Андрей ОСТРОУХОВ: «Портал продвигали
хулиганским способом!»
30 апреля «Одинцово-ИНФО» исполняется 10 лет. В юбилейные дни принято встречаться и общаться с первыми лицами. Не изменим этой традиции и мы. Руководитель проекта Андрей ОСТРОУХОВ ответил на самые интересные вопросы о портале и не только.
— Андрей, как пришла идея создать «Одинцово-ИНФО»?
— В первую очередь, хотелось создать информационный ресурс, достойный нашего города и района. Место, где можно было получить полную информационную картину того, что происходит, пообщаться, найти новых друзей.
— Есть сомнения, что понятие «стартап» тогда существовало. Поэтому вопрос сформулируем так. Серьезные ли вложения потребовались для реализации идеи?
— На момент открытия у портала была только новостная лента, остальное прикручивалось на ходу. Комментарии и форум полноценно заработали спустя месяц после открытия. Вложились временем и головой. Был заказан дизайн, зарегистрирован домен и оплачен хостинг. Привлекались люди для информационного наполнения. Для наполнения справочных разделов собирали данные из различных источников, в основном, из печатных. Многие материалы, собранные в то время, актуальны и по сей день.
— Как на начальном этапе раскручивался сайт?
— Продвижением занимались в оффлане, онлайна на тот момент в Одинцово еще и не было. (Улыбается.) На тот момент широкополосный доступ в Интернет был роскошью. В большинстве своем только одинцовцы работающие в Москве могли регулярно пользоваться им со своего рабочего места. Эту целевою аудиторию мы охватили с помощью «граффити» на крыше гаража.
— Расскажите, как это было?
— Мы присмотрели один из железных гаражей, стоящих недалеко от железнодорожной платформы Одинцово, крыша которого хорошо просматривалась из окна поезда. Купили банку белой краски и кисти. Залезли на гараж, и написали адрес сайта. Вот такой хулиганский способ продвижения! (Смеется.) Благодаря этой рекламе о нас действительно узнали многие. До сих пор вспоминают эту надпись. Конечно, через некоторое время хозяин гаража ее закрасил, но она все равно проступала через рыжий сурик по весне.
— Судя по графику посещаемости в первый месяц после открытия, надпись на гараже нанесли 20 мая. После этого посещаемость подскочила до небывалых высот — 79 человек! Сейчас же так мало просмотров не собирает даже самый захудалый блог. Что произошло за эти десять лет? Ведь теперь каждый день на «Одинцово-ИНФО» заходят по 12 тысяч человек, а то и больше!
— Посещаемость проекта росла с ростом количества одинцовцев, имеющих выход в Интернет. Десять лет назад в Одинцово еще не было широкополосного доступа. Мы сами работали над сайтом, используя модемное соединение. Но ситуация быстро менялась, и сейчас можно сказать, что тогда был удачный момент для старта. Тем не менее, уже в то время было около десятка одинцовских сайтов и высокая конкуренция, мы с первого дня боролись за каждого посетителя, которых тогда было очень мало на всех одинцовских сайтах. Старались предоставить на своем ресурсе больше информации, сделать доступ к этой информации удобнее, чем у других.
— Некоторые читатели высказывают сомнения, что в наши дни портал действительно читает так много народа. Говорят, что «Одинцово-ИНФО» специально накручивает счетчики, чтобы создать видимость популярности…
— Тот, кто так говорит, ничего не понимает в накрутках. У нас открыта статистика, любой может проверить. Также мы регулярно чистим базу пользователей от ботов и спамеров. Да и рекламодатели не приходят только на голые цифры счетчиков. Они идут на ресурс где размещение эффективно, где высокая конверсия.
— А ведь «Одинцово-ИНФО» стало не только успешным бизнес-проектом, но и явилось прообразом социальной сети! Знакомясь в интернете и встречаясь на чатовках, люди не только знакомились друг с другом вживую, но и потом создавали семьи! Кстати, где вы познакомились со своей супругой?
— Онлайн знакомства переходили в оффлайн, регулярно самоорганизовывались и проходили встречи портальцев получившие название «чатовки». Портал познакомил многих, в том числе и нас. (Улыбается.)
— Смогло ли «Одинцово-ИНФО» за десять лет стать прибыльным проектом, или это так и осталось хобби?
— Первого рекламодателя мы смогли найти только в 2004 году. Это был салон красоты «Цветущий Лотос». Который, кстати, остается нашим клиентом по сей день. Проект стал окупаем в 2007 году, только спустя пять лет после старта. Сейчас он вполне успешный. Прибыльный ли он? Конечно, это не нефтяная скважина. (Улыбается.)
Интернет — это высококонкурентная среда, расстояние до твоего конкурента — один клик, и нам приходится постоянно работать над информационным наполнением и развитием проекта. Это непрерывный и затратный процесс. Кроме собственных проектов, мы всегда занимались созданием сайтов на заказ для организаций Одинцовского района. «Одинцово-ИНФО» был и остается нашим флагманом, на нем опробуются все новинки. Мы предлагаем нашим клиентам технологии, которые прошли тяжелые испытания на «Одинцово-ИНФО». Если говорить все же о прибыли, то «Одинцово-ИНФО» в этом смысле не лучший пример, так как несет большую затратную часть по информационном наполнению, по оплате труда журналистов. Даже среди наших собственных проектов есть более прибыльные, но «Одинцово-ИНФО» безусловно наиболее популярный и узнаваемый среди них.
— Поступали ли вам предложения выкупить «Одинцово-ИНФО»?
— Да, предложения поступали — как о полном выкупе, так и о частичном участии. Но пока не было ни одного предложения от тех, кто бы при этом сохранил идеологию и редакционную политику проекта.
— Есть ли какие-то системные проблемы и сложности, которые мешают развитию «Одинцово-ИНФО»?
— Пожалуй, основная проблема — это скорость развития, мы должны эволюционировать быстрее. Быть более понятными и удобными для аудитории. Предлагать лучше сервис и больше возможностей. Глубже освещать одинцовские проблемы. Появляются новые устройства и способы получения информации из сети. И здесь мы должны чутко реагировать на все изменения, чтобы предоставлять информацию в максимально удобной форме.
— Каким вы видите «Одинцово-ИНФО» лет, скажем, через пять?
— Не хотелось бы стать порталом административного округа города Москвы! (Смеется.) Лет через пять мы должны быть в смартфонах и в телевизорах каждого одинцовца. И, надеюсь, будем больше влиять на процессы, происходящие в нашем обществе.
— «Одинцово-ИНФО» — весьма популярный ресурс в Одинцовском районе, но вы, как руководитель проекта, держитесь в тени. Что порождает у некоторых читателей различные домыслы, кто же стоит за «Одинцово-ИНФО»? Так, высказываются предположения, что порталом владеет «один богатый коммунист». Это правда?
— Я не богатый коммунист! (Смеется.) Кто действительно интересуется этим вопросом, тот все знает. Здесь нет никаких секретов, даже в информации о домене указаны мои контакты. Конечно, на виду, в первую очередь, журналисты проекта, которые и должны находиться на передовой, в центре событий. Они берут интервью и ведут репортажи, участвуют в дискуссиях. В нашей работе я стараюсь не оказывать влияния на редакционную политику и приветствую самореализацию авторов.
— На «Одинцово-ИНФО» нередко публикуются материалы, «неудобные» для многих руководителей Одинцовского района. Ваш проект мешает разным влиятельным людям реализовывать их планы. Вам еще не угрожали?
— Угроз не было, но иногда отношения «натягиваются». Мы часто упираемся в закрытые двери, когда одна из сторон конфликтного материала избегает общения с нами, уходит от комментариев, всячески затягивает процесс нашего с ней взаимодействия и в результате материал выходит не всегда объективным. Материал получает резонанс, и начинается разбор полетов… Мы стараемся не допускать подобного.
— «Одинцово-ИНФО» часто подвергают ДДОС-атакам?
— Мы находимся под атакой круглосуточно. В наше время это нормальная ситуация для любого более-менее популярного ресурса, как и ежедневная работа по обеспечению сетевой безопасности проекта. Атакующие не дают расслабляться и иногда даже помогают находить и устранять ошибки в программном коде поэтому на них мы сильно не обижаемся. То, что нас не убивает делает нас сильнее.
— Где физически находится сервер, с которого пользователям доступно «Одинцово-ИНФО»?
— Сервер размещен в датацентре компании РТКОММ под круглосуточным мониторингом рядом с другими известными рунетовскими проектами. Кстати, в начале года мы переехали на новое более мощное оборудование. Теперь у нас есть большой запас по вычислительной мощности для дальнейшего развития.
— Можно ли говорить о портрете посетителя «Одинцово-ИНФО»? Как он выглядит?
— В первую очередь, это Читатель. «Одинцово-ИНФО» — это ресурс для читающей аудитории. В наших материалах текста больше, чем фото и видео, хотя по формату мы тяготеем к таблоиду. И в этом смысле мы плохо пересекаемся с молодежной аудиторией «ВКонтакте», где принято больше смотреть и слушать, а не читать. В остальном же мы ориентированы на самую широкую аудиторию, хотя, конечно круг поднимаемых проблем все же ближе людям возраста 20-50 лет.
— Не кажется ли вам, что на портале в последнее время стало слишком много «чернухи»? Вы говорите, что такой либерал… А может, пора уже вмешаться в редакционную политику и скорректировать действия коллектива? Почему так мало пишете про культуру?!
— Мы хотим быть полезными своим читателем и ориентируемся на интересы аудитории. На портале регулярно выходят материалы про культуру, но роста интереса к ним мы, к сожалению, не замечаем. Возможно просто не нашли еще нужный формат подачи этих материалов.
Бывает, что мы идем на поводу более активной части читателей, реагируем на их комментарии, на ту полемику, которая возникает под материалами. Не всегда это оправдано, так как в обсуждении участвуют далеко не все. Здесь и нам надо быть внимательнее к выбору тем и от читателей хотелось бы видеть более широкий отклик.
— Почему у «Одинцово-ИНФО» нет своего офиса — редакции оффлайн?
— У нас сформировалась устойчивая модель удаленной работы, что, в общем-то, удобно и сотрудникам, и мне. Конечно, не все вопросы можно решать удаленно, и мы регулярно встречаемся разным составом. Думаю, что представительский офис все же необходим. При этом в нем, конечно, не будет постоянно находится большое число сотрудников. Волка ноги кормят!
— Что нужно чтобы создать и развить такой проект?
— Нужно 10 лет и много работы. Нужно уметь видеть цель и работать над ней изо дня в день. Очень важно чтобы рядом были люди не только разделяющие идеи, но и участвующие в их реализации. Конечно, бывали и тяжелые времена, но рецепт тот же — стиснув зубы работать, работать и работать, не уходить от проблем, а решать их, не бросать и не сдаваться.
— Что вам нравится и не нравится в нынешнем Одинцово?
— Нравится лыжероллерная трасса. Не нравятся пробки и, мягко выражаясь, беспечная точечная застройка. В нашем «Экополисе» не хватает лесопарковых зон, а лес, выполняющий эту функцию, вырубается под платную дорогу… Про детские сады даже не буду говорить. Нравятся люди, не потерявшие оптимизм при этом. К сожалению, Одинцово все больше становится городом красивых слов, а не хороших дел.
— Почему «Одинцово-ИНФО» десять лет назад открыли именно 30 апреля? Могли бы потерпеть до 1 мая…
— Потому что 1 мая мы уже начали отмечать! (Смеется.)
18.223.237.246
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
так что раньше 9 мая, при условии, что погода не изменится, не стоит шашлыки мутить
Во-первых строках хочу поздравить Андрея Остроухова с тем. что он оказывается
правда лицом почему-то на Янса похож…
А во-вторых строках очень хочется поинтересоваться, но стесняюсь спросить —