Пассажиров МЦД-1 оставили без «Ласточек»

05 февраля 2020, 16:20

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запустила на линии D2 Московских центральных диаметров «Нахабино — Подольск» несколько электропоездов семейства «Ласточка». Однако на D1 «Одинцово — Лобня» они «летать» не будут. Пресс-служба ЦППК отказалась комментировать, почему обновление подвижного состава на первом диаметре буксует.

Семейство поездов «Ласточка» насчитывает несколько модификаций. Чаще всего их можно встретить на Московском центральном кольце (МЦК).

Поезда ЭС1 делали на заводе Siemens в немецком городе Крефельд. А их «родственников» — ЭС1П/ЭС2Г (ЭС2ГП) на предприятии «Уральские локомотивы» в городе Верхней Пышме по лицензии Siemens.

По состоянию на 2019 год выпущено более 200 составов «Ласточка» всех разновидностей. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда.

О том, что «Ласточки» будут курсировать не только по кольцевой линии столичного метро, но и по Московским центральным диаметрам, стало известно в конце ноября 2019 года — сразу после официального запуска МЦД.

В те дни возникли проблемы с работой билетной системы и с интервалом движения поездов, который увеличивался вместо того, чтобы становится короче. Были и ещё сложности: например, составы поездов «Иволга» оказались короткими (6 — 7 вагонов) и пассажиры жаловались, что им приходится бегать по платформе, прежде, чем сесть в состав.

Чаще всего «Ласточку» можно встретить на Московском центральном кольце (МЦК), Электропоезда «Ласточка» не будут «летать» на D1

Чаще всего «Ласточку» можно встретить на Московском центральном кольце (МЦК)

Чем «Ласточка» лучше «Иволги»?

У «Ласточки» почти такой же плавный ход, как и у «Иволги». В этих поездах, помимо компоновки сидений 2+2 в вагоне, есть ещё и другой формат пассажирских сидений 2+3. Кресла удобные, с подлокотниками, а столики откидываются. Сидячих мест в них больше, чем в «Иволгах». Ещё один плюс «Ласточек» — просторные туалеты.

В этих поездах панорамные окна, в салоне есть система климат-контроля и обеззараживания воздуха. Помимо всего прочего, в «Ласточках» установлено видеонаблюдение и звуковое и визуальное оповещение, информационные табло, розетки для зарядки гаджетов и Wi-Fi. В зависимости от модификации в них также предусмотрены специальные места, откидные рампы или лифтовые механизмы для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями.

Уникальная особенность уральских электропоездов — отечественная микропроцессорная система управления, позволяющая формировать составы от 3 до 12 вагонов. Благодаря возможности варьировать количество вагонов в поезде компании-перевозчики могут своевременно реагировать на увеличение пассажиропотока на том или ином направлении и эксплуатировать составы в любом регионе страны.

Почему такая дискриминация?

Отдельные урбанисты считают, что «Ласточки», появившиеся на линии D2 Московских центральных диаметров — ни что иное как «гуманитарная помощь» Центральной пригородной пассажирской компании, у которой сейчас не хватает подвижного состава. Поэтому на маршруте «Нахабино — Подольск» запустили три новые 10-вагонные «Ласточки» (с номерами 0117, 0118, 0119).

Сейчас по данным ЦППК их осталось две — оба состава модификации ЭС2Г. Все эти поезда закреплены за моторвагонным депо Крюково — структурным подразделением Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Это означает, что рано или поздно они туда вернутся и не останутся на МЦД.

В пресс-службе ЦППК корреспонденту «Одинцово-ИНФО» отказались назвать причину, по которой «Ласточки» (пусть даже временно) не будут обслуживать пассажиров ветки D1. Точно известно, что на маршруте «Одинцово — Лобня» их не будет.

Ряд специалистов по транспорту уже высказались, что ЦППК и поезда «Ласточки» — это вещи несовместимые. Хотя бы потому, что ЦППК сотрудничает с «Трансмашхолдингом», который делает составы «Иволга». А с компанией «Уральские локомотивы» давно работает АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК). Отсюда и выбор в пользу поездов «Иволга»…

18.226.187.210

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
18 785
lenivets
лично#
Пратеху всё плохо.
Даже если её от подъезда на Мерседесе возить, она будет ныть, что кожа месячного телёнка скрипит под жопой, подлокотник не достаточно широк, в холодильнике лёд растаял, а об дверной проём она всю голову разбила.
lexxxa_82
лично#
Ну дак, а помните Павильон Рабочего поселка разобрали, ой-ё вой стоял что на святое замахнулись, мол памятник архитектуры — все дела. Сейчас новая станция с подземником — чейта не жалуются.
biunit
лично#
lenivets: Пратеху всё плохо.
Даже если её от подъезда на Мерседесе возить, она будет ныть, что кожа месячного телёнка скрипит под жопой, подлокотник не достаточно широк, в холодильнике лёд растаял, а об дверной проём она всю голову разбила.
Не издевайся над дамой.
Она в тяжелом рюкзаке продукты домой возит из Москвы, года два назад был мини-срач на эту тему.
belousovvm
лично#
masal: Ну поспал ночь в поезде, и зашибись. Утром огурцом на славные дела. Или ты в Вологду в ночной клуб выступать летишь?
Зачем мне спать в поезде? Я в 18-00 сел на самолёт, в 19-00 уже на месте. Сходил поужинал и лёг спать в комфортную кровать) а не в поезде трястись) поездом обратно, так как самолёт по воскресеньям не летает.
alionka666
лично#
и хрен с ними!
fang
лично#
В Одинцово Штадлер ходит. По два раз в час. Грех за Ласточки жаловаться.
kirunenko
лично#
Поезд метро покрывает то же расстояние, что и от Одинцово до Белорусского, за около 35 минут (как и МЦД), но с 15 остановками вместо 10. В тоннеле, казалось бы, сопротивление воздуха выше. Все эти Иволги, Штадлеры и Сименсы могут до 160 км/ч. Что, интересно, им мешает? Кривые рельсы?
alionka666
лично#
kirunenko: Поезд метро покрывает то же расстояние, что и от Одинцово до Белорусского, за около 35 минут
Так раньше обычные электрички намного быстрее ходили, а сейчас по 50 минут тащатся все эти иволги и двухэтажные монстры
masal
лично#
belousovvm: Зачем мне спать в поезде? Я в 18-00 сел на самолёт, в 19-00 уже на месте. Сходил поужинал и лёг спать в комфортную кровать) а не в поезде трястись) поездом обратно, так как самолёт по воскресеньям не летает.
Да ну. Рюмочку принял. Поспал под перестук колёс, очень здорово.
«А жизнь меня по всей земле мотает под стук колес ко мне приходят сны…» © песня
alionka666
лично#
masal: Рюмочку принял. Поспал под перестук колёс, очень здорово
jreznikov
лично#
Что в этой иволге хорошего, кроме вгешнего вида? Салон с 12 здоровыми креслами и битком забитыми стоячими пассажирами?
newspapilkin
лично#
fang: В Одинцово Штадлер ходит. По два раз в час. Грех за Ласточки жаловаться.
согласен. Аэроэкспресс выручает.
belousovvm
лично#
masal: Да ну. Рюмочку принял. Поспал под перестук колёс, очень здорово.
А тебе лишь бы рюмочку принять. Нет уж. Я на такси сел и через 20 минут во Внуково. Ещё через 40 в самолете, а через час уже в Вологде. И рюмочку в ресторане приму. А до Ярославского вокзала теперь из-за МЦД не доберёшься на электричке. Придётся в метро спускаться, а там китайцы с коронавирусом…
sveta28217a
лично#
prAteh: И слава богу!!! хоть какой-то плюс нашего направления
Везде так, в Подольске мы пользуемся деревянной платфомой и 5 турникетов на выход. Толпа скапливается на протяжении всей этой платформы и минут 5 тянется чтобы выйти в город.
prAteh: И слава богу!!! хоть какой-то плюс нашего направления
masal
лично#
belousovvm: А тебе лишь бы рюмочку принять. Нет уж. Я на такси сел и через 20 минут во Внуково. Ещё через 40 в самолете, а через час уже в Вологде. И рюмочку в ресторане приму. А до Ярославского вокзала теперь из-за МЦД не доберёшься на электричке. Придётся в метро спускаться, а там китайцы с коронавирусом…
Ну ладно тоже вариант. Лети, свобода и демократия.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи