«Внуково» отвечает одинцовцам и не только

04 июля 2011, 23:30

Аэропорт «Внуково» ответил на многочисленные обращения граждан, которых волнуют неудобства, причиняемые низколетящими самолетами. Ранее данная тема неоднократно поднималась на нашем портале. Приводим текст ответа полностью:

«Уважаемые жители, проживающие в непосредственной близости от аэропорта Внуково!

Руководством ОАО «Аэропорт Внуково» рассмотрены ваши обращения на официальный сайт международного аэропорта Внуково по вопросам полетов воздушных судов над жилыми домами.

Тема воздействия авиационного шума на жителей близко расположенных от аэропорта населенных пунктов является для нас приоритетной. Руководство аэропорта выражает вам благодарность за проявленное терпение в связи с неудобствами, вызванными полетами воздушных судов.

Бесполетные зоны

Как известно, аэропорт Внуково был построен ровно 70 лет назад — 2 июля 1941 года была принята в эксплуатацию первая очередь сооружений аэропорта. Главной целью строительства аэропорта в районе деревни Внуково был перенос полетов воздушных судов за черту города. Однако в годы развития авиации трассы полетов воздушных судов проходили над населенными пунктами. И только позднее были введены ограничения полетов над Москвой (в пределах МКАД), чтобы деятельность аэродромов не мешала жизни города. Также в российском законодательстве были разработаны нормативы по жилой застройке на приаэродромной территории аэропорта.

Так, в соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ «проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома».

Радиус контролируемой аэропортом территории в соответствии с нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов — 30 км от контрольной точки аэродрома (от его геометрического центра). Все строительство в пределах 30 км от этой точки должно согласовываться с аэропортом. Того же требует и статья 128 Федеральных правил использования воздушного пространства.

Тем не менее, за последние 20 лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии. В результате тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума.

В данной проблеме, прежде всего, повинны местные муниципальные власти, которые в начале 90-х годов грубо нарушали и продолжают нарушать сейчас Российское законодательство. Так, были нарушены требования статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ), а сейчас нарушаются и требования статей 58-61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138).

В соответствии с п. 58 Федеральных правил ИВП РФ «приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».

Руководство ОАО «Аэропорт Внуково» постоянно производит контроль за строительством на приаэродромной территории, на основании которого и выясняется, что у многих строительных объектов имеется согласованный землеотвод и разрешение на строительство, но отсутствует согласование строительства со старшим авиационным начальником (генеральным директором ОАО «Аэропорт Внуково»), что регламентировано приведенными выше нормативными документами.

Примерами незаконного строительства жилья без согласования со старшим авиационным начальником являются:

  1. Поселок «Черничные поля» и «Клубничные поля» («МИЭЛЬ-недвижимость»), расположенные между деревнями Б. Свинорье и Власово вдоль Боровского шоссе Наро-Фоминского района М. О. на удалении 6,4 км от торца ВПП-1 (максимальный уровень звука 79-83 дБА, эквивалентный уровень шума 61 дБА).
  2. Многоэтажный жилой район «Солнцево-Парк» (группа компаний МОРТОН), расположенный у деревни Пыхтино Ленинского района М. О. на удалении 1,4 км от торца ИВПП-2 и на 850 м правее от осевой линии траектории взлета воздушных судов (максимальный уровень шума 80-88 дБА).
  3. Многоэтажное жилищное строительство ООО «НараСтрой-М» у деревни Крекшино Наро-Фоминского района М. О. на удалении 8,9 км от торца ИВПП-1 под траекторией взлета (посадки) воздушных судов (максимальный уровень шума 78-87 дБА.).
  4. Жилой комплекс «Статус Лэнд», расположенный у деревни Столбово Ленинского района М. О. на удалении 13,2 км от торца ИВПП-1 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).
  5. Жилой комплекс «Европейская деревня», расположенный у деревни Акинтшино Ленинского района М. О. на удалении 3,6 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).
  6. Коттеджный поселок «Променад» расположенный у деревни Акинтшино Ленинского района М. О. на удалении 13,2 км от торца ИВПП-1 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).
  7. Жилой комплекс, построенный ООО «ТЕКТА», расположенный на восточной границе г. Одинцово М. О. на удалении 12 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования для захода на посадку воздушных судов, максимальный уровень звука 65-70 дБА.
  8. Поселок Мещерский, расположенный на северной окраине района Солнцева на удалении 11 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования после взлета и захода на посадку воздушных судов (максимальный уровень звука 65-75 дБА).
  9. Садоводческое некоммерческое товарищество «Выбор» расположенное рядом с пос. Немчиновка Одинцовский район М. О. на удалении 11 км от торца ИВПП-2 и многие другие.

Согласно проведенным исследованиям ЗАО «Центр экологической безопасности гражданской авиации», более 170 населенных пунктов полностью попали в зону санитарного разрыва и более 20 населенных пунктов — частично.

Зона запрещения жилой застройки занимает площадь равную 102,35 км². В зону запрещения жилой застройки попадают следующие населенные пункты: Внуково, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Б. Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово, Саларьево и др.

На данной территории необходимо исключить строительство следующих объектов: жилых домов, зданий поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек из-за невозможности обеспечения допустимых уровней внутри помещений данной категории зданий за счет строительно-планировочных и других защитных мероприятий.

Зона ограничения жилой застройки занимает площадь 1144,30 км². В зону повышенного зашумления попадают районы г. Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково, Ясенево, а также крупные населенные пункты Московской области: г. Одинцово, г. Троицк, Московский, Газопровод, Мосрентген, Мамыри, Апрелевка, Заречье, Птичное, Коммунарка, Жаворонки, Филимонки и другие.

В данных районах требуется согласование на жилищную застройку с руководством аэропортов, как указано выше.

Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Московской области выданы санитарно-эпидемиологического заключения по материалам выбора земельных участков под жилищное строительство ООО «Мортон-Юг», ООО «Статус-Лэнд» и других, приведенных выше, с оговоркой: «Предусмотреть проектирование домов в шумозащитном варианте».

В июле 2010 года в адрес заместителя Прокурора Московской области, государственного советника юстиции 3-го класса Ильина Ф. И., руководителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Фролова А. Е., Главного санитарного врача Московской области Гавриленко О. Л. и директора ГАУ МО «Мособлгосэксепертиза» Горячева И. Е. были направлены письма по вопросу незаконного строительства на приаэродромной территории. В них указывалось: «Несмотря на значительно превышающие нормативы уровни авиационного шума, установленные для территории жилой застройки, на все жилые объекты (в том числе отвод земельных участков) имеются оформленные санитарно-эпидемиологические заключения и разрешения на строительство, а также положительные заключения Мособлэкспертизы, в которых отсутствуют количественные характеристики авиационного шума и требования к ограждающим конструкциям, обусловленные к выполнению требованиям СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

Ответов на данные письма не поступило, за исключением одного — от Главного санитарного врача Московской области Гавриленко О. Л., которая в сообщила: «Предлагаем Вам разработать и согласовать в установленном законом порядке проект обоснования размера санитарного разрыва ОАО «Аэропорт Внуково». После получения санитарно-эпидемиологического заключения по проекту обоснования размера санитарного разрыва от стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов ОАО «Аэропорт Внуково, органы Роспотребнадзора Московской области будут иметь законное основание для отказа в размещении жилой и общественной застройки в зоне санитарного разрыва ОАО «Аэропорт Внуково».

ОАО «Аэропорт Внуково» в течение пяти лет (с 2006 по 2010 год) предоставлял в адрес Управлений, территориальных отделов Роспотребнадзора и муниципальных образований карты нормируемых параметров авиационного шума (согласно совместному приказу Министра обороны РФ и Директора ФСВТ № 615/150 от 1999 г.). Однако они не принимались во внимание, что являлось формальным основанием для того, чтобы не учитывать неблагоприятное воздействие авиационного шума на жителей и территорию планируемого строительства, а также не включать зоны санитарного разрыва в схемы территориального планирования.

Зона санитарного разрыва международного аэропорта Внуково была утверждена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Филатовым Н. Н.) только в марте 2011 года и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагиной И. В.) в мае.

В данных заключениях определено: «В границах изолинии 60 дБА зоны санитарного разрыва запрещено строительство жилых и общественных зданий. Допускается строительство объектов коммунально-бытового и производственного назначения с выполнением необходимых мероприятий по шумозащите в случае необходимости». Также в заключении подтверждено: «На 2015 год после удлинения ИВПП-1 (06/24) размеры зоны санитарного разрыва останутся прежними, а в восточном направлении уменьшаются».

Напомним, что в течение пяти лет (с 2005 по 2009 год) в аэропорту Внуково по программе Правительства Российской Федерации проводился ремонт взлетно-посадочной полосы №2 (ИВПП-2). В этот период все полеты выполнялись с взлетно-посадочной полосы №1 (ИВПП-1), которая расположена вдоль Киевского шоссе. При таком порядке выполнения полетов авиационный шум и вредные для здоровья выбросы несгоревшего топлива двигателей воздушных судов не оказывали значительного влияния на населенные пункты.

Однако в связи с тем, что ИВПП-1 более 35 лет эксплуатировалась без ремонта, с 15 апреля 2011 года началась ее реконструкция. В связи с этим теперь полеты выполняются только с взлетно-посадочной полосы №2 (магнитные курсы взлета и захода на посадку 014°/194°). При выполнении полетов с этим курсов воздействие усилилось.

После ввода в эксплуатацию ИВПП-1 воздействие авиационного шума на жителей населенных пунктов, расположенных рядом с аэропортом вновь уменьшится, так как будут эксплуатироваться две взлетно-посадочные полосы. Однако и тогда при взлете и посадке будут оставаться районы, над которыми пролетают самолеты, поскольку воздушные суда не могут взлетать и производить посадку вертикально.

Несмотря на то, что аэропорт Внуково не является владельцем воздушных судов, авиапредприятие приняло на себя социальную ответственность за жителей близлежащих районов Москвы и Московской области, многие из которых — наши пассажиры, работники Внуковского аэропортового комплекса. ОАО «Аэропорт Внуково» выполнило комплекс противошумных мероприятий:

  • с 15.04.2011г. запрещена эксплуатация в аэропорту «шумных» воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86;
  • запрещены полеты «шумных» воздушных судов Ту-154, Ту-134 Ил-86 в ночное время суток, в период с 23.00 вечера до 06.00 утра;
  • введены ограничения по приему и выпуску воздушных судов в аэропорту с 03.00 ночи до 06.00 утра;
  • разработаны оптимальные маршруты маневрирования после взлета и при заходе на посадку, исключающие полеты над центрами населенных пунктов;
  • командирами воздушных судов предпринимаются специальные меры по снижению авиационного шума от двигателей воздушных судов на взлете и при заходе на посадку;
  • введен запрет на опробование и гонку двигателей в ночное время с 23.00 вечера до 07.00 утра и т. д.

Все рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, разработанные руководством ОАО «Аэропорт Внуково», изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково) и в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов их строго выдерживают.

Между тем, муниципальные власти, допустившие подобную застройку, также имеют возможность и обязаны уменьшить неблагоприятные факторы. Это можно сделать за счет планирования и организации землепользования вокруг аэропортов, усиления контроля и повышения требовательности в вопросе выполнения требований проектной документации в процессе строительства (установка окон с тройными стеклопакетами, применение шумопоглощающих стеновых панелей и др.), за счет предоставления в доступном виде информации для населения, касающейся производства полетов воздушных судов и их экологических последствий.

Таким образом становится очевидно, что авиационный шум от воздушных судов не является проблемой аэродромов Московского аэроузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево). Это проблема государственного уровня, и решаться она должна Правительством Российской Федерации.

Это, прежде всего:

— продуманное строительство вокруг аэропортом, с учетом требований ГОСТа и СНиПа;

— запрещение строительства жилых и общественных зданий в зонах с повышенным уровнем авиационного шума;

— принятие новейших стандартов по авиационному шуму, чтобы они соответствовали современным авиационным технологиям;

— принятие решения по введению запрета на эксплуатацию устаревшей «шумной» авиационной техники;

— проведение при строительстве в зоне санитарного разрыва аэропорта противошумных мероприятий.

Без вышеперечисленных мер не обойтись, ведь частичное или полное запрещение полетов воздушных судов на аэродроме Москва (Внуково) невозможно».

18.226.82.90

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
38 604
good_luck
лично#
Matthaus: Да поставьте себе нормальные стеклопакеты, блеать, и не будет слышно никаких самолётов.
Ещё есть полно средств — беруши, скафандр, плеер с наушниками.
Нашли проблему.
меня лично не звук волнует, а реальность падения на жилой квартал.

Зря смеетесь…(Ща начнется умничание про метеориты, аварии на дорогах и т. п)

С такой изношенностью авиапарка как в России и мед. комиссией, халатно проверяющей летчиков при допуске к полёту…увы — вполне возможно.
Deus_Ex
лично#
Цитата: Тем не менее, за последние 20 лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии.
Вероятно именно поэтому самолёты регулярно летают над вокзалом, который был построен СТО ДЕСЯТЬ, бл. ядь, лет назад.
CHERRY
лично#
над нами идут на посадку…
good_luck
лично#
CHERRY: над нами идут на посадку…
В Бесовце (Петрозаводск) тоже шли на посадку. Людям в домах просто повезло, что обломки не долетели…Там метров 100 оставалось и жертв было бы больше.
А тут в одном жилом доме народу до фига и больше…
Гость
#
Вот еще один тролль — Matthaus…

Знакомиться не нужно. На другом форуме — в таком же ключе… типа «отшучивался».

ЧУВАК, ЕСЛИ ТЕБЯ ТЕМА НЕ ВОЛНУЕТ НУ НИКАК — ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАЕШЬСЯ в РАЗГОВОР?! Проблема не твоя по жизни… Только по работе, как видно. Или ты ADYA, предыдущий «Аратор»?

Стеклопакеты… Я не хочу, чтобы чьи-то коммерческие интересы заставляли меня закрываться стеклопакетами от свежего, чистого воздуха июльского подмосковного вечера. Это моя свобода, гарантированная Конституцией. И не хрен тебе советовать мне прогибаться под тех, кто грубо нарушает законы и свободы человека. Любишь беруши, скафандр — сам в них и живи.
Гость
#
sewa. Крут и беспощаден! лазером по беспределу?

Deus_Ex, по доброму завидую… Над вокзалом они уже набирают достаточную высоту и РЕВ не так шарашит, как у нас в конце Верхне-Пролетарской.

CHERRY, над нами взлетают…

good luck, Петрозаводск… да, шел на посадку. А тут идут на взлет с полными баками. И друг за другом. Даже представлять не хочется, что может быть.
good_luck
лично#
Гость: Даже представлять не хочется, что может быть.
а у меня богатая фантазия…

good_luck
лично#
good_luck
лично#
Гость: sewa. Крут и беспощаден! лазером по беспределу?
от большого ума предложение Севы.
А то что в самолете экипаж, пассажиры в рассчет он не берет?
Правильно тут кто-то сказал. МЫ -ЗАЛОЖНИКИ СИСТЕМЫ
А система срёт на народ, мы для них терпилы…
Гость
#
good_luck: а у меня богатая фантазия…
и у меня… такая богатая фантазия. Вот поэтому держу ее в узде.

…плагин не грузится. Жаль.
Гость
#
По поводу «лазерного противостояния» повторю сообщение с другого обсуждения темы:

«СЕГОДНЯ УТРОМ ОПЯТЬ ОБЪЯВИЛИ ПО РАДИО О ТОМ, ЧТО ВО «ВНУКОВО» СНОВА БЫЛИ АТАКОВАНЫ ПИЛОТЫ 2 ВЗЛЕТАЮЩИХ САМОЛЕТОВ ЛАЗЕРНЫМИ ЛУЧАМИ-УКАЗКАМИ С ЗЕМЛИ.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБРАТИТЬСЯ К МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И ПОПРОСИТЬ НЕ ПЕРЕХОДИТЬ К ПОДОБНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ. ДА, ТЕРПЕНИЕ У КОГО-ТО НА ПРЕДЕЛЕ, У КОГО-ТО НЕРВЫ СДАЮТ. НО В САМОЛЕТАХ ТОЖЕ ЛЮДИ-ПАССАЖИРЫ И ПИЛОТЫ. МЫ ВСЕ ОКАЗАЛИСЬ ЗАЛОЖНИКАМИ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТА, ЗАРАБАТЫВАЮЩИХ НА НАШИХ НЕРВАХ И БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ С НАРУШЕНИЯМИ УСТАРЕВШИЙ АВИАФЛОТ.

ВЛАСТЯМ ДО НАС ДЕЛА НЕТ. ВИДАТЬ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ БЕДЫ. ТОГДА ЗАБЕГАЮТ. ПОУВОЛЬНЯЮТ НАЧАЛЬНИКОВ, КАК ВСЕГДА. А НЕЛЬЗЯ ЗАРАНЕЕ ПОЗАБОТИТЬСЯ И ПРЕКРАТИТЬ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ, ПОКА НЕ СКУПИЛО НАСЕЛЕНИЕ ВСЕ ЛАЗЕРНЫЕ УКАЗКИ?»
Гость
#
Гость: Вот типичный тролль ADYA…

На всех сайтах на эту тему — с одним и тем же набором аргументов.

Цель — отвлечь от основной темы и перевести разговор в спор на тему:
1) межсоциальных распрей: «типа понаехали тут…» — Мы, кстати, — москвичи и специалисты научного профиля. Поэтому, свою «лимиту» скушай сам или сама…
2) пытается перевести тему на местных алкашей и т. п. Если местные тебя ни во что не ставят, если у тебя здесь нет друзей, хотя ты здесь типа всю жизнь живешь, и ты геройствуешь только в одиночку у компа — ЧТО ТЫ ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ? Какая борьба с самолетами — слабо выйти и посмотреть, кто в одиночку играет в баскетбол у твоего дома ночью и мешает тебе. Страшно? Да просто выйди и посмотри — кто это. А днем подойди и выскажи. Даже на это ни ума, ни фантазии, ни смелости нет.

И надеешься, что кто-то клюнет на твой провокационно подобранный типа национальный ник и поднимется межнациональный спор? Слава Богу, в Одинцово люди грамотные, вежливые и образованные большей частью — никто на твои уловки не повелся. И никто твои «понаехали тут» не поддержал.

Если тебя не донимает шум самолетов, КАКОГО… ТЫ ВПИСЫВАЕШЬСЯ В ОБСУЖДЕНИЕ?!». Причем постоянно.

РАБОТА У ТЕБЯ ТАКАЯ ТРОЛЯЧЬЯ!

НИ В КАКОМ 8 МИКРОРАЙОНЕ ТЫ БЛИЗКО НЕ ЖИВЕШЬ!

И НЕ ЗНАЕШЬ ПРОБЛЕМ НАШИХ!
Достойный ответ. Поддерживаю.
sewa
лично#
Это заказ СМИ муссировать эту тему, формировать отрицательное общественное мнение. На самом деле чиновники обеспокоены не самолетами, а тем, что лазерные указки стали использоваться против их автомобилей со спецсигналами.
ЗЫ: Странный у вас подход, в самолете люди, а здесь нет? Только призывами к терпимости проблем не решить. Исторический опыт показывает, что только обострение проблем приводит к их решению, либо полюбовному либо силовому…
barbara
лично#
Гость: Так что получается, местные власти или застройщик сейчас должны мне дома тройной стеклопакет поставить?! Милости просим… И шумопоглощающую панель поставить (хоть у меня дом кирпичный). Кому писать? С кого компенсацию требовать?
поставят и тройной стеклопакет и скафандр подарят только согласуют все как всегда и везде
sewa
лично#
barbara: поставят и тройной стеклопакет и скафандр подарят только согласуют все как всегда и везде
Чиновники сначала совершают за наши деньги ошибки, а потом исправляют их за наши же деньги. При этом и в первом и втором случае имеют хороший гешефт на безбедное существование всех своих родственников в странах с более благоприятным социальным климатом.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи