Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
13.59.129.141
НИФИГА.. есчо РАз.. было более 5000.. построили 700 + 1500 которые БЫЛИ до.. ( их никто не строил.как я понял.. .. это парковки в районе кинотеатра северной и пр. +то же Яскино) фиг с ним согласимся.. 1200..
из изничтоженных ракушек сколько перебралось в новые? маловероятно, что хотя бы 1/3... прибавь безумный рост автосредств + прибавь новые построенные дома.. так что.. Разум закипел относительно правильно....
Шурик.. ээ.. я тебе Фотки же отправлял.. Не надо строить Паркинг на 6 га... стройте у существующих домов по 2-50 машиномест.. для такий парковок мест много не надо.. опять же Газоны с решеткой.. Но блиха муха.. на этом МНОГО не заработать.. наверное так.. поэтому куда выгоднее Зафигачить на 6 ГА 5 этажей... хрен знает где от города ...
ВОВО.. виноваты Люди.. это мы знаем.. про Застройщиков с Жандаровым полностью согласен... но тут про. еб. уже наших Главных архитекторов.. Глав города.. и пр. согласующих стройки.. без подземных парковок и пр. ..
Саш.. ээ.. подоЖИ.. посчитаем матИматику.. потом на эту тему поговорим... я только понять не могу.. МУП хозрасчетный или Бюджетный.. .. ну т.е. все деньги он отдает и потом живет на дотациях или таки отдает часть а все остальное в его распоряжении?.. реально не в курсе как оно Работает.. хотя при любом раскладе. вопросы встанут..
а экономист из тебя НУНИКАКОЙ.. чесна чесна...
подумай.. если это выгодно Инвестору ( читай что он то же строит на заемные.. как правило ибо дураков нет) почему МУПу с его льготами (иначе с чего он МУП?) не делать то же самое?..
ладно это все риторика...
потому ШТА.. Зимля есть только под Храмик, университет.. и МУпу.. для 5 этажного паркинга ,.. что ты такой непонятливый.. .. я же тебе рассказал историю с Фонарем.. .. итить..
400 тыщ разделить на 25,8 ровняется Питнадцать Пицот долларев.. Ты бы купил ХЗ где кусок асфальта на котором даж колеса зимние не оставить?... .. дешевле быть не могет ибо Строить 5 этажов.. Мойку.. сервис.. коммуникации согласовывания.. Экополис.. и тыды
нет.. не так.. это те.. которые не покупали их за 20 тыщ долларов.. или те, кто хранит там жигули 78 года выпуска+ подвал с огурцами+ ремонтируется там же .. или живет в 5-10 минутах пешком..
Я не умнее всех!!.. Я ХОЧУ платить деньги.. за Удобство, за Рациональность.. Я НЕ ИДИОТ..
с удовольствием буду платиь по 50 рублей в день за парковку на оборудованном газоне у дома и под охраной!..
но никогда не куплю гараж в Яскине.. проще там же Дом купить с участком.. те же яйЦЫ токо чуть дороже ..
в чем я не прав?
Дождемся мы того времени, когда люди пересядут на автобусы, особенно с теперешними темпами продаж авто.
Я лично для поездок на работу пользуюсь общественным транспортом. Но это совсем не значит, что я откажусь от автомобиля, потому как он необходим
Ага, процентов 600
Так и наздоровье, кто против то?
Ну утопия же!
Удивляюсь на вас, с таким подходом давайте тогда все опять в общежитиях жить и в бараках одной большой семьей, ибо отдельная квартира это роскошь! А велосипеды? Не фига се, каждому велосипед? Нет, только обчественный, длинный такой, человек 20 сидят и все крутят педали.
Точно, а для кооператива хрен, пробовали уже. НЕТУ!
Ага, демагогия, точно. Вырвать из предложения кусок и давай его костерить.
Только вот встречные предложения (пересадить на общественный транспорт) поражают не меньшей утопичностью и демагогией. Реальнее надо смотреть на вещи. Социальный - значит в интересах большинства, которое, как ни странно, состоит из индивидуалов со "своим, личным, шкурным" интересом. И если большинство - автовладельцы, это значит, что надо решать в их пользу, а не "продавайте машины, вам их все равно слишком дорого хранить".
Потрясает убожество представления о "социальном", "общественном" как об интересе обездоленных, т.н. социальщиков - бюджетников, пенсионеров... Все остальные - злобные индивидуумы... Глупо! Общество состоит из всех, и большинство в нем - нормальные, зубастые и здоровые люди, и решение их вопросов - и есть решение СОЦИАЛЬНЫХ вопросов.
Многоярусные паркинги - социальный вопрос.
Ну во- первых, 250 тыс. не халява.
Во- вторых, мне машину есть куда ставить: арендую гараж. Но арендую не у города, и даже не у МУПа. А ведь город мог иметь реальные деньги, но почему-то не использует эту возможность. Просто обидно: на эти деньги можно было и развертывать программу "народный гараж", "каждому ребенку по месту в детскому саду", "оборудование в детскую поликлинику" и пр.
В-третьих:
- полная чушь. Процент по кредиту не сопоставим с доходом инвестора. В том-то все и дело. И это если опустить момент, что процент по кредиту является затратами инвестора и уменьшает налогооблагаемую базу. И инвесторов не надо искать и уговаривать: сейчас ситауция обратная... Просто это все лишние проблемы для Автостопа, и к чему они все, когда можно просто цену задрать и наплевать на то, что на него (как на МУП) наверняка наложены кое-какие обязательства для разрешения сложной ситуации с парковками...
Ок, есть еще одно предложение - запретить перепродажу всем, кроме тех, кто живет в пределах определенной территориальной доступности. Стоит дом - вокруг него локация трехсотметровая, вот только в пределах нее и можно перепродавать. И цены контролировать - если задраны слишком, то строить новые паркинги именно там в первую очередь.
Утопично, труднореализуемо, но возможно.
А если долгосрочно смотреть, так и вообще - единственно возможный вариант.
Вот те раз.. Откуда ж они взялись? Не иначе, как с неба. То, что стройки там меньше - ибо это забор в основном да будка, это так. Но чтобы совсем никто... Ну, Миш, у тебя и рассужденьица.
из 2 000 - 900.
Бесспорно!
подумай.. если это выгодно Инвестору ( читай что он то же строит на заемные.. как правило ибо дураков нет) почему МУПу с его льготами (иначе с чего он МУП?) не делать то же самое?..
Ох, Миша, зато ты економист - тудыть твою растудыть...
Обрати внимание - МУП это контора бюджетная. У него нет капитала на стротельство, он должен тратить свой бюджет на декларированные цели - они описаны в конце статьи. Капитал есть у инвестора или у банка. Инвестор хочет своё бабло, банк - хочет проценты. И то, и другое - равнозначно. Вы хотите без процентов и бабла инвестора? Поясните, почему и откуда ЭТО должно взяться и вас порадовать халявой. Раз такие экономисты. Тут не надо быть экономистом - закона сохранения материи достаточно.
Ээээ... Ну давайте город будет из одних ваших гаражей? Вот оно будет щастья полные штаны!
Плати! Места есть на Неделина, от тебя недалеко. 70 рублей в день. А вот если ты пожелаешь строить гаражик на 2-50 мест под окнами - немало услышишь теплых слов от соседушек твоих же. Что, не так? Ай, красавцы, как жить красиво хотят... Чтоб гараж был и при этом вам за это нихрена не было... Пусть другой распутывает все проблемы - с удалением до жилой зоны, с сопротивлением народа, с нормативами...
А мы - оба! Чо нам какие-то сраные законы? Давай гараж народный...
Я - реалист. Утопист - это тот, кто думает, что можно предствить себе город, в котором в каждой семье две машины и при этом для каждой есть по гаражу - но это-то еще, может быть, и реально, если не ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ ГАРАЖИ СТОИЛИ ДЕШЕВО. Не будут.
Любите кататься - любите и санки возить. Проблемы с гаражами - это ваши санки.
Так и для МУПа нету... На крыши полезли... Вы договоритесь со старым кооперативом, залезьте к ним на крышу. И глянете, в какие деньги это выльется.
Наше будущее, будущее всей планеты можно увидеть в странах Запада и технополисах Востока. Там частный транспорт выдавливают. И организуют нормальный общественный - потому что никуда не деться. В центр города заехать на частном авто ДОРОГО! Даже заехать, не то что там возле дома гаражик раскинуть. Т.е. если вы полагаете, что там сплошь утописты и демагоги - значит, скоро всем придется становиться утопистами и слезать с частных авто в некоторых зонах, по крайней мере. В центре городов и жилых кварталах - точно! Это - будущее наше, а не гаражи в 17 этажей возле каждой семнадцатиэтажки.
Попробуйте организовать гараж возле своего дома, и увидите "злобных индивидуумов" в полной красе.
А где вы хотите его строить? Не у своего дома? У соседского? Оттуда выйдут еще полтысячи злобных индивидуумов.
А где тогда строить? За городом? Так туда ездить надо, а не хоцца!
И мы пришли к началу рассуждений.
Повторяю - не будет вам счастья! Не будет. Будет только хуже. Путь бесконечной автомобилизации и растранжиривания ресурсов планеты - тупиковый.
Вы хотите бесконечно "социально" жрать землю - не получится. Товар штучный, его больше не делают.
Это по сравнению с 20 000 долларов рыночной цены? А что же тогда халява?
О! ух ты! Наконец-то специалист нам расскажет, сколько хочет инветор, вкладывающий деньги в строительство, а сколько - банкир за кредит... Внимательно вас слушаем.
А вообще, Гром, поясню - это, по сути, один и тот же человек. Если разные - то разница между ними в несколько процентов. Маржа за перепродажу кредита.
Утопично, труднореализуемо, но возможно.
А если долгосрочно смотреть, так и вообще - единственно возможный вариант.
О как просто всё! Гениально! А теперь что я сделаю: дам 10 000 рублей любой пенсионерке в трехсотметровой зоне за то, чтобы она была моим поверенным в вопросе этой сделки. И всё. На хитрую жопу моментально находится сами знаете что с винтом.
Увы, Наталья, таково будущее городов планеты. Может, и фильм ужасов, но разве это ужаснее многокилометровых пробок и гигантских паркингов, расположенных впритык к окнам жилых домов? ВОт где нас ждет НАСТОЯЩИЙ ужас...
Я, Наталья, не только ездил, но и езжу на общественном транспорте. И в час пик - тоже. Потому и пишу, что социальная программа - это развитие общественного транспорта. Задумайтесь, одумайтесь - чем больше народу продаст автомобили, тем легче станет вам же ездить! Если автобусов будет много, если сесть в них можно легко, если идти они будут как метро - каждые две минуты, то зачем автомобиль?
Подумайте своей головой - вы же сами друг друга душите! И передушите, если вас не ограничивать, если ваши аппетиты не будут кем-то или чем-то естественным образом умерены.
хосспадя, да в центре города никто и не живет в этих технополисах!!! Там одни офисы, даже производства нет...
Да, вот еще - технополисом у нас будет Москва, а Одинцово - пригород технополиса, и аналогии неприменимы. В пригороде другие принципы устройства, в том числе и организация парковок. И не надо передергивать, 17этажная башня потребует не больше 100 парковочных мест на подъезд, а это всего лишь два этажа паркинга, в том числе подземного.
Да, и насчет "дорого", - посчитайте сколько стоит строительство нормальных дорог, почему-то никто не рассуждает "а зачем ИМ строят, а мне нет, мы типа все равные".
Вот это да! Это вы серьезно? Или это шутка?
А ты не спросил его сколько кв. метр жилья стоит? Это я к тому, что когда комплекс начинали строить кв. метр стоил 1000 с небольшим баксов, к сдаче цена поднялась до 2000 и чем дальше, тем больше. Имхо так же и с машиноместами.
Уже выложены
Что ж так сразу МУПам отказывать в их собственной хитрости? Али такие уж они беспомощные, что всякие пенсионерки влет обманывать смогут?
Предложения - не руководства к действию, а примеры, что при определенном желании можно найти решения, не передергивая. Собственно, если не вчитываться в содержание статьи, а ограничиться только заголовком, решение уже давно есть. Осталось только со статусом разобраться - чьи проблемы решают эти паркинги. ЛЫЧ считает, что это решение проблем частников, жаждущих халявы, ему отвечают, что это решение проблем города, решение СОЦИАЛЬНОЙ проблемы.