Экстренные службы идут на таран
Водители экстренных служб могут получить право таранить автомобили, неправильно припаркованные во дворах.
7 декабря в Общественной палате РФ пройдут слушания с участием депутатов Государственной думы и представителей страховых компаний, посвящённые внесению поправок в законодательство. Общественники предлагают освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.
Перемены назрели
Общественники отмечают, что машины экстренных служб часто не могут беспрепятственно проехать во дворы домов из-за припаркованных с нарушением авто жителей. В результате врачи, пожарные и спасатели теряют много времени, чтобы объехать «препятствия» и добраться до нужного подъезда. Но даже это не всегда получается и доступ к месту назначения оказывается перекрыт. Для решения этой проблемы общественники предлагают наделить водителей экстренных служб правом таранить автомобили, припаркованные с нарушением правил и мешающие проезду. Покрывать ущерб в таком случае будут страховые компании, а в конечном итоге — сами автовладельцы-нарушители.
Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль МАРДАНШИН
— Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.
При этом он подчеркнул, что проблему нужно решать комплексно. Вплоть до пересмотра градостроительных норм с учётом постоянно увеличивающегося количества автомобилей.
Со своей стороны, представители спасателей отмечают, что в некоторых странах машины оперативных служб наделены правом идти на таран в случае, если припаркованные автомобили мешают проезду во дворах.
Эксперты предполагают, что главными противниками предложения станут страховщики, которые будут резко против страхования риска умышленного повреждения чужого имущества.
Проблема очень актуальна для Одинцово
Ситуация, когда машины экстренных служб не могут проехать к нужному подъезду — не редкость для Одинцово. Причинами этому являются и нехватка парковочных мест, и массовые нарушения ПДД. Водители бросают автомобили с заездом на тротуары и газоны, из-за чего проехать не может даже Скорая помощь, не говоря уже о большой машине пожарной службы.
Это приводит к тому, что медикам, теряя время, приходится идти до квартиры пациента, а зачастую и нести его на носилках через весь двор до машины. Пожарным и вовсе приходится вручную убирать с пути припаркованные автомобили.
Ситуация усугубляется и тем, что во дворах Одинцово, в отличие от московских, нет специально размеченных зон для парковки машин МЧС.
Необходимо отметить, что не только сам факт неправильной парковки во дворах причиняет неудобства сотрудникам экстренных служб. Ведь зачастую автовладельцы, бросившие свои транспортные средства с нарушением и перекрыв проезд, не оставляют свои номера телефонов, чтобы в случае экстренной ситуации с ними можно было оперативно связаться.
Возможно, в случае принятия нововведений автовладельцы будут ответственнее относиться к выбору парковочного места, оставляя достаточный проезд для возможного визита автомобилей, имеющих полномочия идти на таран.
3.145.97.235
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я категорически против безобразной парковки автомобилей. Раздражают любители завезти свой зад прямо на крыльцо (а была бы возможность и в лифт наверное закатывали бы). Раздражают м**лы бросающие свои авто посередине дороги или на тротуарах. Но есть и безвыходные ситуации созданные недальновидностью принимающих решения властиимущих. Основной задачей государства (и чиновников как представителей этой организации) является обеспечение комфортных условий проживания людей (в том числе и эффективного использования территории) и формирование адекватных правил предусматривающих не только запретительные, но и альтернативные варианты действий. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть БЕСПЛАТНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПАРКОВКИ. Платные так же могут быть, но надо понимать, где их располагать, за что платить и какие суммы. Важный вопрос, кому принадлежит земля в городе? Горожанам — тогда представители интересов горожан принимающие решения по поводу застроек и выделение мест под парковки обязаны считаться с мнением людей с различным достатком. А то получается какая то хрень. Чиновник выдает (нелегально продает) своим приблатненным знакомым (родственникам) участки, а те в свою очередь начинают в угоду своей жадности драть деньги и ставить в безвыходное положение многих жителей. Если земля принадлежит представителям коммерческой организации под названием «Государство», то тогда все понятно и объяснимо. Возвращаемся в 90-е и пользуемся девизом революционеров «Грабь награбленное».
В Москве такое приложение есть. Оно позволяет отправить фотографию автомобиля нарушителя непосредственно в ГИБДД.
И к владельцу придет письмо счастья.
Самострой подлежит немедленному сносу
Наступила зима, все работы по обустройству парковок сдвинулись на май месяц…