Четыре дома могут рухнуть из-за реконструкции Минского шоссе
Модернизация должна прийти в каждый дом, провозгласил президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ. Но что делать, если эта самая модернизация является неожиданно, можно сказать, сваливается на голову, закатывая и тебя, и твой дом асфальтом? Именно это на днях почувствовали жители четырех домов в Голицыно по адресу ул. ДРСУ-4 д.1, 2, 4, 5, находящихся между 44-м и 45-м км федеральной автодороги Москва — Минск.
На Минском шоссе увеличивают количество полос, строят разъезды, эстакады, надземные пешеходные переходы. Работа идет полным ходом, и днем и ночью. Лес рубят, огромные самосвалы подвозят песок, бульдозеры ровняют площадку, громадные сваи для эстакад и переходов вбиваются в мерзлую землю. Можно было бы только порадоваться размаху и активности строителей, но есть одно «но»…
Местных жителей, чьи дома по плану стоят уже почти в центре модернизированной дороги, почему-то переселить забыли. В нескольких метрах от жилых домов вбивают огромными отбойниками сваи, гудят бульдозеры и грузовики и днем, и ночью. Между тем, люди силятся понять, каким образом им пропускать через квартиры машины, которые пойдут по модернизированной автотрассе. Открывать ли при этом дверь по звонку: «Извините, можно я через вашу квартирку проеду?», или надо будет держать ее всегда открытой?
Конечно, этот вопрос жителей будет волновать при условии, что дома во время строительства устоят, а не рухнут от вибраций при работе таких мощных строительных машин — фундаменты уж очень хлипкие, капитальный ремонт в домах не проводился десятки лет.
Что делать жителям, когда дома, как во время землетрясения, вдруг превратятся в руины? Внятный ответ на этот вопрос не может дать никто. Строители кивают на подрядчика, подрядчик на заказчика, заказчик на еще кого-то — сами знаете, как непросто найти в нашей вертикали человека, который бы за что-то отвечал, кроме Владимира ПУТИНА.
«Как же так? У нас же дом упадет, когда вы сваю начнете вбивать!» — кричат испуганные жители. «Да», отвечают им строители, почесав затылок, — «Наверняка дом рухнет, если сваю вбивать в пяти метрах от него. А что нам делать? Мы — люди подневольные, нам дали задание сегодня начать вбивать тут сваю — мы должны его выполнить. Понятия не имеем, почему заказчик вас не переселил, но это не наша забота — наша забота работать согласно утвержденному плану».
«Ой, а вы почему еще тут живете?» — искренне удивляется Заказчик. «Мы вообще о вас не в курсе были». «Как же не в курсе, когда вы сами нас обещали расселить еще с 2007 года, когда план модернизации дороги утвердили? Вы же нам третий год голову с переселением морочите, собрания раз в неделю проводите, рассказываете то про одни свои трудности, то про другие, обещаете, что вот-вот уже переселите, как только, так сразу!» — возмущаются жители.
«А это были вовсе и не мы. Это было «Управление дорогой Москва — Минск», а мы теперь совсем другая структура, мы теперь Государственная компания «Росавтодор» — нас Медведев в прошлом году модернизировал и всех начальников сменил. Так что спрашивайте со старых начальников, почему вас до сих пор не переселили. Хотите мы вам их привезем на растерзание?» — так на полном серьезе жителям предлагают представители «Росавтодора».
«Что же нам делать?» — кричат испуганные жители — «Администрация Голицыно, Спасайте нас!». Но администрации ничего не остается, как отвечать: «Мы всеми руками за то, чтобы вас спасти, только вот полномочий спасать вас у нас нету. Дома-то наши, администрации Голицыно, но земля под ними федеральная — не можем мы помешать наступлению на вас модернизации. А душой мы на вашей стороне. Искренне болеем за вас и надеемся что правда победит».
В пятницу 25 марта «Росавтодор» наконец смилостивился, и организовал собрание непереселенных жителей. Правда, встретиться большое московское начальство согласилось почему-то только в середине рабочего дня в Лесном городке, где есть модернизированный современный офис голицынского филиала «Росавтодора». Старое здание «Управления дорогой», находящееся в двух шагах от домов, которые должны были давно снести, новомодернизированному начальству почему-то не подошло.
Представительница администрации Голицыно привезла на собрание бумагу, подписанную главой городского поселения Андреем ШЕВЧЕНКО. В документе говорилось о том, что он отзывает свою подпись под разрешением на реконструкцию дороги рядом со спорными четырьмя домами, которые никак не могут расселить. Данная бумага у представителя «Роставтодора» Андрея ЖУРАВЛЕВА вызвала… хохот. Тем самым он показал место голицынской администрации, когда речь идет о великих модернизационных свершениях.
В очередной раз на собрании жителей пообещали расселить «со дня на день», однако сроки снова отказались озвучить. Пообещали, что прекратят строительство рядом с домами, пока их не расселят, но гарантий этого тоже никаких не дали.
«А если строительство снова начнется?» — спросили жители. «Я не могу за всем уследить, — сказал замдиректора голицынского филиала «Росавтодора» Дмитрий ДЕРИНГЕР. — Если вдруг начнется — звоните мне на мобильный в любое время дня и ночи — вот моя визитка. Только это рабочий мобильный, ночью он может не работать».
«А что же с нашим расселением?» — спросили жители. «Вот увидите, какой я прогрессивный начальник, в отличие от тех, старых управдоровских, и как дело у меня теперь закипит! Буквально через две недели вам всем уже предложат варианты для переезда. Ждите! До свидания!» — отрезал Журавлев. «А если не предложат через две недели?» — тихо начали вопрошать вслед ему завороженные, но наученные горьким предыдущим опытом, жители. «Вот если не предложат через две недели, тогда и поговорим, а на сегодня все!» — сказал Андрей Александрович.
Потом вдруг приостановился и разоткровенничался ни с того, ни с сего: «Если хотите знать, то это я вас и спровоцировал. Как только узнал о вашей проблеме, так сразу стал думать, как ее решить. Но дело такое — одному мне было бы не справиться. Потому я и приказал начать строительство рядом с вами, чтобы вы зашевелились. А то сидите тихо, и ждете, пока счастье на вас свалится». «Вот оно как. Вот как работает эта модернизационная система», — замерли в восхищении жители, обдумывая сказанное. На этом общение представителей Росавтодора и жильцов было закончено.
Жильцы вернулись в свои квартиры, окрыленные обещаниями и заверениями серьезного начальства, и начали ждать, когда им принесут ордера с предложениями новых квартир. Ждать пришлось совсем недолго. Естественно, никакое строительство в 50-метровой зоне от домов не прекратилось. В ночь на 27 марта всю ночь под окнами гудела строительная техника.
А с утра в понедельник на дома обрушилось землетрясение почти как в Японии — это начала свою работу сваезабивочная машина. Люди стали испуганно выбегать из квартир на улицу и звонить Дерингеру, который пообещал еще в пятницу прекратить строительство в 50-метровой зоне около жилых домов и издать для этого специальное официальное распоряжение.
«Дмитрий Иванович, как же так? Вы же обещали нам, что работы возле нас производиться не будут, что сваи никто не станет вбивать и по ночам работать тоже!». Дмитрий Иванович снова сказал, что сильно удивлен происходящим. «Вот уже прямо сейчас он подписывает эту бумагу о запрещении строительства». Пока жильцы разговаривали с Дерингером по телефону, сваи продолжали вбиваться. Все это время ветхие дома заметно потряхивало, а жители обеспокоенно хватались за сердце: «Устоят?».
Следует добавить, что Андрей Журавлев — действительно занимает высокую должность в «Росавтодоре». До этого он курировал строительство дороги через Химкинский лес. Будем надеяться, что противостояние в Голицыно не дойдет до социального взрыва, какой был в Химках…
«Одинцово-ИНФО» продолжит следить за развитием событий!
18.188.63.71
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Пугать нас не надо. Мы не унижаемся и не клянчим. Не нам захотелось вдруг переехать, а дорожникам реконструировать. Не мы им проблемы создали, а они нам.
Не нужно валить с больной головы на здоровую — они три года назад должны были нас переселить, но явно думали как бюджетец, выделенный на это переселение подраспилить (это не обвинения, а предположения), а нам голову морочили сказками и историями, что бы мы молчали
Деньги на расселение выделены давно были и они лежали якобы без движения, а нам говорили, что мол то начальство меняется, то еще что-то случилось, то еще что-то…
Войдите мол в наше положение…
Мы и довходились в их положение пока они не стали делать вид, что вообще случайно о нас забыли.
я понимаю что дорога перед домом это малоприятно и ни в коей мере не защищаю дорожников, но цитата выше это просто маразм
я бы еще снес частный сектор который вдоль трассы М1 на выезде из Москвы протяженностью около 10-20км и расширил трассу, там вечная пробка! Также считаю, что на федельной транспортной магистрали, не может быть каких либо жилых зданий и тем более населенных пунктов ближе 2 км, т. к. 1. — мешает развитию трассы, 2. там не возможно как либо жить, 3. необоснованное снижение скоростного режима, в связи с чем в часы ПИК образование заторов!
Суть в том, что половина этих домов, кем то выкуплена и люди сидят и ждут, когда им государство предложит за них миллионы, а сами эти дома сдают (мягко сказать эмигрантам)!
ПРЕДЛАГАЮ — построить поселок (территориально в том же направление и отдаленности) или многоквартирный дом, и переселить туда в соответствии с площадью нынешнего жилья и учитывая положенную площадь на одного человека по современным требованиям!