Экстренные службы идут на таран

06 декабря 2016, 13:05

Водители экстренных служб могут получить право таранить автомобили, неправильно припаркованные во дворах.

7 декабря в Общественной палате РФ пройдут слушания с участием депутатов Государственной думы и представителей страховых компаний, посвящённые внесению поправок в законодательство. Общественники предлагают освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

Водители экстренных служб получат право идти на таран

Перемены назрели

Общественники отмечают, что машины экстренных служб часто не могут беспрепятственно проехать во дворы домов из-за припаркованных с нарушением авто жителей. В результате врачи, пожарные и спасатели теряют много времени, чтобы объехать «препятствия» и добраться до нужного подъезда. Но даже это не всегда получается и доступ к месту назначения оказывается перекрыт. Для решения этой проблемы общественники предлагают наделить водителей экстренных служб правом таранить автомобили, припаркованные с нарушением правил и мешающие проезду. Покрывать ущерб в таком случае будут страховые компании, а в конечном итоге — сами автовладельцы-нарушители.

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль МАРДАНШИН заявил СМИ, что этот вопрос действительно нужно отрегулировать законодательно. При этом, он отметил, что конкретные методы решения проблемы требуют серьезного обсуждения.

— Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.

При этом он подчеркнул, что проблему нужно решать комплексно. Вплоть до пересмотра градостроительных норм с учётом постоянно увеличивающегося количества автомобилей.

Со своей стороны, представители спасателей отмечают, что в некоторых странах машины оперативных служб наделены правом идти на таран в случае, если припаркованные автомобили мешают проезду во дворах.

Эксперты предполагают, что главными противниками предложения станут страховщики, которые будут резко против страхования риска умышленного повреждения чужого имущества.

Проблема очень актуальна для Одинцово

Ситуация, когда машины экстренных служб не могут проехать к нужному подъезду — не редкость для Одинцово. Причинами этому являются и нехватка парковочных мест, и массовые нарушения ПДД. Водители бросают автомобили с заездом на тротуары и газоны, из-за чего проехать не может даже Скорая помощь, не говоря уже о большой машине пожарной службы.

Это приводит к тому, что медикам, теряя время, приходится идти до квартиры пациента, а зачастую и нести его на носилках через весь двор до машины. Пожарным и вовсе приходится вручную убирать с пути припаркованные автомобили.

Ситуация усугубляется и тем, что во дворах Одинцово, в отличие от московских, нет специально размеченных зон для парковки машин МЧС. 

Необходимо отметить, что не только сам факт неправильной парковки во дворах причиняет неудобства сотрудникам экстренных служб. Ведь зачастую автовладельцы, бросившие свои транспортные средства с нарушением и перекрыв проезд, не оставляют свои номера телефонов, чтобы в случае экстренной ситуации с ними можно было оперативно связаться.

Возможно, в случае принятия нововведений автовладельцы будут ответственнее относиться к выбору парковочного места, оставляя достаточный проезд для возможного визита автомобилей, имеющих полномочия идти на таран.

3.145.97.235

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 307 (+1)
Matthaus
лично#
Abaddon: Просто люди, когда решали где ее разместить, головой думали, а не задницей.
Я видел, что в Москве у подъездов площадки для спецтехники помечают красной разметкой и размещают соответствующие знаки.
shatun
лично#
Abaddon: надо фоткать и отправлять в ГИБДД.
Помогает? Если это работает то надо.
Abaddon
лично#
shatun: Люди живущие в старых домах не могут думать по причине физического отсутствия места.
Не знаю, у нас старая 5-ти этажка и у всех есть свое парковочное место во дворе. Кто-то ставит столбики, кто-то нет, но на чужие места могут поставить только приезжие, по незнанию. Так что конфликтов нет.
Abaddon
лично#
Matthaus: Я видел, что в Москве у подъездов площадки для спецтехники помечают красной разметкой и размещают соответствующие знаки.
Да, так и есть.
Abaddon
лично#
shatun: Помогает? Если это работает то надо.
В Москве работает, в области не знаю. Хотя ГИБДД в любом случае обязана отреагировать на обращение.
S
лично#
vlad1: Покупая автомобиль человек должен позаботиться о том, где будет его хранить. Можно запретить продажу транспорта тем, кто не имеет места для его хранения? Паркинг в собственности или аренда. Кому от этого хуже будет? Только тем, кто безразличен к обществу.
К обществу дебилов выдвигающих подобные суждения? Если продолжить, так и надо изначально подумать как содержать ребенка, в какой детский сад или школу его водить, куда за медицинской помощью обращаться прежде чем родить то. Бред.
Я категорически против безобразной парковки автомобилей. Раздражают любители завезти свой зад прямо на крыльцо (а была бы возможность и в лифт наверное закатывали бы). Раздражают м**лы бросающие свои авто посередине дороги или на тротуарах. Но есть и безвыходные ситуации созданные недальновидностью принимающих решения властиимущих. Основной задачей государства (и чиновников как представителей этой организации) является обеспечение комфортных условий проживания людей (в том числе и эффективного использования территории) и формирование адекватных правил предусматривающих не только запретительные, но и альтернативные варианты действий. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть БЕСПЛАТНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПАРКОВКИ. Платные так же могут быть, но надо понимать, где их располагать, за что платить и какие суммы. Важный вопрос, кому принадлежит земля в городе? Горожанам — тогда представители интересов горожан принимающие решения по поводу застроек и выделение мест под парковки обязаны считаться с мнением людей с различным достатком. А то получается какая то хрень. Чиновник выдает (нелегально продает) своим приблатненным знакомым (родственникам) участки, а те в свою очередь начинают в угоду своей жадности драть деньги и ставить в безвыходное положение многих жителей. Если земля принадлежит представителям коммерческой организации под названием «Государство», то тогда все понятно и объяснимо. Возвращаемся в 90-е и пользуемся девизом революционеров «Грабь награбленное».
shatun
лично#
Abaddon: В Москве работает, в области не знаю. Хотя ГИБДД в любом случае обязана отреагировать на обращение.
В области пока не работает. Может сделают программу для смартфона когда и в области можно будет делать наш район чище.
В Москве такое приложение есть. Оно позволяет отправить фотографию автомобиля нарушителя непосредственно в ГИБДД.
И к владельцу придет письмо счастья.
shatun
лично#
rotfront: Есть вариант захватить себе парковочное место и огородить его цепочкой и столбиками.
Этим местом может воспользоваться каждый житель дома вооружившись портативным (карманным) болторезом.
Самострой подлежит немедленному сносу
rotfront
лично#
Abaddon: Не знаю, у нас старая 5-ти этажка и у всех
Ну да в этой пятиэтажке в основном квартиры по 100 метров, тогда действительно можно на каждую квартиру по парковочному месту.
lexxxa_82
лично#
Abaddon: А можно обязать застройщиков выполнять хотя бы существующие СНиПы, а не перекладывать свои проблемы на автовладельцев?
В СНиПах есть следующая дыра — не прописана форма собственности парковок, а оговорено только их расчетное кол-во. По факту строят небоскребы, а потом платный многоэтажный паркинг. Когда жилье достраивается то на паркинг денег уже нет, соответственно подтягивают жителей с идеей отказаться от паркинга по причине дорогих машиномест в пользу очередного ТЦ (про выбор инвестора куда вкладывать деньги: паркинг или «торговлю», думаю вывод очевидный).
rotfront
лично#
shatun: Самострой подлежит
У нас захватили площадку для мусора жители соседнего дома, я два раза писал на них в Добродел, столбики спиливали (где-то через месяц после обращения), потом ребята подошли и попросили по соседски так больше не делать, у них квартира на первом этаже и если на эти места будут парковаться то им будут светить в окна.
Наступила зима, все работы по обустройству парковок сдвинулись на май месяц…
lexxxa_82
лично#
rotfront: Ну да в этой пятиэтажке в основном квартиры по 100 метров, тогда действительно можно на каждую квартиру по парковочному месту.
Тут ещё дело вот в чем — в 60-70 годах при активной застройке микрорайонов, т. н. хрущевками, во первых строго соблюдались нормы инсоляции при которых нельзя напихать кучу домов рядом друг с другом, а во вторых не было смысла экономить на земельных участках — строило ведь государство, поэтому 5-ти этажная застройка по плотности населения (ну примерно 200 чел/га) в принципе позволяет более-менее нормально разместить личные автомобили во дворах домов.
ando
лично#
В региональных нормах градостроительного проектирования (РНГП) Московской области указано количество мест для парковки без уточнения бесплатные они должны быть или нет. Это же касается и мест в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Согласно действующим нормативов всё может быть платным. Покупаешь квартиру и начинается: драконовские тариф ЖКХ, конский налог на имущество, отсутствие бесплатных мест для парковки рядом с домом, частный детский сад и частная школа — на полном самообеспечении…
Abaddon
лично#
ando: Покупаешь квартиру и начинается:
…капитализм
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи