Вас раздражают «обочечники»?

29 июля 2013, 12:20

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах, создавая аварийные ситуации. Летом «обочечники» поднимают пыль, уменьшая дальность обзора, а осенью окатывают грязью из луж. Как в Одинцовском районе борются с недисциплинированными водителями?

В Одинцовском районе немало мест, где объезд пробок по обочинам носит массовый характер. Например, знаменитая «Бетонка» (А-107) и железнодорожный переезд рядом со станцией Малые Вяземы. Очередь из машин на этом переезде скапливается длиной не менее одного километра в обе стороны. Бесконечным потоком по разбитой и неприспособленной обочине едут легковушки, джипы, «Газели», груженые «Камазы», большие туристические автобусы… Словно это не обочина, а вторая полоса. По завершении незаконного обгона поток «обочечников» пытается встроиться в ряд автомобилистов, которые движутся по проезжей части. В итоге время прохождения переезда сильно замедляется.

«Почему «обочечников» никто не штрафует?» «Почему я должен терять время, пропуская наглецов вперед?» — такими вопросами многие автомобилисты задавались не раз. Эти и другие вопросы «Одинцово-ИНФО» адресовал и. о. замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майору полиции Николаю КЛИМЧЕНКО.

«Ну, во-первых это неправда, что данных нарушителей ПДД никто не штрафует и не привлекает к ответственности. Вот статистика — только за первое полугодие 2013 года по ст. 12.15 ч. 1 («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» — здесь и далее прим. «Одинцово-ИНФО») были зафиксированы 4896 правонарушений, 4885 водителей наш отдел оштрафовал». Напомним, за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб.

«С этими нарушениями мы боремся ежедневно. И скажу больше — именно на местах массового нарушения постоянно стоят наши дежурные бригады ГИБДД. Операцию под названием «Обочина» мы проводим регулярно», рассказал и. о. замкомандира. В последний раз такую операцию проводили 26 июля в течение трех часов. С 16:00 до 19:00 на территории обслуживания 10 батальона были пресечены 43 нарушения.

По словам Климченко, переезд на Малом Бетонном Кольце на пересечении с Петровским шоссе — одно из мест, на которых сотрудники ГИБДД обращают самое пристальное внимание. «Что касается этого переезда, мы ни единожды направляли в Управление ГИБДД письма о том, что бы на данном переезде установили средства автоматической видеорегистрации правонарушений, видеокамеры. Но пока Управление, видимо, не считает данную меру целесообразной. Тем более, возможно вскоре на переезде начнется масштабная реконструкция и будет построена эстакада. Также мы предлагали установить на данном участке вдоль дороги металлические заграждения, которые не позволяли бы водителям нарушать, и являлись бы средством профилактики», — поведал майор полиции.

«Вообще данное правонарушение — бич российских дорог. Как только возникает затруднение движения — сразу начинается движение по обочине. И не только на этом переезде, а, например, в Звенигороде, в Одинцово на Можайском шоссе, на Минском шоссе… Везде, где, идет реконструкция дороги, где появляется такая возможность — не стоять, а проехать по обочине — люди не раздумывая ее используют».

«При этом мы не всегда и во всех местах можем выставить наряд на продолжительное время, — отметил и. о. замкомандира 10 батальона. — Экипаж обслуживает маршрут (у нас днем семь маршрутов, а ночью — шесть), а если случается ДТП, то машинам ГИБДД приходится выезжать туда, и мы уже не можем контролировать данный участок. Но в остальное время наши экипажи дежурят именно на местах этих массовых нарушений.

Есть и вторая причина — данное нарушение носит массовый характер. А мы не можем оштрафовать всех. Экипажи работают по каждому данному нарушению индивидуально. И вот представьте себе — пока остановили несколько машин и им выписывают штраф, оформляют правонарушение, мимо проносятся такие же нарушители. Естественно, оштрафованным водителям чисто с психологической точки зрения обидно, что выбор пал именно на них, а остальные продолжают спокойно нарушать. В выходные дни мы выделяем специальный экипаж, который борется с данным правонарушением. Но мест таких очень много, и одному экипажу справиться с этим нарушением в полной мере существующими методами не удается».

Однако если экипажи ДПС физически не в состоянии оштрафовать всех, они вправе бороться с «обочечниками» следующим способом. Останавливать машины, которые движутся по обочине, и вынуждать водителей ждать, пока будет составляться протокол на нарушителя, с которым уже ведется работа. Так на обочине образуется пробка, но и «обочечники» мимо проноситься не будут. А в следующий раз, решая, выехать на обочину или нет, недисциплинированные водители вспомнят, что если попадутся инспектору, времени гораздо больше потеряют, чем сэкономят.

Некоторые граждане даже состоят в движениях против «обочечников», и самостоятельно борются с теми, кто едет не по проезжей части. Такие борцы сами выезжают на обочину, и ползут по ней, не давая проехать другим машинам, движущимся позади. Скопившиеся «обочечники» сигналят, чертыхаются вслед, но тот, кто едет впереди, не обращает на них никакого внимания. В конечном счете, «обочечники» вынуждены возвращаться на проезжую часть. Отметим, что такой вид борьбы с ездоками по обочинам весьма специфичен. Движение транспортных по обочинам запрещено (п. 9.9. Правил дорожного движения, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Поэтому автомобилист, закрывающий проезд по обочине другим машинам, даже если и двигается по обочине «в профилактических целях», сам уподобляется нарушителям и может понести наказание.

Привлекать «обочечников» к ответственности гражданам можно иным способом. «Записывайте нарушения на видеокамеры, регистраторы или на телефоны, — предложил и. о. замкомандира 10 батальона Николай Климченко. — Но помимо записи видеорегистратора потребуется еще написать объяснение по поводу этой записи и, желательно, еще привести свидетеля данного нарушения. Мы также просим всех, кто выкладывает записи своих видеорегистраторов с кадрами аварий, оставлять там же в описании обязательно координаты для связи. Потому что бывают очень показательные записи, но мы их не можем использовать, так как сама по себе видеозапись не может быть использована без показания свидетелей и объяснения».

Напоследок майор полиции напомнил, что нужно делать, если попадешь в ДТП по вине «обочечника». «ДТП из-за езды по обочинам происходят и фиксируются практически каждый день. Люди волнуются и спрашивают о том, кто будет признан виновным. Естественно, приоритет у того, кто находился на основной магистрали. По правилам, те, кто стартует с обочины, должны вам уступить, тем более там сплошная линия. Конечно, при возникновении ДТП нужно сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Нужно оставаться на месте, включить аварийные сигналы и обозначить место нарушения знаками аварийной остановки. И обязательно сразу записывайте номер второго участника аварии, чтобы он не смог скрыться с места ДТП.

Еще очень важно находиться в своей машине, когда ожидаете экипаж ДПС, а ни в коем случае не на проезжей части, что бы не дай Бог никто бы не наехал еще и на водителя. Обычно, там где фиксируются ДТП с участием так называемых «обочечников», скорость не интенсивная, и можно спокойно оставаться в своей машине до приезда экипажа ГИБДД. В местах более интенсивного движения водителю и пассажирам лучше наоборот выйти из машин и уйти за обочину. Телефон дежурной части 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, по которому звонить в случае аварии +7 (495) 598-24-63», — напомнил замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майор полиции Николай Климченко.

Раздражают ли вас обочечники?

3.142.171.100

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 828
slava1979
лично#
на проколотом колесе можно несколько сот метров проехать. так что ничего страшного в отбойниках не вижу. Лично меня большего всего напрягают те, кто едут по обочинам на Внуковском переезде.
Гость
#
Гость: Ну да, с каким нить удодом можно время провести в ожидании ДПС, потом в ремонте, стоит это непускания? У кого тут дар предвидения.
А если аккуратнее не пускать, не доводя до контакта?
ADYA
лично#
Гость: А дистанцию до автомобиля перед собой какую держите?
Это уже тема для обсуждения движения тормозов в пробке/плотном потоке, которые впереди себя умудряются под пяток машин место освободить, куда начинают слетаться из соседних рядов…
Abaddon
лично#
Гость: В каком месте их стало меньше? На каком участке дороги?
Возвращался в начале месяца из смоленской области, перед перекрестком Верея-Дорохово традиционная пробка, но на обочине народу не так уж много было.
zamkadish
лично#
Matthaus: мне-то пофиг, у меня КАСКО
Ты хоть раз ремонтировался по КАСКО? Я один раз и мне хватило.
Гость
#
Matthaus: Ну и как в автошколах учили: «Дай дорогу дураку». Я только один раз не выдержал и в прошлом году на подъезде к переезду за погранучилищем стал теснить чмошника к кювету (мне-то пофиг, у меня КАСКО), пока тот не остановился.
Да Вы поймите, что обочечники — не дураки. Это расчётливые ур*ды, которые остальных считают лохами, терпилами и ещё не знаю кем. Вы согласны с этими оценками в свой адрес? Тогда пропускайте их, желательно пока все не проедут, и помашите вслед рукой — мол, желаю счастливого пути!
zamkadish
лично#
Abaddon: Возвращался в начале месяца из смоленской области, перед перекрестком Верея-Дорохово традиционная пробка, но на обочине народу не так уж много было.
Аномалия какая то. Я там каждые выходные катаюсь и обочников все больше и больше.
Abaddon
лично#
slava1979: на проколотом колесе можно несколько сот метров проехать.
Можно, а вот с закипевшим движком нет.
Abaddon
лично#
zamkadish: Аномалия какая то. Я там каждые выходные катаюсь и обочников все больше и больше.
Я сам был в шоке. Ну думаю, народ кулюторный стал
Matthaus
лично#
zamkadish: Ты хоть раз ремонтировался по КАСКО? Я один раз и мне хватило.
Использовал опцию «Одна деталь без справки» — мне покрасили поцарапанный бампер.
Со справками пока не обращался, хотя мне советовали вызвать мента и оформить мелкие царапины как действия третьих лиц. Но из-за мелких царапин перекрашивать всю деталь пока не хочется.
efa2007
лично#
Abaddon: Возвращался в начале месяца из смоленской области, перед перекрестком Верея-Дорохово традиционная пробка, но на обочине народу не так уж много было.
видимо рейд застал или сразу после него
вон наш 10 батальон как раз на Минке в выходные дежурит по обочине
zamkadish
лично#
Abaddon: Ну думаю, народ кулюторный стал
Хочу тебя огорчить. Судя по поведению на дороге наш народ обыдливается все сильнее.
Matthaus: Использовал опцию «Одна деталь без справки» — мне покрасили поцарапанный бампер.
Со справками пока не обращался, хотя мне советовали вызвать мента и оформить мелкие царапины как действия третьих лиц. Но из-за мелких царапин перекрашивать всю деталь пока не хочется.
А у меня замена переднего бампера и фары вылились в полтора месяца ожидания. Из них 3 недели только страховая мозг насиловала.
efa2007
лично#
Вывод один — дорогие работники ГИБДД — штрафуйте обочечников и вас будут любить остальные водители!
zamkadish
лично#
efa2007: Вывод один — дорогие работники ГИБДД — штрафуйте обочечников и вас будут любить остальные водители!
Достаточно быть вежливыми друг к другу и соблюдать ПДД.
Гость
#
А у меня, а у меня, а у меня — мы сейчас обсуждаем вопросы взаимодействия со страховыми или про обочины говорим? Давайте я расскажу, где дешевле всего застраховать по КАСКО Хонду Цивик пятилетнюю…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи