С блокнотом у дороги
Одна из главных проблем автовладельцев наших дней — непрерывно растущие цены на бензин. Последний скачок, процентов приблизительно на десять, состоялся этой осенью. Телеэкраны заполонили сюжеты с возмущающимися топливным беспределом российскими автомобилистами. Однако… Я решила провести небольшой эксперимент — понаблюдать за потоком машин на одинцовских улицах в час пик. Конечно, выбрала самую оживленную — Можайское шоссе. Пост наблюдения организовала напротив «Ростикса». Взяла тетрадку, ручку, и начала отмечать, сколько же человек в среднем возят легковые авто. Некоторые машины благополучно избегали моего пытливого глаза — попробуйте разглядеть, сколько людей едет в машине, окна которой наглухо затонированы.
Итоги… парадоксальные итоги. Оказывается, в легковых автомобилях в основном ездят по 1-2 человека. Вот моя неутешительная статистика: за 15 минут наблюдений мимо меня проследовали в сторону Москвы 220 легковых автомобилей. Из них пятерых и четверых везли всего по два авто, троих — восемь, двоих — 73, а в гордом одиночестве управляли автомобилями целых 135 водителей!
Я не понимаю, люди жалуются на цены на бензин, а сами ничего не предпринимают для экономии своих денег и продолжают возить в авто только себя, родимого, и еще немного воздуха. Полторы тонны железа, резины, стекла, заправленные сорока литрами невосполнимого нефтепродукта, служат только тому, чтобы переместить некую персону из пункта, А в пункт Б. Между тем средние цифры летнего эксплуатационного расхода бензина АИ-93 для классических «Жигулей» всех моделей при городской езде составляют примерно 10 литров на 100 километров. Это нынче рублей в 180 обойдется, не считая других накладных расходов автомобилиста — масло, фильтры, «незамерзайки», ОСАГО, штрафы, и прочая, и прочая… В то же время, ни один из жалобщиков на прикол своего четвероногого друга по причине дороговизны корма не поставил. Только ругаются — машин с каждым днем всё больше и больше, пробки всё длиннее и длиннее, времени езда отнимает много, а уж нервов — и вообще не сосчитать.
Между тем, способы сэкономить, безусловно, есть. И удивительно, что ими мало кто пользуется — значит, о кризисе цен на бензин говорить пока явно преждевременно. Прежде всего, на мой взгляд, автомобилистам пора бы перестать быть эгоистами. Возьмём, например, четырёх человек, коллег по работе. Они работают в одном здании, но приезжают на работу по отдельности, каждый на своей машине. Ну разве нельзя объединиться и ездить на работу вместе один день на одной машине, другой день на другой? Вот и выходит, что мы убиваем сразу несколько зайцев: дорога становится веселей? Веселей! Коллеги узнают друг о друге то, чего не смогут узнать в рабочее время? Узнают! Соответственно коллектив сплачивается? Разумеется. Ну, а экономия на «автотопливе»… это само собой!
И еще немаловажный момент — ведь на дорогу выедут не четыре машины, а только одна. Если это произойдет повсеместно — представляете, как разом опустеют улицы Москвы и Одинцова? Насколько чище станет воздух?
Вот только проблема — как найти друг друга, подружиться в интересах ЭКОномии и ЭКОлогии? Говорят, сейчас это можно сделать через интернет. Люди сообщают свой маршрут, время выезда и набирают попутчиков. Порой и «безлошадных» — не имея возможности отплатить услугой за услугу, такие пассажиры просто помогают компенсировать расходы на бензин, что тоже, в принципе, неплохо.
А еще сейчас по телевизору стали показывать социальную рекламу. «Подари себе день без автомобиля. Себе и городу». Кроме шуток, отличный подарок. Прогуляться пешком, почитывая газету, доехать до работы в общественном транспорте (вот бы только ещё не толкаясь при этом) — какая красота!
А на сэкономленные деньги лучше подарить живых цветов любимым, ну, или в кино сходить, что ли… Короче, устроить себе праздник!
Анастасия Ямщикова
18.189.170.227
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
, долго существование такой оравы на лице земли не продлится.
Нацизмом попахивает...
А ведь журналистика - та же проституция. Заплатили - отработай. И Вы - яркий тому пример.
А девочка и не подозревала, какие страсти разбудит...
А вот закончит школу, какое-нибудь там ОГУ. Получит высокооплачиваемое место далековато от дома, а, еще лучще, - замуж в загородный дом. Купит себе роскошную машинку цвета утренней зари. И будет детишек в школу возить.
А у Вас-то такой перспективаы нет! Вот и пыхтите на весь мир. Так-то.
Заплатили... Ну и кто ж мне заплатил, любезнейший, за такие мои представления о грустном будущем человечества? Кто тот филантроп? Какой смысл вообще писать про меня такую чушь - типа доказать, что если я не глупец, то уж точно продажный писака? Пишите, если вам станет от этого легче. Если это оправдает в ваших глазах нежелание смотреть правде в глаза - планета кончается.
Пора, пора начинать ограничивать себя, свои потребности. Пока же с экранов - только убеждения - купи... сожри... выпей... Потребляй! Черви в яблоке могут стать бабочками и улететь. Мы - только сдохнуть.
а, еще лучще, - замуж в загородный дом. Купит себе роскошную машинку цвета утренней зари
А у Вас-то такой перспективаы нет!
А ездил я года так с 1993 по 2000 - почти каждый день. Попадал в аварию, хорошо что никто не пострадал, кроме железяк. Работал я таким макаром. И так меня это дело достало - сил нет. Многие, кстати, кому довелось поработать на машине, а не жопу в ней возить, относятся к вождению аналогично. Восторг проходит быстро, если то, что по первости в кайф, становится обязанностью.
Ну, а глупости... Перечитал - ничего вообще глупого не нашел. Потому и поставил статью в Говорова без правки практически. Если есть что - можно и указать, почему стесняешься? Нету ничего глупого, потому и выделять-то нечего. Статистика интересная, факты остаются фактами, предложение кооперироваться - тоже занятное, а про день без автомобиля - это не Настя придумала, это по телеку показывали. Дельная реклама. А ведь можно и жить без автомобиля, как я, например.
Такой кайф от этого...
У каждого свой кайф.
Нет "радостей" от общения с гаишниками, меня не колышет техосмотр и прочая ерунда в виде страховок.
Это все разовая фигня.
Нет необходимости думать, где машину отремонтировать,
С этим тоже проблем нет. Были бы деньги.
где ее хранить, чтобы не сперли, не обокрали, не подожгли.
С этим и правда сложнее.
На работу я прихожу и работаю, а не отдыхаю от вождения.
А я после работы отдыхал от нее в процессе вождения.
Многие, кстати, кому довелось поработать на машине, а не жопу в ней возить, относятся к вождению аналогично.
Работа водителем - это совсем отдельная тема. А вот твой оборот про жопу несколько неадекватен.
Ну, а глупости... Перечитал - ничего вообще глупого не нашел.
У каждого свои критерии оценки. Основная глупость там - идея езды на одной машине толпой. Как минимум по следующим причинам:
1) Увеличивается ответственность водителя -> увеличивается моральное напряжение -> снижается безопасность и удовольствие от езды.
2) Увеличивается риск травмирования пассажиров в ДТП.
3) Упомянутое в статье развлечение разговорами может развеселить разве что пассажиров. Водителю оно будет только мешать.
4) Ехать на нашемарке с удовольствием можно либо в одиночку, либо имея одного пассажира. При большем количестве становится тесно и серьезно ухудшается динамика (что, кстати, снижает безопасность).
Это самое очевидное. Список можно и продолжить.
>А ведь можно и жить без автомобиля, как я, например.
Угу, если работать в Одинцово и никуда не ездить. Большинство Одинцовцев, однако, работают в Москве. Плюс ездят в магазины, на дачи, отдыхать на природу, etc.
Если же вас смущает слово "жопа" даже до того, что становится противно, то могу вам только посочувствовать. Написано вполне грамотно, можете убедиться в орфографическом словаре русского языка: