«Добродел» — очковтиратель
Портал «Добродел» позиционируется областными и местными властями как эффективное средство решения различных проблем. Чиновники призывают жителей активно пользоваться этим ресурсом, но нередки случаи, когда граждане сталкиваются с очковтирательством.
Алгоритм работы
Отчитались, но не убрали
Житель Одинцово прислал в редакцию «ОИ» видео со своей историей взаимодействия с «Доброделом» и типичном очковтирательстве одинцовских чиновников и коммунальщиков:
В микрорайоне 5А несколько дорожек, которые систематически не чистят. Точнее чистят их только после жалобы в «Добродел». Пример — дорожка от дома №52 по улице Говорова вдоль многоуровневой парковки и дома 173: подход к парковке и выход к ТЦ «Атлас».
Очередная жалоба с фото была отправлена до сильного снегопада в первые выходные месяца, 3-4 февраля. Обращение было направлено 31 января, а 13 февраля пришёл шаблонный ответ: по информации МБУ «Одинцовское городское хозяйство» (ОГХ) проведены мероприятия по уборке, территория приведена в надлежащее состояние. К ответу были приложены фотографии с уборочной техникой и почищенной дорожкой.
Но автор обращения решил лично проверить уборку. Оказалось, что большая часть дорожки осталась под завалами снега, из-за чего ходить приходится либо по дороге, либо по новой тропинке, протоптанной людьми по соседним сугробам. На фотографиях, прикреплённых к ответу, была лишь малая часть тротуара, которую ранее на самом деле почистили.
Заявитель отмечает, что это уже не первый случай, когда он получает отписки от МБУ «Одинцовское городское хозяйство»: через «Добродел» присылают либо фото других чистых дорожек, либо только части очищенной дорожки.
Большая часть пешеходной дорожки так и осталась под слоем снега, несмотря на отчёт чиновников
За неисполнение и просрочку обращений на подмосковный портал с чиновников регулярно спрашивают. На одной из открытых планёрок глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ пригрозил не реагирующим на «Добродел» чиновникам выговорами и увольнениями. Видимо, поэтому и делают часто липовые отчёты, чтобы не портить статистику.
Очковтирательство на «Доброделе» — общая проблема для всего региона. Подмосковных чиновников неоднократно «ловили» на лжи: на отчётных фото оказывались соседние участки или же вовсе территории с другой части города.
Так, в августе 2017 года жители Щёлково направили обращение на «Добродел» с жалобой на разбитую дорогу в одном из дворов — на портале появился отчёт с фотографией совсем другого двора, тогда как дорога осталась разбитой. А красногорские чиновники отчитались на запрос о замусоренной остановке в Нахабино фотографией совершенно постороннего объекта. Были и такие случаи, когда исполнители прибегали к использованию «фотошопа».
Таким образом, получив ответ о решении, расслабляться не стоит, даже если к нему приложены фото. Тем не менее, «Добродел» является эффективным средством решения коммунальных проблем. Обработка жалоб, поступивших через него, имеет высокий приоритет у чиновников. Чем больше жалоб с территории и чем раньше вы их направите — тем быстрее чиновники начнут заниматься вашей проблемой.
«Добродел». Жалобы на нарушение правил уборки снега и наледи, ожидающие реакции чиновников
18.221.100.52
куписначала роди».Да вывесили на доске позора возле МУПа мудака, который под аркой в Подкове джип ставит, ему пофиг
Вместо того, чтобы снег чистить, коммунальщики посадили работников за компьютер на вопросы отвечать на доброделе…А то они не знают, что тротуары зимой надо от снега почистить у домов. Им обязательно сообщить через добродел это нужно.
И кто-то же в это верит…
Лишь бы скрыть своё бездействие и не нести ответственность за это.
А люди вперёд и с флагом, пишут и пишут, делом занялись… а снег как лежал так и лежит неубранный…
Земель под кладбища не хватает, а вы о мусоре…
Именно плохая экология на первом месте. Про остальные факторы вызывающие эту смертельную болезнь промолчу, ибо некоторые не поймут…
Как говориться — засрали все вокруг.
Я конечно такого не делала, это более по пацански, но двери залитые монтажной пеной видела, не свои…