«Благословен грядый во имя Господне»
Святому Георгию молились о процветании Одинцова. Репортаж о поклонении святым мощам в Одинцове.
Тысячам одинцовцев ныне довелось стать свидетелями поистине исторического события в религиозной православной жизни района, да и всей страны: в минувшую субботу, 27 августа, в Одинцово были торжественно привезены мощи Святого Великомученика Георгия Победоносца (традиционно глубоко почитаемого христианскими верующими разных народов), впервые доставленные в Россию с греческой Святой горы Афон по благословению Святейшего Патриарха Московского Алексия II.
К трем часам пополудни, в преддверии начала церемонии, к распахнутым воротам строящегося храма Георгия Победоносца (торжественная закладка которого состоялась ровно год назад) стекалась вереница горожан, извещенных о скором прибытии долгожданной святыни. В числе собравшихся присутствовали представители подмосковного духовенства, районной администрации, множество верующих и просто – любопытствующие прохожие.
Опекаемые строгими наставниками, воцерковленные ребятишки из детского хора тихонько повторяли тексты песнопений; маленькие алтарники, распределив церковные обязанности, деловито поправляли красные праздничные стихари, а благочестивые родители юных прихожан тихо поясняли чадам содержание грядущего события, рассказывая им светлую и славную историю жития и подвига мужественного кападокийского юноши Георгия, принявшего мучения и отдавшего жизнь за веру Христову.
Мелькали шашками и широкими лампасами местные казаки – современные защитники русских православных традиций; а прибывшая в город из подворья Пюхтинского монастыря пожилая монахиня трогательно прижимала к себе пышный благоухающий букет цветов, приготовленный сёстрами обители в дар памяти Святого. Все они с волнением ожидали начала торжеств.
Наконец, настал трепетный момент «исторической встречи»: к воротам строящегося храма приблизился ожидаемый желтый автобус, украшенный изображением Георгия Победоносца, обрамленный лентами российского «триколора».
Греческие священнослужители торжественно вынесли из автобуса ларец с мощами, венчаемый большой иконой Великомученика - взорам молящихся предстал лик легендарного христианского воина в багряном плаще. Вместе с десницей Святого в Одинцово с Афона привезли и частицу древа Животворящего Креста Господня.
Запел хор - плавно полилось славословие; многочисленные паломники, словно озаренные благодатью, одухотворенно замерли в поклоне.
Сердца верующих в этот момент полнились двумя высокими чувствами: благоговейной радостью от величия самой встречи с христианской святыней и - светлой печалью о жестоких страданиях и мученической кончине во имя Христа, принятой им от язычников 17 столетий назад.
Под пение хора, прославляющего «грядущего во имя Господне», крестный ход направился к новому строящемуся храму, где Благочинным церквей Одинцовского района архимандритом Нестором вместе с прибывшими со Святой горы представителями монастыря Кутлумуш был отслужен молебен Великомученику Георгию.
По завершении богослужения настал черед официальных речей. Открывал выступления архимандрит Нестор:
- Великой радости исполнены наши сердца, потому что сейчас православные верующие Подмосковья получили удивительную возможность поклониться этим великим древним святыням, - сказал отец Нестор, - а ведь возможность эта, как отметил митрополит Ювеналий в своем послании, посвященном сегодняшнему событию, стала реальной благодаря инициативе и стараниям главы нашего района Александра Гладышева… Россия станет сильной державой тогда, когда она будет сильной духом! – заключил архимандрит Нестор и поблагодарил главу района за его труды «на благо духовного возрастания народа».
Далее последовали выступления братьев-«святогорцев» из афонского монастыря Кутлумуш, откуда святые мощи были доставлены в Россию. Вот что сказал представитель святогорской духовной братии в своем обращении к одинцовцам:
- Воля Божия дала Греции Афон, ставший местом подвижничества и молитв, а также хранителем многих христианских святынь - частиц Креста Господня и множества святых мощей. Так, монастырь Кутлумуш многие века хранит среди бесценных его сокровищ большую частицу Животворящего Креста (преподнесенный обители в 12 веке подарок императора Алексия I), силу которого и значение для нашего спасения чувствует каждый христианин. Мощи св.Георгия также были приобретены монастырем в эпоху раннего средневековья…
«Как известно, святыни намаливаются, когда верующие подходят к ним с должным настроем и духовностью, - продолжил монах-«святогорец», - и Георгий Победоносец не зря считается покровителем российской столицы: он, пострадавший за веру во Христа, можно сказать, соединился со скорбями русского народа. Со времени его кончины Святой Георгий заполняет всю Вселенную чудесами, и являет для верующих символ победы над зримыми и незримыми врагами».
Афонцы искренне поблагодарили всех организаторов нынешнего религиозного мероприятия за «отличную организованность, теплый прием святынь», а также за любовь, которой, по выражению монахов, окружили афонских гостей одинцовцы, подарив им поистине «авраамское гостеприимство»:
«Зная духовный настрой российского народа, с особым благоговением хотим предоставить вашим верующим поклониться мощам Святого Георгия…и благодарим Святейшего Патриарха Московского за его заботу о духовном развитии своей паствы через общение с Афоном - откуда, как известно, и был «пересажен» в русскую землю закон православного монашества, а также благодарим господина Александра Гладышева, который принял это благородное решение - во благо и на радость людям руководимого им района» – так тепло прозвучали слова греческих гостей.
В завершение своих выступлений гости с Афона пожелали одинцовцам и всем россиянам «святого заступничества, счастья и мирных дней» - и обещали о том молиться.
А «хозяин гостеприимной земли» – глава Одинцовского района, поднявшись на трибуну, поздравил православных земляков с праздником и поблагодарил афонскую братию за доставленную возможность: «Святогорцы – очень мужественные люди, и, когда они увидели, что в московском Храме Христа Спасителя около 20 часов ограничивали доступ паломников к святыням, то заявили, что здесь они готовы и ночами стоять у мощей, чтобы жители нашего и прилегающих районов смогли беспрепятственно поклониться им …»
Затем, мимо тесных рядов выстроившихся вдоль главной дороги горожан, шествие с молитвой чинно направилось к Храму Гребневской иконы Божией Матери, куда древние святыни были бережно перенесены для поклонения верующим - под величавые звуки хора.
«Святый Великомучениче и Победоносче Георгие, моли Бога о нас!» - торжественно звучало на церковно-славянском.
И верилось - Святой небесный ратник внимает молитве, и покровительствует одинцовцам.
Елена МОРОЗ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.145.88.111
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Почему Глава нашего района публично нарушает Конституцию РФ, а именно, принцип отделения Церкви от Государства?
Сергей, я еще в себя не пришел от смеха после того как ты думал, что споришь со мной, а на самом деле Льва Гумилева в незнании азов истории обвинял. Раз с историей ты сел в лужу решил попробовать себя в юриспруденции? ОК. Как юрист предлагаю тебе публичный диспут. Если я докажу, что ты не прав, обвиняя главу района, ты при всем честном народе горовшь: "прости меня, туман Андромедов. я больше так не буду". Если правильной окажется твоя позиция, то извиняться буду я. Согласен?
Какой следующей конфессии будет оказана подобная поддержка, реклама, финансирование от руководства района?
Никакой. Православие это традиционная религия, а все остальные гости. И не на что претендовать не могут.
Православие это традиционная религия, а все остальные гости. И не на что претендовать не могут.
А тут уже я готов с вами спорить и требовать доказательств такого уникального положения православия.
Известно ли многоуважаемому знатоку истории и Льва Гумилева Туману Андромедову, что город Звенигород в свое время был жалован царем Иваном Грозным татарским князьям, поступившим к нему на службу? То есть мусульмане в наших краях не гости - а полноправные хозяева, законным православным царем поставленные, шесть веков тому назад. Для гостей шесть веков - как-то многовато будет, не правда ли? О существовании Касимовского царства надеюсь, тоже наслышаны?
Царь-то поумнее от некоторых упертых был...
О существовании Касимовского царства надеюсь, тоже наслышаны?
Касимовское «царство» - удельное владение татарских ханов в составе Русского государства с центром в г. Касимове. Возникло в середине XV века и просуществовало более 200 лет. Управлялось татарскими «царями» или царевичами (ханами), назначавшимися русским правительством. Первым ханом был Касим-Трегуб, которому великий князь московский Василий II Тёмный за оказанные ему казанским царевичем военные услуги отдал в удел г. Городец Мещерский с волостью, образовав т. о. это «царство» в противовес появившемуся тогда Казанскому ханству, быстро набиравшему силы и угрожавшему юго-восточной границе Московского государства. Искусственно созданное Касимовское «царство» с этнически неоднородным местным населением, в котором пришлые татары составляли незначительное меньшинство, не имело никакой политической самостоятельности. Всеми делами «царства» фактически управляли назначавшиеся из Посольского приказа воеводы. Касимовские ханы получали жалованье от московского правительства и от рязанских князей; местное мордовское и мещерское население платило им ясак. Сверх того ханы владели землёй на основе обычного поместного права. Касимовский царевич получал также денежный оброк от откупщиков озёр, натуральный оброк мёдом от бортников, кабацкие и таможенные сборы (кроме сборов по г. Касимову, поступавших в центральную казну). В 1681 г. Касимовское «царство» было присоединено к дворцовым волостям.
Использованы материалы из кн.: Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь.
заподозрила - вот, думаю, НонДатурис, всю ночь в Фотошопе машинки клеил и стирал, клеил и стирал
Ну эт не самый страшный мой ночной криминал
Просто мы с вами были в различных временнЫх отсеках
И, видимо, в пространственных тоже. Проходили через перекрёсток с красногоркой около 18.00 - действительно в два ряда на светофорах стояли. Но пробки, тем не менее, не было
Православие это традиционная религия, а все остальные гости. И не на что претендовать не могут.
Как? Вообще, ни на что? Или только на перекрытие можайки?
И, видимо, в пространственных тоже.
Пробка за полчаса рассосалась
полчаса
Дык. Тогда это не пробка, а временный ЗАПОРчик. Детишки с маманами на самокатах дольше катаюцца.