«Отравлять жизнь нашим жителям точно не дадим»

27 февраля 2020, 12:20

Контроль DoorHan, первый этап борьбы со ржавой водой, навалы мусора и очереди стали главными темами открытого совещания 26 февраля в администрации Одинцовского округа. 

«Отравлять жизнь нашим жителям точно не дадим» 

В начале мероприятия руководитель муниципалитета Андрей ИВАНОВ напомнил об одном из главных событий прошедшей недели — начале работы мобильной лаборатории проверки качества воздуха рядом с территорией предприятия DoorHan. Он объявил об уверенности, что в ближайшее время будет установлено, делает ли выбросы это предприятие, или же нужно искать другие источники на близлежащей территории. 

Кроме того, будут дополнительно взяты пробы воды из ручья, в который идут стоки с DoorHan. 

Иванов:

Хочу ещё раз, пользуясь эфиром, заявить, что мы, при всех формах поддержки наших предприятий и представителей бизнеса, отравлять жизнь нашим жителям точно не дадим. Здесь у нас жёсткая позиция, как и в случае с карьерами в Полушкино и Никольском

Борьба со ржавой водой результата не даёт?

Глава округа назвал «весьма показательными» результаты проведённого опроса по результатам первого этапа промывки коммуникаций в 1, 2 и 3-м микрорайонах Одинцово. Только 10% опрошенных жителей заявили, что качество воды в их доме улучшилось, тогда как остальные 90% не заметили разницы «до и после» или же сказали, что вода стала ещё хуже. 

Андрей Иванов отметил, что качество воды в муниципалитете — один из приоритетных вопросов и топовая позиция по количеству обращений. И поручил управлению ЖКХ предложить альтернативные методы для улучшения ситуации в этих микрорайонах Одинцово, пока не будет завершена реконструкция ВЗУ-1 (водозаборного узла): 

В этом году строительство будет начато – я уверен, что мы в течение года с этим справимся. Но пока строительство идёт, качество воды нужно в разы улучшить. То, что мы предлагали и делали последний месяц – не дало тех результатов, которые мы ожидали.

Заместитель главы администрации Роман НЕРЕТИН сообщил, что 90% комментариев в социальных сетях касались того, что промывка результата не имела: вода как была ржавая, так и осталась. 

В свою очередь, управление ЖКХ отказываться от промывки коммуникаций не планирует. А там, где этого оказалось недостаточно, будут проводить дополнительные мероприятия. В первую очередь речь идёт об изношенных сетях. 

Работать с мусором «на опережение» не получается

Следующей темой стала работа муниципального центра управления регионом (ЦУР). На отчётной неделе жалоб в «Добродел» стало немного меньше сразу по всем категориям. Андрей Иванов предположил, что это, скорее всего, связано с праздничными днями: «Но тем менее, динамика положительная, и мы не можем её не отметить».

Статистика по обращениям жителей

Статистика по обращениям жителей, кадр из трансляции

Однако обратил внимание, что по-прежнему много жалоб на работу Рузского регионального оператора. Это подтвердил доклачик — директор муниципального центра управления регионом Виталий ЛИЧМАН, который самыми проблемными точками назвал четыре улицы города Одинцово: Вокзальную, Союзную, Говорова и Маковского. Он отметил, что причин тому несколько, и одна из них — жители выбрасывают бытовой мусор в контейнеры, предназначенные для крупногабаритного мусора. По словам директора мЦУР, адресный перечень был направлен региональному оператору и управлению ЖКХ муниципалитета. 

Глава округа заявил, что чиновники должны заранее готовиться к выходным и праздничным дням, чтобы не допускать переполненных контейнерных площадок. И работать «на опережение» вместе с региональным оператором

Проблемы, очевидно, связаны с тем, что были выходные дни, я так понимаю. И жители видели всё это из окон квартир – не пошли на работу, отдыхали. И наблюдали переполненные контейнерные площадки. В любой выходной день, как и в праздник, мусора становится больше. И нужно своевременно, понимая, что такая ситуация произойдёт, региональному оператору менять график или хотя бы не сбивать тот, который есть. 

По словам руководителя муниципалитета, чиновники должны перед праздниками «зажигать красную лампочку» перед региональным оператором — предупреждать, что по проблемным улицам будут переполнены площадки. 

«Да, вы справились, но самое большое количество жалоб идёт по мусору. Всё, что мы с вами делаем благодаря системе ЦУР, должно позволять вам в топе не находиться. Но этого не происходит почему то?», — отреагировал Иванов на слова подчинённых о том, что в минувшие длинные выходные «в общем с вывозом мусора справились».

И поручил подготовить обращение к руководству регионального оператора, чтобы получить сценарий того, как они будут работать в предстоящие праздничные дни. А также провести совещание по проблеме в предстоящую пятницу: 

В выходные дни жители как раз не должны сталкиваться ни с мусором, ни с чем. Они хотят отдыхать и получать позитивные эмоции. Они терпимо могут относиться утром рабочего дня – регоператор ещё не приехал. А когда ты отдыхаешь и целый день видишь эти навалы – конечно, настроение от этого точно не улучшается.

«Куда смотреть, чему верить?»

Следующим вопросом стала несогласованность ответов чиновников в социальных сетях и на «Доброделе». Виталий Личман сообщил, что жалоба по отсутствию наружного освещение у домов №№ 2, 4, 6 и 8 по улице Маршала Бирюзова поступила в октябре 2018 года. Строительство новой линии освещения попало в план, в 2019 году она была построена. Однако не заработала. При этом на жалобы уже в 2020 году жители получают разные сроки — на «Доброделе» проблему обещают решить до 13 августа 2020 года, в социальных сетях — до 24 декабря 2020 года. 

Заместитель главы Одинцовского округа по вопросам благоустройства Станислав ГРИГОРЬЕВ назвал причину неработающего освещения по этому адресу: «В прошлом году действительно были построены линии, но при строительстве не учли, что необходимо делать технологическое присоединение, и что существующие сети не потянут эти дополнительные линии. Запитать их на сегодняшний день невозможно, пока не построим линию к другой ТП (трансформаторной подстанции), которая находится в 500 метрах. Постараемся к весне сделать».

По словам заммглавы, сейчас идут конкурсные процедуры. Кроме того, схожая проблема с наружным освещением есть ещё по 20 адресам в Одинцово. По ним готовят контракт на 4,5 млн руб. Крайний срок завершения всех работ — 20 июня, по каким-то адресам сделают раньше. Станислав Григорьев отметил, что сейчас вопрос синхронизации ответов отлажен. 

Иванов: 

Мне, как жителю, непонятно, на какое из писем реагировать: социальные сети или «Добродел». Куда смотреть, чему верить. Мне нужна фамилия, кому я верю. Я верю Гречко, Григорьеву или Личману? Кто мне даст финальную информацию?

Григорьев рекомендовал ориентироваться на ЦУР, куда предоставляют информацию по строительству. «Всё должно идти из ЦУРа в соцсети. Если 20 июня, то в соцсетях и «Доброделе» должно быть 20 июня», — подвёл итог глава округа. 

«Мы не можем отсиживаться в кустах»

Одними из наиболее резонансных стали жалобы в социальных сетях на очереди в центральном офисе МосОблЕИРЦ (Одинцово, Ново-Спортивная, 10) и отделе социальной поддержки Территориального управления города. 

Андрей Иванов поручил к пятнице составить план, как побороть очередь в МосОблЕИРЦ: 

Открытие новых офисов, закрытие пустующих, добавить сотрудников, электронные сервисы. Мы всё это проходили на примере МФЦ. Так оставлять нельзя. У нас нигде такого нет. ЕИРЦ нужно в эту работу по хорошему втянуть и держать на контроле.

Вопрос за ЕИРЦ, но страдают наши жители. Мы не можем стоять в стороне или отсиживаться в кустах. Есть очередь – давайте вместе с ними отрабатывать. Если у них будет демарш, будем требовать кадровых изменений, если до этого дойдёт. Я уверен, что мы с этим справимся.

Подчинённые заверили главу округа, что в отделе соцподдержки Территориального управления Одинцово сейчас очередей нет — в первые дни, во время наплыва посетителей для оформления льгот, были оборудованы сидячие места со столами. Участники совещания заявили, что опубликованная в социальных сетях фотография с очередью относится к тем самым первым дням с максимальным количеством посетителей. 

Иванов:

Очереди мы не должны допускать. Это говорит о том, что мы не умеем работать на опережение. К элементарной ситуации, когда люди столкнутся с переоформлением, оказались не готовы. Вечно бьём по хвостам вместо того, чтобы заниматься банальным планированием и прогнозированием.

Запись открытой планёрки в администрации Одинцовского округа

3.145.39.176

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 027
a_b_c
лично#
nfhfynek: А в полном объеме транслировать никто не обязан, если обсуждаются какие-то технические вопросы, например. Нужно только, если на голосование жителей всего округа вопросы обсуждаемые выносятся, а иначе — зачем?
Заработала, молодец. Иванов оценил
nfhfynek
лично#
a_b_c: Заработала, молодец. Иванов оценил
http://
Андрюша Бертович, Сердешный друг, это ты, родной, спасибочки. Натурой, канешн, лучше б было
a_b_c
лично#
nfhfynek: Андрюша Бертович
Сдала шефа!
nfhfynek: Натурой, канешн, лучше б было
А мосёл разве не натуроплата? Не забудь НДФЛ заплатить!
nfhfynek
лично#
a_b_c: Сдала шефа!
Ты бы лучше давление внутричерепное проверила, чем так надрываться здесь
a_b_c: А мосёл разве не натуроплата? Не забудь НДФЛ заплатить!
А то расстройство восприятия налицо (фотку с физ. объектом путаешь)
a852456
лично#
От ржавчины в воде промывка мало поможет, надо убирать из воды трёхвалентное железо, т. е. монтировать на водозаборных узлах станции обезжелезивания.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи