Руины для ветеранов
Ветераны Великой Отечественной, проживающие в ветхих домах на ул. Северная в Одинцово, находятся на грани нервного срыва. Квартиры непригодны для жилья, однако обещанное переселение в новостройки откладывается из года в год.
Разбитый порог, обшарпанные потрескавшиеся стены, вывороченные почтовые ящики. Мы поднимаемся по лестницам дома №42 по ул. Северная, построенного еще в 1965-м году. Капитальный ремонт здесь не проводился со времени строительства. Но здесь живут люди. В том числе — многие ветераны Великой Отечественной.
На пятом этаже этого дома без лифта живет ветеран войны Сергей Евгеньевич СЫСОЕВ. Его супруга, 84-летняя Антонина Александровна — инвалид, не выходит из дома уже второй год. Она просто не может спуститься, а тем более подняться по лестнице на последний этаж.
В этом и соседних домах живут и другие ветераны: 92-летняя З.В. ХАРИТОНОВА, 81-летняя А.Е. ГЛЕБОВА, жертва политических репрессий, инвалид; на пятом этаже — 83-летний Н.И. ГРУЗДЬ и его жена. Проблема переселения жителей этих домов из «ветхого фонда», давно предназначенных под снос, наболела уже давно.
У ветерана ВОВ Валентина Алексеевича КРУГЛОВА, жителя дома №40, накопилась целая кипа документов с «историей вопроса». Еще в 1997 году жители дома №40 обращались в администрацию с требованием о капитальном ремонте здания. Уже тогда дом находился в аварийном состоянии. «Разрушаются ступеньки у входа в дом, порог разбит, а это может привести к серьезным травмам пожилых людей. Случается, что в квартирах даже холодная вода идет грязная, ржавая. Внутренняя электропроводка пожароопасна, обваливается штукатурка», — устало перечисляет ветеран.
Между тем, Марина ГОЛОГУЗОВА, живущая на первом этаже, показывает плесень на стенах, вздувшиеся обои. Из подвала идет пар, весной повсюду скапливается сырость. «Мы уже постелили оргалит, тряпки, чтобы как-то можно было жить, — говорит жительница д. №40. — В коридоре поднимается весь паркет. В ванной комнате стены все черные от плесени, каждый год приходится делать ремонт. Вытяжки нет вообще. Трубы гнилые… Когда было собрание по поводу расселения, у меня младшая девочка грудная была, а сейчас ей уже 11 лет».
В 2004 году, в преддверии выборов, кандидаты в депутаты от имени администрации и застройщика проводили обнадеживающее собрание жильцов. Те заполнили анкеты, которые должны были дать возможность грамотно переселить остронуждающихся. Жителей ветхих домов заверили, что они будут переселены в период с 2006 по 2007 год. Но в результате в новые дома взяли лишь несколько семей. А дом №38, который обещали снести, опять заселили.
С тех прошло уже семь лет, а ветераны продолжают существовать в «руинах». Сроки переселения постоянно откладываются — то финансовый кризис, то неясная ситуация с застройщиком («в связи с финансовыми трудностями», как сказано в письме из администрации). «Может быть встряхнутся, когда крышей кого-нибудь придавит. Тогда зашевелятся», — с грустной иронией говорит Сергей Сысоев.
Ремонт в домах №40 и №42 не делался десятки лет. Но ветераны ежемесячно платят по 436 руб. за «содержание и ремонт жилья». И это только половина суммы по сравнению с остальными жителями дома, так как ветераны — льготники. Очевидно, логика такова: зачем ремонтировать то, что предназначено под снос? Но о каких сроках идет речь?
«Если идешь по бульвару, много рекламы, что во втором микрорайоне продаются квартиры. А мы здесь, бедствуем», — говорит Анна Дмитриевна ХАПЕРСКАЯ, жительница дома №40 на Северной. В ночь на четверг 24 марта ей так и не довелось поспать — в квартире прорвало трубу.
«Видно, ждут, когда мы на кладбище переедем», — в свою очередь, с горечью констатирует Антонина Александровна. Ее супруг Сергей Сысоев добавляет: «С трибуны нам заявляли, что нас любят, уважают, что о нас заботятся. Говорили, что держат ситуацию на контроле. Так можно говорить десятки лет. Но нам жить-то осталось… Хочется прожить по-человечески…»
18.225.254.81
Кроме того: дом 44 тоже будет переселяться в корпус 5.
Нужно вести диалог с гражданами. Здесь возник отклик на проблему. Это самое главное. А политические дебаты — уже потом.
К тому же именно по моему и Тузанова Н. Г предложениям и было принято то решение Совета депутатов № 15… По нему каждый переселенец получил от 14 до 18 кв. метров. Фактически это составляло до 10 кв. метров больше, чем семья имела в старой квартире. А по закону ведь можно давать при переселении метр в метр, независимо от формы собственности… Посмотрим, сумеют ли нынешние депутаты обеспечить то же…
Нет, ну ты посмотри на это! Добрые, блин, за чужой счет! Давайте не будем. Давайте с дворников для них эту сумму соберем. Скиньтесь ветеранам, а мы не за свои, а за ВАШИ любой ремонт сделаем. Слабо? Никто не говорит, надо брать. Неужто все так тупы, чтобы понять, что ни у них (ветеранов), ни у нас (в предприятии) брать уже нечего.