, он попадет в аварийную ситуацию.

 

Судя по вышеизложенному, сегодня все выполняет водитель: он и кассир, и оператор (помните прибор в кабине водителя для намагничивания транспортных карт? — это своего рода миникомпьютер), он же разъясняет, как пользоваться карточками оплаты. Разве такая нагрузка нормальна?

На маршрутах, где турникеты установлены достаточно длительное время, пассажиры уже знакомы с порядком оплаты и прохода через турникет и, тем самым, меньше отвлекают водителя.

 

Смотрите выше технологию поведения водителя с транспортными картами. Когда водителю водить, извините за тавтологию, не очень понятно. Отсюда увеличение времени в пути на маршруте.

 

А водители проходили обучение по пользованию проездными картами, чтобы могли разъяснять технологию пассажирам?

Каждый водитель, работающий на социальных маршрутах, где установлены турникеты, проходил обучение правилам работы с транспортными картами.

 

Мы опросили нескольких водителей на станции Одинцово, у которых в салоне установлены турникеты, довольны ли они новшеством? «Трехэтажный» вариант русского языка они уже знают в совершенстве.

 

Транспортные карты могут быть разных видов?

Транспортные карты могут быть нескольких видов: как на одну поездку, так и многоразового использования. Недавно появилась транспортная карта долговременного действия. 

Если пассажир забирает карту на одну поездку при выходе, то он должен понимать, что на следующую поездку она уже недействительна. Каждая карта имеет стоимость изготовления, поэтому ответственность за количество украденных транспортных карт несет водитель. Таким образом, когда пассажиры перепрыгивают через турникет, унося с собой транспортную карту в надежде использовать ее еще раз, они в первую очередь наказывают водителя.

 

Про бессмысленность хищения одноразовых карточек мы уже рассказали вам выше. Давайте не будем наказывать водителей, они и так уже…

Расскажем вам о выходе из автобуса. Здесь тоже все непросто. Вам нужно приложить карту к считывающему устройству на выход, дождавшись разрешающего сигнала, опустить первый рычаг, спуститься на ступеньку, и опять вручную опустить второй рычаг. Двойной кордон — так выглядит выход через среднюю дверь.


Через переднюю попроще — один рычаг, но там же всегда очередь из входящих пассажиров.

Карты бывают городские (проезд только по городу Одинцово) — они синего цвета, если на 60 поездок, и красного цвета, если на 100 поездок. Пока их никто особо не берет. Сама карта стоит 70 рублей — это ее залоговая стоимость. Захотите с ней расстаться — вам вернут 70 рублей. Карта на 60 поездок требует оплаты в 800 рублей, на 100 поездок — 1270 рублей. Карты пригородные появятся чуть позже, будут зеленого цвета. После 25 августа ожидаются карты для учащихся.

Чем хороши долговременные карты. Вы кладете на них любую сумму денег и используете ее, пока она не кончится, причем вы не ограничены никакими временными рамками, деньги никогда не сгорят. Эти карты можно пополнять в любой точке продаж транспортных карт. Там же вам всегда назовут остаток денег на карте.

 

Есть ли разъяснительные тексты по пользованию на самой карточке, в местах их продаж, в автобусах?

Информация по правилам пользования транспортными картами неоднократно освещалась в средствах массовой информации и по телевидению. Также с ней можно ознакомиться во всех автобусах, оснащенных турникетами.

 

Мы побывали в двух автобусах, оснащенных турникетами. Ни в одном из них не нашли разъяснительных плакатов или листовок. Может, плохо искали?

 

Пространство, оставляемое для прохода пассажира между всеми металлическими деталями турникета, достаточно узкое. Что делать пассажирам с нестандартными «габаритами», с поклажей (колясками, в том числе, детскими, объемными сумками), пожилым людям с палочками. Задняя дверь не открывается при посадке?

Для пассажиров с колясками, в том числе, с детскими, а также с объемными сумками, водитель обязан открывать заднюю дверь, и наши работники об этом знают.

 

Получается, что водителю открывать заднюю дверь не выгодно, поскольку как он тогда произведет расчет с вошедшим пассажиром, который до его кабины по причине тучности, возраста, или наличия тяжелой поклажы дойти не сможет? Может быть, поэтому водители порой этого и не делают, чтобы не создавать себе дополнительные проблемы? Водителю уследить бы за тем, что происходит у передней двери при расчетах с входящими пассажирами.

 

Имеет ли право водитель проверять проездные документы?

Проездные документы имеет право проверять водитель и контрольно-ревизорская служба предприятия, в чьи функции входит контроль за оплатой проезда.

 

Когда можно будет купить карты везде, а не за тридевять земель (а где они сейчас продаются)? Торговля на остановках, но не транспортными картами, мешает посадке и высадке пассажиров на остановках, и зачастую это в результате происходит на проезжей части.

На сегодняшний день организованы пункты продажи транспортных карт на ст. Одинцово, ст. Жаворонки и ст. Голицыно.

Мы сами понимаем, что этого крайне недостаточно. Поэтому ведем переговоры по созданию дополнительных торговых точек вблизи остановочных пунктов.

Остановочные павильоны и палатки, прилегающие к ним, не находятся в ведении нашего предприятия. Содержанием и уборкой павильонов занимаются дорожные службы. Мы всегда выступаем против того, чтобы на остановках находились палатки, так как скопление легковых автомобилей мешает подъезду автобусов к остановочным пунктам.

 

Хотелось бы высказать еще несколько мыслей по поводу транспортных карт:

— Получается, что если вы ездите и по городу и в пригород, вам нужно иметь уже 2 карточки;

— Если вам недосуг ждать социальный автобус, то на коммерческом рейсе вам эта карточка не понадобится — там все будет по старинке, зато быстрее;

— В турникетах средней двери входить можно только слева, выходить соответственно, только справа, таким образом естественный проход из-за установки турникета заужен в 2 раза, вот она «украденная» ширина прохода для крупных пассажиров и пассажиров с поклажей;

— При выходе из средней двери все считывающие устройства укреплены на левой штанге прохода и до них нужно сначала дотянуться, а потом выйти в правую часть турникета (возможно мы и ошибаемся и выходить нужно тоже слева, как и входить, но в инструкции, которую мы видели на киоске по продаже карт, это не отражено);

— В Москве, где проездные талоны — это кусочки плотной бумаг, водителю не надо ломать голову, как избежать хищения карт, а пассажиру волноваться по поводу утери карточки — вышел из автобуса и тут же выбросил использованный талон;

— Одноразовые карты должны быть возвращены, но при выходе вы видите вот такой агрегат, где четко написано «возьмите карту». Долговременные карты на выходе прикладываются к другому устройству, а не опускаются в щель агрегата. Значит, предлагается забрать одноразовую карточку, которая как раз и опускается в щель? Цель этой надписи осталась для нас загадкой.

Может быть система, которая вводится на наших социальных автобусах, сверхгениальна, а мы, по своей простоте, чего-то не поняли. Ведь, например, в Москве процесс установки турникетов протекал тоже очень болезненно, хотя технология, введенная там, на наш взгляд, более универсальна.

В любом случае автору этой идеи хочется поставить памятник уже при жизни… Будет куда утилизировать тухлые помидоры. Пока отношение к нововведению и у водителей, и у пассажиров именно такое.

18.191.97.229

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
19 384
Deus_Ex
лично#
slobodyanyuk: господа не думайте что ваши доводы умны, или мы столь глупы, просто конструктив, его как раз в разговоре в вашем не хватает.
В «разговоре нашем» конструктива куда больше, чем в твоих дурникетах, просто ты его не замечаешь. Более того — ты его просто физически не способен понять по описанным мною выше причинам.
Гость
#
slobodyanyuk: теперь разговор о считыавтеле, дело в том что если выйдет из строя один то верхний, тот к которому нужно прикладывать, то через нижний все смогут выйти, а если нижний, то карты на одну поездку выходят через переднюю дверь.
Это значит, что еще набегаешься по салону, прежде чем выйти из вашей мышеловки!
slobodyanyuk
лично#
Deus_Ex
не припомню, когда мы на ТЫ перешли, но турникеты не мои, тыкай своим близким.
Гость
это значит что ты всегда сможешь выйти из автобуса не нарушая правил и не более того, кстати самая частая поломка вызывается как раз видимо такими как вы, уж простите подсказывать как это сделать не буду. Жизнь она вообще по правилам ведется, нравиться оно вам или нет!
а по сути вопроса могу завершить следующим, Одинцовское ПАТП стоит далеко не в первых рядах кто ввел турникеты и если кто не в курсе, то очень долго МЫ от них отнекивались, и только, когда ГУП припер то ввели их в действие.
Deus_Ex
лично#
slobodyanyuk: не припомню, когда мы на ТЫ перешли, но турникеты не мои, тыкай своим близким.
Какой обидчивый, надо же.
slobodyanyuk: кстати самая частая поломка, уж простите подсказывать как это сделать не буду.
Например — засунуть две карты, приложенные друг к другу. Особенно хорошо, если заблокировать перед этим выходное отверстие (герметиком, например) Или монетами забить.
Невредно, впрочим, помнить, что это уголовная статья.
Er13
лично#
slobodyanyuk:.
По вашим отзывам понятно, что ПАТП просто навязали эти турникеты. Если не секрет, нет ли у вас статистика насколько их обслуживание дешевле содержания контроллёра. Если конечно такое вообще есть. Включая вашу зарплату как ремонтника, карточки и т. д.
borodok40
лично#
Полностью согласен с теми, кто против турникетов-дурникетов. Описываю ситуацию, которая призошла лично со мной. Садимся в 33 в Бородках с женой. У нее социальная карта, мне надо покупать карточку. Открывается только передняя дверь. С нами должны войти еще три человека. В дверях стоят люди, хотя салон почти пустой. Мы войти не можем, автобус стоит, сзади скопилась вереница машин, т. к. на этой остановке объехать автобус невозможно, впереди поворот под 90 градусов и не видно встречных машин. Начинается перепалка со стоящими на ступенях людьми, т. к. мы войти не можем. Еле втиснулись. Стоим в жару на ступенях и ругаемся. Оказывается сломался турникет, и водитель не обслужил пассажиров, вошедших на предыдущей остановке. Так он остановился дальше за поворотом и начал ремонтировть турникет. Естественно, ушло дополнительное время. А мы просто перелезли через турникет. А на конечной остановке он открыл только переднюю дверь и собирал деньги, стоя в проходе себе в карман. Последствия: ругань, испорченное настроение (ехали в гости), задержка в расписании, часть денег у водителя в кармане. Вывод: либо убирайте эти дурникеты, либо организуйте поездку так, чтобы было удобно пассажирам, а не вам и вашему Главку со всеми его чиновниками. Это по поводу экономии средств на кондукторах и зарплате водителей.
Гость
#
Это очередная отписка? Толком ни чего так и не поняла…Водитель будет выполнять свои прямые шоферские обязанности или нет? Или главной его задачей остаётся привезти как можно больше денег, а не безопасная перевозка пассажиров?! Или в ПАТП роботы, а не люди за рулём работают? Мало того что водители в такую жару проводят в душной кабине, не оборудованной кондиционером (кстати как и салон!) по 14-16 часов, так ещё и совмещают несколько обязанностей, что на прямую ведёт к аварийности и несчастным случаям! Когда администрация займётся выпуском на линию автобусов с выключенными отопительными приборами?! На улице стоит жара, бьющая столетние рекорды, а в городских автобусах салон «подогревается» отопителями! Открытые люки и форточки не только не помогают решить ситуацию, а наоборот, сквозняками воздействуют на людей, что ведёт к элементарной простуде или более серьёзному заболеванию! Похоже что ни кто из администрации не пользуется «народным» автобусом! Да и за чем? Ведь на служебной стоянке личных легковых автомашин машин около автобусного парка, я почти не видела русских машин! Всё иномароки! И большинство из них далеко не из самых дешёвых! НО НЕ У ВСЕХ В ГОРОДЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА ТАКОЙ ТЕХНИКЕ…
Гость
#
ChekistS: ничего себе дебилизм!
А причем тут Катырин, когда ему эту систему навязали из главка? А тем Кацыв — министр транспорта МО приказал.
Гость
#
в выше изложенном я увидел кучу ошибок! во первых администрация прежде всего поставила турникеты для того чтобы (кондуктора и водители) не воровали неучтенные деньги (что по моему не оправдалось), во вторых частенько на маршруте №468 пл переделкино- одинцово водители приспособились и говорят молодежи -»подлезь или пройди через щель между турникетами или вовсе впускают через заднюю дверь не выдавая ни чеков ни билетов!!!»

так что жалеть их нечего они неплохо подрабатывают! а раньше зайцев и в помине небыло!
Гость
#
ни кто ни кому не навязывал!
Гость
#
кстати забыл сказать как написано чеки к картам дают 2-3 раза в месяц, а должны всегда! они на конечной просто их выкидывают, а если кому то надо отчитаться, а чека нет билет опущен в знаменитый ящик?????????

короче говоря мы не кому не нужны не предприятие, а сумашедший дом
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи