Кнут как средство привития патриотизма
«Как пишут «Известия», готовится законопроект о возвращении НВП в школы. Автор- единоросс Алексей Журавлёв. Он сетует, в частности, на то, что сегодня в школе нет предметов, которые развивали бы патриотизм. Кроме того, у нас предусмотрен всего год службы в армии, а за это время невозможно подготовить квалифицированного специалиста».
Такое ощущение, что депутатам или нечем заняться, или им не дает покоя слава Герострата — что-нибудь разрушить или сжечь. С завидным постоянством они поставляют на поток различные законодательные инициативы, которые, иногда, к сожалению, обретают силу закона. Законопроект о «митинговых штрафах» — характерный пример.
Когда в 1993 году упразднили НВП, школы вздохнули с облегчением. Более бессмысленного предмета трудно придумать. Но «совок» имеет свойство возвращаться. Новая «КПСС» с единогласным и подобострастным голосованием у нас есть, теперь потихонечку она обрастает приметами советского времени. НВП — одна из таких примет.
Служба в армии — это призвание и профессия одновременно. Российская армия все настойчивее движется к службе по контракту. И с какой стати возвращать эту дисциплину в школу, не понимаю. Я не понимаю, а депутат понимает. Оказывается, «сегодня в школе нет предметов, которые развивали бы патриотизм».
После такого бреда так и хочется сказать: «Дорогая редакция, я офигеваю». С таким же успехом можно сказать, что в школе нет кнута, который бы развивал патриотизм. Кнут даже эффективнее. Им очень хорошо прививать чувство патриотизма. «Вложил» хорошенько, и школьник становится стопроцентным патриотом, так как он точно будет знать простую вещь. Не станешь патриотом, получишь кнута.
Характерная закономерность. У нас любые идеологические новации всегда подаются под соусом патриотизма. Появление «патриотического соуса» верный признак того, что кто-то хочет «попилить» бюджет. На «святое» дело денег не жалко.
В школе достаточно рычагов, с помощью которых можно напоминать о патриотизме. История, литература. Именно напоминать, а не прививать и развивать.
Патриотизм — это любовь. Она или есть, или ее нет. Все остальное от лукавого. Насильно мил не будешь.
3.138.181.90
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вашу статью напечатала «Подмосковная Правда»:
это просто возмутительно.
Оно вам надо в обычной жизни? Чем там вообще занимаются в этой вашей школе 10 лет? По-моему, детям забивают голову какой-то хернёй ненужной. Или нет? Весь класс дауны? Сочувствую. Ещё раз: НВП патриотизм не воспитает, как и таблица умножения любовь к математике не привьёт, а знание синтаксиса и пунктуации не заставит любить и ценить русскую литературу, но знать-то любой школьник их всё равно обязан. И начальные знания по устройству АКМ и противогаза никому не повредят, особенно будущим солдатам. Кому в первом классе было легче учиться: тому, кто уже умел читать или тому, кто буквы ещё не все знал? Ясен перец, первым. То же и к армии относится, да и вообще ко всему. Причём тут нигилизм? Ничего сокращать не надо, дополнять надо. См. выше.
Кто хочет, пусть алгебру с геометрией учат, а зачем всех остальных на уроке держать, зачем над ними измываться? Пусть «Ягу» в туалете жрут, оно проще и приятней, xyле. Как и любой другой. У всех наук своя специфика. Это другое дело. Пиз@ят. Не связан. Myдаки потому что. Но это преодолимо. В данном случае они делают доброе дело, неважно, что по совершенно другим мотивам.
В мое время пугали взрывом атомной бомбы, только американской. Тренировали ложиться к взрыву ногами вперед, по-моему тоже очень обнадеживающие занятия
или назад ляжет человек.