МосОблЕИРЦ — политическая тенденция
Более месяц назад одинцовские журналисты встречались с генеральным директором МосОблЕИРЦ Александром СЫЧКОВЫМ. Эта встреча должна была внести ясность, что «за зверь такой» МосОблЕИРЦ, о котором сегодня много говорят, но мало кто понимает.
Генеральный директор подробно разъяснил, чем МосОблЕИРЦ лучше других структур, которые занимаются сбором коммунальных платежей: прозрачность, повышение собираемости платежей и, конечно, удобно для жителей. В общем, несмотря на отдельные сомнения в целом от МосОблЕИРЦ веяло оптимизмом. Вместо нескольких платежек одна, которую можно оплатить, не выходя из дома или в офисе шаговой доступности. И главное, деньги не осядут на счетах управляющих компаний, а через ЕИРЦ направятся по адресатам. Будет всем счастье. Но в очередной раз оказался прав Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Хотели как лучше, получилось как всегда» — ни прозрачности, ни повышения собираемости платежей.
Надо понимать, что ЕИРЦ не одинцовское и даже не областное изобретение. Расчетные центры появляются во многих российских регионах. Там, насколько знаю, также сталкиваются с проблемой «как всегда».
Почему получилось «как всегда» в Одинцовском районе, журналисты попытались выяснить на брифинге 17 июля с Дмитрием ВАСИЛЬЕВЫМ, директором западного направления МосОблЕИРЦ. Он признал, что одна из основных проблем, за которой подтягиваются и другие вопросы, недоверия населения к новой структуре:
— Есть некое недоверие к МосОблЕИРЦ. Не хватает информации о том, что нашей компании можно доверять.
Правда, Дмитрий Васильев надеется, что «словом и делом» ситуацию удастся переломить. Слова, может быть, и найдутся, но в делах имеется изъян. Главный изъян — качество единого платежного документа (ЕПД). У жителей Одинцово накопилось очень много претензий, которые озвучили журналисты на брифинге, к ЕПД.
Единый платежный документ МособлЕИРЦ
ЕПД по структуре очень сложная бумага, в которой бывает разобраться затруднительно не только пожилым людям, но и тем, кто еще полон сил, энергии и ума. Рано или поздно разберутся. Дмитрий Васильев согласен, что документ очень далек от совершенства:
— ЕПД, который утвержден, информативно перенасыщено. Оптимизация документа планируется. Мы готовим предложения, но как быстро изменится, точно сказать не могу, так как утверждался на правительственном уровне.
В общем, рано или поздно разберутся. Плохо другое. В ЕПД, который получают жители Одинцово много фактических ошибок. Собственник жилья получил платежку, в которой сумма завышена по причине того, что он своевременно оплатил свет и воду. В МосОблЕИРЦ эти платежи не учтены. Собственник (пенсионеры самые дисциплинированные плательщики) идет в офис компании, а там нет внятного ответа, почему так произошло. Выходит, что для клиента стало не проще, а сложнее. Из-за чьей-то ошибки он должен идти в офис. Офис работает только понедельник, среда, пятница и до 18 часов. Обещают, что в ближайшее время график изменится.
Другая ситуация. Собственник полтора месяца провел на даче. Приезжает, а ему в ЕПД включен счет на воду, которой он не пользовался, о чем свидетельствует счетчик. Снова безрезультатный поход в офис.
Васильев подтвердил, что есть такая проблема, — она связана с тем, что недобросовестные УК вовремя не передают информацию. Наступает дедлайн. В МосолЕИРЦ ставят в ЕПД какие-то усредненные цифры. Вполне вероятно, что «потолочные». Получается, что проблемы взаимоотношений УК и МосОблЕИРЦ перекладываются на плечи жителей.
Все это усугубляется неудобным офисом на Молодежной улице и нехваткой квалифицированных сотрудников. И снова Дмитрий Васильев соглашается со сказанным:
— Офис в Одинцово не наш уровень. Мы должны находиться только на первом этаже. Главное требование к офису — доступность. Планируется под офис здание, где раньше располагался «Стройтехинвест». Принимается упрек, что сотрудникам не хватает квалификации. Будем учить.
Старый офис СТИ
Понятное дело, что в период становления возникают проблемы, но есть вещи, которые необходимо было учесть до выхода «в люди»: тот же офис, кадры, качественные документы. Конечно, напрягает в ответах «будем», «планируем», то есть нас опять отсылают к «светлому будущему», а хочется жить здесь и сейчас.
Вновь был поднят вопрос о «добровольном» страховании. Заявления на имя генерального директора ситуацию не меняют. По-прежнему строчка о добровольном страховании находится в ЕПД. Как дружно заметили журналисты, дело не в сумме на добровольное страхование (30-40 руб. в месяц), а в том, что таким образом, людей лишают право выбора, самостоятельно решить, что ему и как делать. Именно это больше всего и возмущает. По этой теме от Дмитрия Васильева обнадеживающего ответа не последовало:
— К сожалению, не владею информацией.
Кстати, еще о добровольности и праве выбора. Не только отдельные собственники, но и управляющие компании имеют законную возможность вести коммунальные расчеты не только через МосОблЕИРЦ. Дмитрий Викторович данный тезис подтвердил, но с существенной оговоркой:
— УК имеет право выбирать. Не обязательно МосОблЕИРЦ. Мы не можем сказать: «Построились и пошли». Но есть политическая тенденция.
Есть и другая тенденция. Коммунальная. Собираемость платежей, выразимся деликатно, не растет. МосОблЕИРЦ предстоит завоевать доверие жителей. Сами жители выжидают и задаются вопросом: «Кому и сколько следует платить? И стоит ли вообще это делать?» Эти проблемы волнуют не только одинцовцев, но и жителей многих городов необъятной Московской области.
3.149.24.145
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
меня, если честно, просто напрягает сам факт такого наглого впаривания ненужных услуг (
Да и по воде. С 1 по 15 число месяца.
Что неудобного?
есть УК, она оказывает услугу по обслуживанию (в т. ч. поставщики разных услуг).
для меня прозрачность — это отчет УК сколько и куда денег пошло. Мне не удалось никакими просьбами и письмами добиться от МУП УЖХ отчета согласно требованиям Жилищного Кодекса. на сайте администрации мало того, что раздел убрали и только через поисковики можно найти, так еще сроки по отчетности не выдерживаются, а выкладываемые отчеты не содержат всех сведений и нельзя понять сколько куда. по этим отчетам получается даже, что сотрудники УК работают бесплатно.
так вот чем же ЕИРЦ, как посредник по приему платежей, здесь может помочь?
Бред получается в этих словах:
1. завуалировать денежные потоки, т. к. предприятие не подчиняется не УК и ни каким Администрациям; проверить обычным жителям деятельность предприятия невозможно!!!
2. инструмент для зарабатывания!!! представьте о каком обороте денежных средств идет речь… не одному банку не снился такой оборот…
3. плюс к этому обороту добавляется средства за: типа взыскания дебиторки, даже если вы добровольно внесли оплату, но с опозданием (их работа!!! оплачивается дополнительным вознаграждением, эта сумма за счет УК, т. е. включены в затраты на тех. обслуживание с жителей, независимо должник ли он), плюс!!! внимание — сумма пени, которая будет начисляться чуть позже, с должника жителя; тут интересный вопрос, Почему пеня это их доход??? хотя она предусмотрена за отвлечение денежных средств или взятия кредитов УК или ресурсниками, для обеспечения жителей теплом и водой. А теперь представьте доход ЕИРЦ,
И все отрицания законности Жилищного кодекса, недовольство людей это такая мелочь для данной конторы, которой дан зеленый свет. Они прикрыты всеми структурами, ГЖИ, прокуратура, поддержка Администрациями всех уровней, т. к. за ними стоят большие люди. И компании нашего города СЭУ, Дом сервис, Новая трехгорка и другие, это им как кость в горле, т. к. они слишком несговорчивые и у них своя, четко выстроенная бухгалтерия. Да и ранее сбор с жителей составлял 95-98%, вот и решила наша доблестная Администрация подпортить им показатели и дали ложную информацию не платить им.
Делать выводы всем нам.
Есть множество старых домов, где домофон не был предусмотрен при постройке.
Различными путями и в разное время домофоны там появились.
У меня в подъезде это инициатива жителей и результат работы активистов, переговоривших со всеми и набравших таки необходимую сумму для заключения договора на установку двери с домофоном. Обошлось весьма бюджетно, а дверь и аппаратура вполне добротные.
Ставила, давала гарантию, а затем и брала на абонентское обслуживание фирма с Маршала Бирюзова 14. Обслуживанием были довольны и жильцам было понятно куда идут их 40 руб. в месяц с квартиры. А потом приемник Гладышева привёл своих людей и обслуживание нашего домофона у этой фирмы забрали, никак жильцов не информируя и не заключая никаких договоров с ними.
Хотя нет, информирование провели следующим образом: несколько человек ходили по городу с инструментом и производили хищения составных элементов дверей — табличек-инструкция пользования домофоном (там по краю маленькими буквами были указаны реквизиты фирмы производителя-обслуживающей организации), помещая на их место наклейку о том, что «вас обслуживает «Цифрал-Сервис», не содержащую инструкции.
Сам я этих граждан не застал, но фактуру мне подтвердили в фирме с Бирюзова 14, после чего я попробовал обратить на многоэпизодное длящееся преступление внимание правоохранительных органов, регистрируя информацию в КУСП Дежурной части ГУВД области. Но даже такое сообщение о происшествии оставили без внимания, а обратиться с заявлением я не смог в силу того, что активист «пролюбил» наш договор ещё несколько лет назад и парил мне мозги на тему «ищет», вместо своевременных действий по его восстановлению. Огорчившись от такой «поддержки» по принципиальному вопросу, на табличку махнул рукой.
А платить абонентскую плату мог бы и прекратить, но не стал: подожду пока что-нибудь сломается, посмотрю как будет реагировать «Цифрал-Сервис» и, если реакция не устроит, будет повод для обращения в прокуратуру. У кого-то, кстати, уже сломалось Когда лепили наклейки — в Одинцово у них была лишь девочка на телефоне. То, как и по каким основаниям они обслуживали жителей всё это время — неплохой повод для небольшого журналистского расследования: жаль что в Одинцово таких специалистов нет.
у самого то при этом мозгов не хватает даже зарегистрироваться тут, а сам всех жизни учит
ты мне на глупость то не указывай, за собой следи, это полезно для таких как ты неадекватов