«Ледниковый период» на Маковского, 20 в Одинцово
Жители дома №20 по улице Маковского в Одинцово с ужасом ждут предстоящих холодов. «Потерпите. Этой зимой тепла не будет», — заявляет директор управляющей компании «Ланега-Сервис» Андрей МАТУСЕВИЧ.
Изрядным чувством юмора обладает директор управляющей компании единственного дома в Одинцово, где жильцы вторую зиму подряд ожидают с ужасом «ледниковый период». Уже несколько месяцев жители дома-новостройки №20 по улице Маковского борются за то, чтобы застройщик «Ланега-Строй» и управляющая компания «Ланега-Сервис» устранили недостатки, выявленные спустя несколько месяцев после сдачи дома. Условия в осеннее-зимний период — не для жизни, а на выживание.
Про дыры в стенах, отопление, водоснабжение
Жители дома сами рассказывают, как им пришлось зимовать в прошлом году. Дом, сданный в эксплуатацию летом 2012 года, проверку холодами прошел с большими сомнениями.
- Зимой в нашем доме особенно страдали угловые квартиры. Ветер свистел через дыры в стенах. Стояки были еле теплые, а батареи холодные. Мерзли. Включали несколько обогревателей, а потом счета за электричество огромные были и никакой перерасчет не сделали нам, хотя обязаны были по закону!
— У нас на подоконниках лед лежал в морозы! Температура выше +17 градусов не поднималась даже в самые теплые дни! Чтобы согреться, надевали на себя кучу свитеров, шерстяные носки и безостановочно пили горячий чай. Спали тоже в свитерах и под несколькими одеялами. Постоянно болели из-за переохлаждения.
— Ребенок и собака зимовали у мамы в соседнем доме, да и мы периодически сбегали туда погреться или переночевать. Очень обидно, когда квартира есть, платишь за нее огромную квартплату, а жить там нормально не можешь.
При этом жильцы не раз обращались в Управляющую компанию с заявлениями, что температурный режим ниже установленной нормы, — реакции нет. «Написали заявление — отказались принять, т. к. в офисе УК находилось лицо, не уполномоченное это делать, а генеральный директор на тот момент отсутствовал. После этого написали им претензию. Пришел ответ, что в доме проводятся работы в этом направлении, будет произведена замена оборудования до такой-то даты (это был конец декабря). Дата наступила, никаких изменений не произошло. После новогодних праздников сотрудники УК провели осмотр — температура была в норме, т. к. мы круглосуточно вынуждены пользоваться обогревателями. На следующий день они пришли к нам вновь, мы на ночь все выключили — температура 17 градусов. Обычно была не выше 15. Что, чего и в какие сроки планируют исправлять — ответа нет, акт о снятии показаний не составлялся, видимо чувствуют свою безнаказанность…»
На многочисленные жалобы отозвалась Жилинспекция. По словам жильцов злополучного дома, в тот день «даже директор прибегал с главным инженером — измеряли температуру. Когда ушли, через некоторое время все вернулось обратно, холодно стало». Из составленного акта следовало, что «стояки отопления горячие, циркуляция в приборах отопления работает».
— Горячей воды нет! Вернее, из крана она течет, но горяча именно настолько, что даже холодной водой разбавлять нет необходимости. Температура — 42 градуса всего, а платим мы за 60. Перерасчет не делает УК «Ланега-Сервис».
А судьи кто?
В ходе разбирательств в тонкостях жилищнно-коммунального хозяйства, его организации и устройства, жители многоэтажки столкнулись еще с одной интересной подробностью:
— Этим летом появился отчет Совета МКД (многоквартирного дома):
«Рассмотрен вопрос об устранении строительных недостатков. Управляющей организацией сформулировано требование о принятии неотложных мер по устранению проблем с фасадом и системой отопления. Председателем совета (Корабельниковым) направлено обращение к застройщику — «Ланега-Строй» (учредитель — Корабельников). От застройщика получено подтверждение о готовности устранить все выявленные недостатки».
Председатель Совета дома КОРАБЕЛЬНИКОВ сам себе письмо отправил, а потом сам себе ответил. «Не знаем уже, смеяться или плакать, — резюмируют жильцы».
Во время собрания 23 марта 2013 года на пост Председателя Совета МКД большинство жильцов дома выдвинули кандидатуру Олеси НОВИКОВОЙ, такого же жильца этого дома с активной жизненной позицией, готовую отстаивать итересы соседей в инстанциях. Но в счетной комиссии были сотрудники «Ланеги» и их родственники, и председателем, конечно же, был избран сам Корабельников, соучредитель «Ланеги-Строй» и учредитель навязанной жильцам управляющей компании «Ланега-Сервис». На тот момент около 30% квартир были в собственности сотрудников и соучредителей застройщика. Кроме того, аварийная служба, как выяснилось, у дома тоже своя. Казалось бы, рай земной! Только вот холодные батареи и дыры в стенах покою не дают.
— Все очень странно в нашей УК: заявку оставляешь — и тишина. Наверное, и квартплаты такие высокие, потому что мы всю эту индивидуальную диспетчерскую службу спонсируем. Один дом обслуживает 13 человек персонала! Ладно, пусть квартплата такая высокая будет, я согласен, но ничего же делать не хотят! А если что и делается, то мы этого не знаем. На любой вопрос о проделанной работе или просьбу показать документацию — агрессия. Как будто мы не жильцы, которые оплачивают услуги УК, а лютые враги.
Однако не на все жалобы жильцов звучит в ответ агрессия. Тут вполне пригодно чувство юмора директора управлеющей компании «Ланега-Сервис» Андрея Матусевича. Например, на вопрос о погасшем в доме свете перебил: «Хорошо, что погас, а не потух. Тухнут только продукты…». Диалог ни с журналистами, ни с жильцами не состоялся. Ждать адекватной реакции человека, от деятельности которого зависит жизнеобеспечение 276 квартир, уже не приходится.
Луч надежды
Замкнутый круг, по которому ходят жильцы миногоэтажного дома в центре Одинцово, попыталась разорвать местная администрация. Заместитель главы по вопросам ЖКХ Лариса САФИУЛИНА не так давно была «в гостях» у «Ланеги». Если бы ни она, говорят жители, ничто вообще бы с мертвой точки не сдвинулось.
Этим летом «Ланега-Строй» заделывала дыры в стенах снаружи, но многие жильцы, наученные горьким опытом, не стали полагаться на заверения УК и застройщика, что теперь будет тепло, и утеплили свои квартиры изнутри.
На самом деле, в доме на Маковского, 20 (строительный адрес: Маковского, 14) должно было быть по проекту 230 квартир, а не 276. Застройщик в погоне за длинным рублем добавил 46 квартир сверх нормы. Кроме того, у дома нет своей отопительной системы (!) — к нему подведено ответвление от дома-близнеца №16 (строительный адрес: Маковского, 11-12) того же застройщика, который, кстати, тоже имеет 10 квартир сверх нормы. В подвале 16-го дома расположен центральный тепловой пункт, согревающий ближайшие дома
Ответ по проблемам банален: мощности насосов и нагревательных приборов, рассчитанных на меньшее количество квартир, не хватает, и, как следствие, холодные батареи в квартирах, и теплая, а не горячая, вода в кранах. Плюс к тому же «вентилируемые» насквозь стены усугубляют проблему с отоплением.
В одном из ближайших домов того же застройщика существовали такие же проблемы с отоплением и водоснабжением, пока УК «Дом-Сервис» не устранила все недочеты. Одна проблема тянет за собой другую: все дома одного застройщика обслуживаются управляющей компанией «Дом-Сервис», 20-ый дом — «Ланегой». Почему? Еще одна неприятная тайна стала для жителей, купивших там квартиру, явью: «Дом-Сервис» отказался брать дом в свое управление, потому что еще на стадии строительства были допущены серьезные нарушения. Может, именно поэтому «стояки горячие», а «батареи холодные» и в стенах дыры? Строительный брак ничем не исправишь: трещины в стенах заделывают, а они вновь дают о себе знать через некоторое время.
«Ланега-Строй» и «Ланега-Сервис» разбираться в этих тонкостях не хотят. Это попыталась сделать представитель власти. Собрав активных жильцов, директоров обеих управляющих компаний и представителей застройщика, Лариса Сафиуллина провела «разгромное» для «Ланеги» собрание. Итогом его стала «настоятельная рекомендация усовершенствовать центральный тепловой пункт в подвале дома №16 в течение месяца». Как и каким образом это будет сделано, жителей не волнует — их волнует тепло в их жилье, особенно с наступлением настоящих холодов. Они настроены решительно и не собираются терпеть очередной «ледниковый период». Если «оттепели» в батареях и кранах с горячей водой не будет, то «ледниковый период» наступит у застройщика и управляющей компании, говорят они.
18.225.195.4
Плотность населения в Москве 4770 чел/км
Плотность в Моск. области 159 чел/км
При этом при исчислении плотности в МО не учитывается дачные и иные владения москвичей на территории области.
Земли нет. Только за Уралом
Вы писали «И, где земли взять для всех желающих?» ваш вопрос я понял, что у росси нет не хрена земли.
Вене ция (итал. Venezia, вен. Venesia) — город в Северной Италии на побережье Адриатического моря. Известен прежде всего тем, что историческая часть расположена на островах и каналах.
Ваш домик снесут, чтобы поставить «свечку» для нуждающихся приглашённых работников.
Возьмем отсталую Японию площадью 377 944 [2] км
Возьмем южные районы России
Краснодарский край 75 485 км
Ростовская область 100 967 [1] км
Воронежская область 52 216 км
Тульская область 25 679 км
Московская область 44 379 км
Калужская область 29 777 км
Политика градоначальная нахапать побольше. И не хрен строить детские сады, больницы, школы — это всё убыточное.
А вот эксплуатируют уже городские службы на деньги налогоплательщиков.
А говно в унитазе тоже кипятком смываете? Или там холодная течет?
Проблема действительно не большая. Но это лишь иллюстрация того, что в компании творится бардак. И на фоне того, что они сами себе создают работу рассылая уже не актуальные письма о задолженностях, это лишь говорит о том, что они не способны решить даже такие элементарные вопросы как выставление счетов, не говоря уже об отоплении. Прошу привести цитату: кто говорит и когда? В статье речь о системе отопления, а не о горячем водоснабжении. Повторюсь: по утрам стояк холодной воды наполнен горячей.
Все примеры которые мы с вами обсуждаем — это ничто по сравнению вопроса с отоплением. Эти примеры — лишь иллюстрация того, что компания не может решить более простые вопросы, чем отопление.
Поймите — компания не функционирует, она просто выступает щитом, прикрывающим застройщика от выполнения гарантийных обязательств.
Недоделки «Ланега-дом-сервис» некоторые исправляет. Некоторые нет. Дворники — лучшие в городе!!!
20 дом вообще с замашками на элитный. Собственно в этом я вижу корень конфликта. Заехали люди, расчитывающие на высокий уровень услуг. Шлагбаум, подземная, наземная парковка, магнитные замки. А тут батареи холодные. Дикарство какое то))