Жильцы стали заложниками мутной управляющей компании
15 августа в ЖК «Подкова» в Малых Вяземах отключили горячую воду. Поставщик водоснабжения ОАО «Одинцовская теплосеть» подал в суд на управляющую компанию за большую задолженность, а та кивает на жильцов-неплательщиков. К 20 августа горячую воду все же подключили, но конфликт поставщика воды и управляющей компании грозит новыми отключениями.
Как всегда в коммунальных войнах, корни конфликта уходят в историю. УК «Веста», обслуживающая 800-квартирный ЖК «Подкова», вызывала нарекания жильцов уже давно. При заселении людям не выдавали ключи без подписания договора с УК. В первых квитанциях была внушительная строчка «Единовременный взнос», которая не понятно на что и куда была потрачена. УК «перепродавала» электроэнергию населению по тарифу выше, чем установлен ОАО «Мосэнергосбыт», и до сих пор не произвела перерасчет, несмотря на все обещания.
Кроме того, УК начисляла сомнительные сборы, называемые «перерасходами» по воде, не показывая ни одного документа, подтверждающего факт перерасхода, и вразрез 307 Постановлению РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг». Вдобавок жильцы не имели доступа к финансовой отчетности УК.
И вот 15 августа жители дома увидели следующее объявление:
Тогда же были вывешены списки должников, с указанием адреса проживания и ФИО — в нарушение закона о неразглашении персональных данных.
Такой ситуации не ожидал никто из жильцов. Жители обратились в «Одинцовскую теплосеть», и там объяснили, что выставляли долговое требование еще 14 июня, однако оно не было удовлетворено управляющей компанией. До жильцов эта информация тогда так и не дошла. При этом есть постановление, которое обязывает предупреждать жителей о грядущем отключении дважды — за месяц и за три дня.
Грязная вода по цене чистой
Проблемы с подачей воды в ЖК «Подкова» уже привычны. На протяжении последних лет из крана горячей воды порой текла еле теплая (в нескольких подъездах такая проблема существует до сих пор, людям приходится сливать воду минимум пять минут, иногда и больше). А жители верхних этажей долго пытались добиться нормального напора. Кроме того, управляющая компания приписывает к счетам дополнительные суммы, объясняя, что в ряде квартир живут группы гастарбайтеров, которые тратят воду без счетчика, а оплачивают за одного прописанного человека — и этот перерасход УК якобы вынуждена распределять по всему дому. Жильцы возражают, что по закону перерасход можно требовать только с тех квартир, где стоят счетчики — однако УК в ответ лишь молчит.
Ситуация осложняется тем, что вода, текущая из кранов в «Подкове», с самого начала не соответствовала нормативам питьевой — она ржавого оттенка и с повышенным содержанием примесей. Следовательно, такая вода должна оплачиваться по сниженной цене. Однако цену никто не уменьшал, хотя жильцы имеют ответ из прокуратуры, подтверждающий техническое качество воды, подаваемой в дом. В итоге люди вынуждены либо ставить дорогие многоступенчатые системы фильтрации в своих квартирах, либо покупать воду для питья в бутылках. При этом многим жильцам без фильтров до сих приходится периодически сливать ржавую воду в ожидании, когда же из крана наконец пойдет чистая. А те, кто поставил в квартирах системы очистки, должны постоянно менять засоряющиеся картриджи, не рассчитанные на такую грязную воду.
Откуда такой огромный долг?
После отключения жители выяснили, что 15 августа ОАО «Одинцовская теплосеть» подало исковое заявление к УК «Веста» в Арбитражный суд Московской области. Сумма исковых требований указана в размере 3622646,02 рублей. Заявление зарегистрировано под №01/370.
Теперь люди пытаются определить, что стало причиной такой огромной задолженности перед поставщиком воды. Гастарбайтеры, живущие по 10-20 человек в квартирах без счетчиков? Утечки воды из труб на подходе к дому? Мутная работа управляющей компании? Или все вместе взятое?
На данный момент поставщик воды и УК пришли к некоему согласию, и жильцы получили доступ к горячей воде. Однако в разговорах с жильцами представители «Одинцовской телосети» дают понять, что настроены решительно, и просят жителей также подавать в суд на УК, чтобы она быстрее погасила долг. По их словам, они готовы ограничить подачу тепла в дом в отопительный сезон, если не будет расчета.
Управляющая компания не справляется с управлением
В любом случае, произошедший коммунальный кризис показывает, что УК «Веста» не способна управлять домом. Тем более что стоимость услуг УК «Веста» явно завышена относительно реального качества управления. Похоже, жителям все же придется пригласить другую, более надежную УК или создать свое ТСЖ, которое можно будет плотно контролировать. Но среди них пока не нашлось людей, обладающих нужными знаниями и желающих посвятить себя такой проблемной должности.
Есть и еще один выход: каждый житель может напрямую заключить договор с поставщиком воды, если такое решение будет принято на собрании собственников. Однако собрать нужное количество жильцов до сих пор не удавалось. Похоже, именно на разобщенность жителей и надеется управляющая компания, осуществляя такие сомнительные действия и рассчитывая на безнаказанность.
Жители отстаивают свои права
Инициативная группа жильцов уже подала жалобы в различные инстанции: прокуратуру Московской области, Министерство ЖКХ, жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Также жильцы начали подавать письменные претензии к УК с требованием включить горячую воду и сделать перерасчет за то время, пока ее не было. Очевидно, их активность и заставила управляющую компанию заняться исправлением ситуации.
Жители «Подковы» вспоминают, как перед Новым годом их дом пыталось взять под управление МУП Большие Вяземы. Управляющая компания проявила тогда необычайную активность и уверила жильцов, что все проблемы будут решены. Однако как только она поняла, что остается в «Подкове», все снова вернулось на круги своя.
Сейчас, хотя горячая вода в кранах снова появилась, жильцам рано расслабляться — впереди зима, и если УК не погасит долг перед поставщиком горячей воды, следующее отключение может стать гораздо более жестким.
18.119.248.214
К тому же, рядом с тем домом нет поликлиник, школ, детских садов и нормальных магазинов.
— Да-да, да-да, да-да, да-да.
http://www.odintsovo.info/news/?id=33820
Зато можно всегда понтонуть: «Москва недалеко, лес рядом, все для жизни есть.»
Вот она магия Москвы
Сладкий мой, не нужно судить о людях по себе. Я купил квартиру там осознанно и в целом меня всё устраивает! Не знаю ни одной новостройки, где бы не было никаких проблем.
Хотя я и не приезжий, а местный, хочу вступиться за приезжих. Люди заработали деньги, купили себе сами жилье, не сидят на жопе и не ждут, как большинство, бесплатных квартир от государства, от бога или от еще кого-либо. Я таких пиплов искренне уважаю. А те, кто ни к чему не стремится, а только всё хаит вокруг себя, это самый обычный лузер (амер.) или по-русски неудачник!
Меня волнует ситуация с приезжими не из регионов России, а приезжих из стран СНГ, особенно Таджикистан, Киргизия, Армения, Грузия…Иногда смотришь на улице, а вокруг тебя только они. А ты один. И чувствуешь себя приезжим в своей же стране.
да…воды нет…
Реформа ЖКХ-это «Ж» в квадрате
Реформа ЖКХ в Одинцовском районе — это зловонная помойка,
«кондиционеры и фильтры» не помогут.
Вода прошедшая через систему фильтров это мертвая вода, потому давайте все же беречь природу и стараться меньше гадить на свой кухонный стол.
Ну и про «мертвую воду» — тоже зачОт. Циркониевый браслет надет? Шапочка из фольги? Ретон есть в хозяйстве?