Одинцовские автобусы оборудуют турникетами
О том, в какие изменения для пассажиров общественного транспорта выльется это нововведение в самое ближайшее время, корреспонденту «НЕДЕЛИ» рассказал директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН.
- Такая необходимость возникла не только в нашем районе, но и во всей Московской области. Связано это с тем, что на сегодняшний день мы не имеем никакой системы учёта наших льготных пассажиров. И если в Москве этот вопрос решается, вернее, уже почти решён за счёт введения турникетов, то в области эта проблема ещё остаётся актуальной. Поэтому для того чтобы в полном объёме учесть всех льготников, которым 122 законом монетизировали все основные льготы, но оставили право бесплатного проезда, было решено вводить турникеты. Нужно это, в первую очередь, для того чтобы иметь возможность проводить более точные расчеты с транспортными организациями, которые осуществляют перевоз льготных категорий населения. Кроме того, введение этой системы позволит иметь более полную информацию о количестве жителей Москвы, приезжающих в область, для того чтобы вести взаиморасчеты между Москвой и Московской областью.
- Каким образом планируется достижение этой цели?
- На сегодняшний день существует автоматизированная система по учёту и контролю проезда пассажиров. Как предполагается её введение в Одинцовском районе? Первоначально на каждом автобусе будет установлен терминал у водителя или кондуктора. У каждого льготного пассажира сейчас будет социальная карта жителя Подмосковья, в которую встроен специальный чип. Когда пассажир заходит в автобус, он подводит эту карточку к специальному датчику, который считывает информацию.
- Почему было решено поставить двойную систему?
- Дело в том, что у нас большинство маршрутов - пригородные, и чтобы определить, откуда и куда едет тот или иной человек, и вводится эта система. Через систему спутниковой навигации мы отслеживаем каждый автобус, его продвижение по маршруту. И в соответствии с тем, в какой момент времени входит и выходит пассажир, мы будем иметь информацию о том, где формируется наибольший пассажиропоток.
- Что даст вам такая информация?
- Это позволит учитывать пригородных пассажиров, которые перемещаются в Одинцовском районе. В обозримом будущем все пассажиры должны будут приобрести транспортные карты, на каждой из которых будет своя стоимость.
-Какие виды проездных документов предполагается ввести в использование?
-Пассажиры льготных категорий смогут ездить только по социальным картам москвича или жителя Подмосковья. Бумажные льготные билеты действовать не будут. Все остальные граждане могут воспользоваться одним из трёх видов транспортных карт. Это может быть разовая карточка (на одну поездку) или рассчитанная на месяц. Сразу скажу, что цена месячного проездного билета будет ниже, чем та, которую придётся заплатить пассажиру, покупающему проездной каждый день. Будет введён и третий вид карточек - «Электронный кошелёк». Пассажир сможет положить на неё определённую сумму - 400 рублей и более - и пользоваться общественным транспортом до тех пор, пока «электронные деньги» не кончатся. Причём не важно, где вы решите использовать «Электронный кошелёк», в любой точке Московской области человек сможет беспрепятственно проехать в автобусе, Установление АСКОП позволит точно знать, в какой точке маршрута пассажир вышел, чтобы снять с карточки стоимость проезда.
- Где можно будет приобрести проездные карты?
- В ближайшее время будут организованы точки, где будут реализовываться эти карточки, по району планируем создать не меньше тридцати, также будут задействованы торговые сети.
- С принципом работы турникета на входе некоторые граждане уже знакомы, чем отличается турникет на выходе?
- После того как вы опустите билет на одну поездку, он останется в бункере, с остальных карточек просто будет считана информация, после чего ограничитель откроется. Таким образом, мы исключаем работу кондукторов и возможность сбора денег водителем. Планируется вводить новые автобусы или переоборудовать старые.
Турникеты будут установлены в существующие автобусы. Первоначально в транспорте появятся кондукторские терминалы, и считывание информации будет проходить на входе, в первую очередь, для обладателей социальных карт, затем появятся пассажирские карточки и соответственно чуть позже будут установлены турникеты.
- Введение турникетов в общественном транспорте Москвы создало в своё время серьёзные очереди на остановках, не опасаетесь повторения этой ситуации в Одинцовском районе?
- Такая система была уже апробирована в Долгопрудном, там она работает уже несколько месяцев. И, конечно, на начальном этапе возникают некоторые скопления людей, но это проблема, которая разрешится в течение нескольких дней. В наших автобусах передняя дверь будет работать на вход, задняя на выход. А в трёхдверных автобусах средняя дверь будет работать одновременно на вход и выход. Таким образом, если сразу включить эту систему, все сложности разрешатся за считанные дни.
- То есть уже с Нового года условия проезда на всём подмосковном транспорте изменятся?
- Сразу оговорюсь: возможно, на некоторых маршрутах турникеты не появятся. Это будет касаться пригородных маршрутов. Если мы увидим, что на некоторых маршрутах для полноценной работы хватит кондуктора с электронным датчиком, чтобы считывать информацию, возможно, на ряде маршрутов ограничительные системы вводиться не будут. А вообще, в областных автобусах внедрение этих систем планируется с начала 2007 года.
Анна ТАРАСОВА
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.191.232.50
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Мы правда маемся дурью, желая те же 700 метров проехать, а не пройти? И у нас правда так хорошо с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом?
Навскидку, на чем проехать от "Витязя" до Отрадного без пересадок?
От ЦРБ к детской поликлинике (попробуйте с коляской в №477 попасть)?
От той же ЦРБ к "Маринке" (частота марш. №4 стремится к нулю)?
И хрен бы с ними, с муниципальными маршрутами, ведь и маршруток нет.
Про ул. Молодежную я молчу...
И где прогресс именно городского социального транспорта, не беря в расчет коммерсов?
Это риторические вопросы, можно и не утруждать себя ответами.
Я могу вам накидать тысячу маршрутов, якобы ужасно нужных людям. Накидать - это очень просто. Но: вы абсолютно не думаете об окупаемости таких маршрутов. Это вас вообще не колышет - легко придумывать, как бы кому разориться поэффективнее. Трудно деньги зарабатывать.
Социальные, вы полагаете, могут быть убыточными? А кто компенсировать будет? И нету у города никаких мощностей по социальной перевозке - все ваши вопросы, откровенно говоря, к Мособлтрансу. С этой точки зрения моё дело вообще сторона, раз уж меня ангажированным администрацией считают.
Коммерсы не берутся и не ездят по этим маршрутам - вам не кажется это странным? Кому, как не им выгодно деньгу зашибить... А они не ездят! Ввели недавно ряд новых маршрутов - они чаще всего полупустыми гоняют. Их, между прочим, обязывают-таки ездить там, где нет пассажиропотока в обмен на маршруты, где пассажиропоток есть. Все - ради одинцовцев.
А вот... социально! Очень красивые слова. А вот - детская коляска в автобус не лезет... Какое благородство.
Что прикажете делать?
Ну что поделаешь, если желающих проехать из Мамоново в Отрадное немного? Может, еще введем маршрут "Верхнее Отрадное - Глазынино"? "Лохино - Акулово"? "ОГУ - школа №1"?
Почему не ходят маршрутки обратным ходом по Говорова, был вопрос. Вы что, думаете, если б было можно - не запустили бы?
А вопрос объясняется просто - чтобы пустить в противоход, надо этой маршрутке пересечь Можайку, сделав левый поворот. Где его делать? А самое главное - ради кого? Ведь 300 метров, 300 метров! Никто не станет ждать этих маршруток - уйдут на Можайку и уедут, не считайте пассажиров идиотами.
Это вам все легко, руками тут на сайте водить и пальчиками указывать, а специалисты бошки ломают. Им надо свести воедино экономику, безопасность и еще черт знает что. И понимать глубину проблем вы не желаете - для вас все это чихня.
Объяснять вам что-либо бестолку, вы отказываетесь понимать проблемы. И навязываете проблемы дутые - это идиотизм, налаживать отдельный маршрут на 300 метров, на 700 метров. То, что вы страдаете х..рней, наглядно подтверждают иные, решенные проблемы, о которых вы даже и не слыхали никогда - к примеру, автобус от Жаворонок до Ликино все ж таки сумели организовать. Хотя ГАИ страшно упиралось по левому повороту. А там не 700 метров, смею вас уверить.
Вы зажравшиеся бессовестные дундуки. И то, что я вам это говорю - потому что устал уже от вас. У самого терпеливого кончится и такт, и терпение, если день за днем видеть один и тот же крепчающий маразм.
Вы пустышки и лоботрясы, вам просто делать нехрен.
Тот же журналист больших и малых журналов, чем поднимать вопросы 300 метров до Можайки, мог бы поднять вопрос - что вообще в России с дорогами происходит. 300 метров для своей жопы ему кажутся существенными, а то, что в России полно населенных пунктов, куда вообще стало не добраться, его, видимо, не колышет.
Должен быть кто-то, кто выдаст вам истинную оценку ваших бдений на ОИ и ваших идей, которые сыплются из вас, как горошины из козы. Цена этим идеям - примерно на уровне того же козьего гороха.
p.s.на неделина села девушка которая удивилась "новому" маршруту.
Всего Вам, Александр, самого доброго, только умных и понимающих Вам собеседников, отныне и навсегда.
Если это правда, и камрад из Матрицы действительно информирован, то я полностью удовлетворен ответом. Спасибо, Нео! Отлегло.
Но все-таки! Бедные бабушки! То монетизация, то турникеты.
Да не сдерживайте себя, чаво там. Вредно, говорят.
Всего Вам, Александр, самого доброго, только умных и понимающих Вам собеседников, отныне и навсегда.
а нигде не найдешь - если ЖЕЛАНИЯ нет
я думаю, это ключевые слова в посте Пейсимиста - случайно выпали у меня из цитирования в прошлый раз.
Это замкнутый круг - у кого-то нет никакого желания искать здесь понимающих людей, а у кого-то - что-либо понимать.
Увы, лишь констатация.