Перунов день в окрестностях Одинцово
В лесу под городом Одинцово вольная дружина "Яровит" 23 июля проводила своё торжество - празднование Перунова дня.
Вот как должен происходить подобный праздник, по мнению этнографов
(здесь и далее все "этнографические" ремарки выделены жирным шрифтом):
Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее).
Вольная дружина "Яровит" требованиям соответствовала - правда, оружие было по большей части спортивным - луки, копья и специально затупленные для поединков мечи. Топоры (косторовые) тоже присутствовали.
Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней.
А как же без песни-то вольной дружине? Смеетесь, что ли? Песни даже из магнитофона неслись. Вот бы удивился царь Иван Васильевич...
После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Над жертвенным огнём освящаются воинские обереги.
Ну, с жертвенными быками, да и красными петухами тоже - некоторый напряг присутстововал. В роли быка выступали пакетированные сосиски, а в роли петуха - окорочка. Кровью ребята не мазались, ни к чему это средневековье, а вот про красные повязки, видать, забыли. Недоработка, ну, да ладно.
После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).
Вот-вот, так всё и было. Правда, бои мне показались не столько обрядовыми, сколько спортивными. На ристалище, напоминавшем импровизированный ринг, попарно вызывались бойцы. Обряжались в кольчуги (дело это долгое, столько на себя надеть всякого надо под шлемы и латы), брали в руки мечи и щиты и по команде судьи атаковали друг друга. Схватки скоротечны - особо долго в тяжелой амуниции мечом не помахаешь. Однако судьи каким-то образом умудрялись в минутном непрерывном обмене тяжкими ударами выявлять того, кто делал их лучше и хитрее.
А система у древних славян, как я понял, была самая что ни на есть олимпийская - с выбыванием.
Прошли и соревнования лучников - на копьё повесили щит, в него и надо было попасть шагов с двадцати. Не у всех получалось. Как видите, на снимке слева даже девушка демонстрирует владение древним оружием предков.
Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас.
Каша в котелке была пшенной, "обрядовые" сосиски пошли "на ура". Ассортимент напитков перечисленному соответствовал. Присутствовал некоторый анахронизм - некоторые "древнеславянские" воины курили сигареты, что не совпадает с исторической правдой - во времена Шекспира не было сигарет "Друг", не было!
В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.
Свечек не держал, и вообще так вышло, что конца праздника я не дождался. Как оно было на самом деле - не знаю, врать не буду. Но: ребята были настроены весьма серьезно, и в лес приехали с девушками и палатками. Палатки у меня не было, я сел на велосипед и поехал обратно в Одинцово. Надо будет вечером рассказать супруге о том, какой нынче интересный день...
С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины.
Замечательный ритуал! Я бы избирал для этого ритуала женщин с самым громким визгом... Можно себе представить, куда она потом загонит всех "жрецов"!
С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно проявились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
Может быть, так оно и есть... А в чертах ребят, занимающихся спортивным историческим фехотванием и реконструкцией жизни наших предков-славян, мне виделись черты людей, живших на нашей земле в те далекие годы, когда росичи звали друг друга не Борис, не Светлана, не Сергей, а Борислав, Серьга, и... Вот Светлана - так и была Светлана. "Светла она".
18.227.72.24
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Только про кровавые жертвы - это привнесено позже провокаторами.
- Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для них принимать кровь невинную от созданий Божих...
заповеди Бога Сварога - 21я
Смотрите видео - Игры Богов