Вас раздражают «обочечники»?

29 июля 2013, 12:20

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах, создавая аварийные ситуации. Летом «обочечники» поднимают пыль, уменьшая дальность обзора, а осенью окатывают грязью из луж. Как в Одинцовском районе борются с недисциплинированными водителями?

В Одинцовском районе немало мест, где объезд пробок по обочинам носит массовый характер. Например, знаменитая «Бетонка» (А-107) и железнодорожный переезд рядом со станцией Малые Вяземы. Очередь из машин на этом переезде скапливается длиной не менее одного километра в обе стороны. Бесконечным потоком по разбитой и неприспособленной обочине едут легковушки, джипы, «Газели», груженые «Камазы», большие туристические автобусы… Словно это не обочина, а вторая полоса. По завершении незаконного обгона поток «обочечников» пытается встроиться в ряд автомобилистов, которые движутся по проезжей части. В итоге время прохождения переезда сильно замедляется.

«Почему «обочечников» никто не штрафует?» «Почему я должен терять время, пропуская наглецов вперед?» — такими вопросами многие автомобилисты задавались не раз. Эти и другие вопросы «Одинцово-ИНФО» адресовал и. о. замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майору полиции Николаю КЛИМЧЕНКО.

«Ну, во-первых это неправда, что данных нарушителей ПДД никто не штрафует и не привлекает к ответственности. Вот статистика — только за первое полугодие 2013 года по ст. 12.15 ч. 1 («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» — здесь и далее прим. «Одинцово-ИНФО») были зафиксированы 4896 правонарушений, 4885 водителей наш отдел оштрафовал». Напомним, за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб.

«С этими нарушениями мы боремся ежедневно. И скажу больше — именно на местах массового нарушения постоянно стоят наши дежурные бригады ГИБДД. Операцию под названием «Обочина» мы проводим регулярно», рассказал и. о. замкомандира. В последний раз такую операцию проводили 26 июля в течение трех часов. С 16:00 до 19:00 на территории обслуживания 10 батальона были пресечены 43 нарушения.

По словам Климченко, переезд на Малом Бетонном Кольце на пересечении с Петровским шоссе — одно из мест, на которых сотрудники ГИБДД обращают самое пристальное внимание. «Что касается этого переезда, мы ни единожды направляли в Управление ГИБДД письма о том, что бы на данном переезде установили средства автоматической видеорегистрации правонарушений, видеокамеры. Но пока Управление, видимо, не считает данную меру целесообразной. Тем более, возможно вскоре на переезде начнется масштабная реконструкция и будет построена эстакада. Также мы предлагали установить на данном участке вдоль дороги металлические заграждения, которые не позволяли бы водителям нарушать, и являлись бы средством профилактики», — поведал майор полиции.

«Вообще данное правонарушение — бич российских дорог. Как только возникает затруднение движения — сразу начинается движение по обочине. И не только на этом переезде, а, например, в Звенигороде, в Одинцово на Можайском шоссе, на Минском шоссе… Везде, где, идет реконструкция дороги, где появляется такая возможность — не стоять, а проехать по обочине — люди не раздумывая ее используют».

«При этом мы не всегда и во всех местах можем выставить наряд на продолжительное время, — отметил и. о. замкомандира 10 батальона. — Экипаж обслуживает маршрут (у нас днем семь маршрутов, а ночью — шесть), а если случается ДТП, то машинам ГИБДД приходится выезжать туда, и мы уже не можем контролировать данный участок. Но в остальное время наши экипажи дежурят именно на местах этих массовых нарушений.

Есть и вторая причина — данное нарушение носит массовый характер. А мы не можем оштрафовать всех. Экипажи работают по каждому данному нарушению индивидуально. И вот представьте себе — пока остановили несколько машин и им выписывают штраф, оформляют правонарушение, мимо проносятся такие же нарушители. Естественно, оштрафованным водителям чисто с психологической точки зрения обидно, что выбор пал именно на них, а остальные продолжают спокойно нарушать. В выходные дни мы выделяем специальный экипаж, который борется с данным правонарушением. Но мест таких очень много, и одному экипажу справиться с этим нарушением в полной мере существующими методами не удается».

Однако если экипажи ДПС физически не в состоянии оштрафовать всех, они вправе бороться с «обочечниками» следующим способом. Останавливать машины, которые движутся по обочине, и вынуждать водителей ждать, пока будет составляться протокол на нарушителя, с которым уже ведется работа. Так на обочине образуется пробка, но и «обочечники» мимо проноситься не будут. А в следующий раз, решая, выехать на обочину или нет, недисциплинированные водители вспомнят, что если попадутся инспектору, времени гораздо больше потеряют, чем сэкономят.

Некоторые граждане даже состоят в движениях против «обочечников», и самостоятельно борются с теми, кто едет не по проезжей части. Такие борцы сами выезжают на обочину, и ползут по ней, не давая проехать другим машинам, движущимся позади. Скопившиеся «обочечники» сигналят, чертыхаются вслед, но тот, кто едет впереди, не обращает на них никакого внимания. В конечном счете, «обочечники» вынуждены возвращаться на проезжую часть. Отметим, что такой вид борьбы с ездоками по обочинам весьма специфичен. Движение транспортных по обочинам запрещено (п. 9.9. Правил дорожного движения, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Поэтому автомобилист, закрывающий проезд по обочине другим машинам, даже если и двигается по обочине «в профилактических целях», сам уподобляется нарушителям и может понести наказание.

Привлекать «обочечников» к ответственности гражданам можно иным способом. «Записывайте нарушения на видеокамеры, регистраторы или на телефоны, — предложил и. о. замкомандира 10 батальона Николай Климченко. — Но помимо записи видеорегистратора потребуется еще написать объяснение по поводу этой записи и, желательно, еще привести свидетеля данного нарушения. Мы также просим всех, кто выкладывает записи своих видеорегистраторов с кадрами аварий, оставлять там же в описании обязательно координаты для связи. Потому что бывают очень показательные записи, но мы их не можем использовать, так как сама по себе видеозапись не может быть использована без показания свидетелей и объяснения».

Напоследок майор полиции напомнил, что нужно делать, если попадешь в ДТП по вине «обочечника». «ДТП из-за езды по обочинам происходят и фиксируются практически каждый день. Люди волнуются и спрашивают о том, кто будет признан виновным. Естественно, приоритет у того, кто находился на основной магистрали. По правилам, те, кто стартует с обочины, должны вам уступить, тем более там сплошная линия. Конечно, при возникновении ДТП нужно сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Нужно оставаться на месте, включить аварийные сигналы и обозначить место нарушения знаками аварийной остановки. И обязательно сразу записывайте номер второго участника аварии, чтобы он не смог скрыться с места ДТП.

Еще очень важно находиться в своей машине, когда ожидаете экипаж ДПС, а ни в коем случае не на проезжей части, что бы не дай Бог никто бы не наехал еще и на водителя. Обычно, там где фиксируются ДТП с участием так называемых «обочечников», скорость не интенсивная, и можно спокойно оставаться в своей машине до приезда экипажа ГИБДД. В местах более интенсивного движения водителю и пассажирам лучше наоборот выйти из машин и уйти за обочину. Телефон дежурной части 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, по которому звонить в случае аварии +7 (495) 598-24-63», — напомнил замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майор полиции Николай Климченко.

Раздражают ли вас обочечники?

18.188.113.185

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 828
Гость
#
zamkadish: Достаточно быть вежливыми друг к другу и соблюдать ПДД.
Не-нет-нет: сначала — безжалостные и неотвратимые штрафы, как пишет efa2007, а уж потом придёт вежливость, уважение, взаимная поддержка и другие хорошие и важные понятия
Гость
#
Гость: А зачем штраф с видео мне? Видео нужно ГАИ-шнику, чтобы принять решение о том, накладывать на меня штраф или нет. если из видео понятно, что я остановился для замены колеса или высадил кото-то, то за что мне штраф? А вот если я качу себе и пылю, то это другое дело.

Не так?
Сидит Гаишник и видео с тобой смотрит… Эт ты мечтаешь о таком?
Фото фиксация, снимок есть, факт нарушения на лицо, тебе квитанция, а гаишник телек смотрит, или сериалы в он лайне.
Ваще он занят тем, что еле успевает бумагу в принтер для распечатки штрафов подкладывать, а то он тебя на обочине отсматривать будет, ну ты ваще.
Ящик почтовый проверь на квитанции, а то в Анталию на самолёт не пустят.
slava1979
лично#
Abaddon: Можно, а вот с закипевшим движком нет.
Ну это крайности, если кто то кипит, то ему уже не до съездов на обочину.
Гость
#
Гость: Сидит Гаишник и видео с тобой смотрит… Эт ты мечтаешь о таком?
Фото фиксация, снимок есть, факт нарушения на лицо, тебе квитанция, а гаишник телек смотрит, или сериалы в он лайне.
Да нафига ему со мной смотреть это видео с камер? Пускай сам сидит (а лучше сидят — человек тридцать) и смотрит, кто нарушил и кому отправлять штраф, а кто просто остановился, чтобы поссать в лесу или закипел.

Вы не улавливаете тональность моих сообщений: я двумя руками «ЗА» максимально жёсткое наказание
Гость
#
slava1979: Ну это крайности, если кто то кипит, то ему уже не до съездов на обочину.
всё правильно: если кто-то закипел, то его никто материть не будет, даже если он не съехал на обочину (хотя по-хорошему, можно и оттолкать машину, чтобы остальным не мешала)
zamkadish
лично#
Гость: Не-нет-нет: сначала — безжалостные и неотвратимые штрафы, как пишет efa2007, а уж потом придёт вежливость, уважение, взаимная поддержка и другие хорошие и важные понятия
А в европейских странах так и есть.
Гость
#
Гость: Вы не улавливаете тональность моих сообщений: я двумя руками «ЗА» максимально жёсткое наказание
Просто никто это видео не смотрит, автомат полосу определил, номер есть, снимок есть, а зачем вы на обочину поперлись уже никого не волнует, поэтому я против камер.
Abaddon
лично#
efa2007: вас будут любить остальные водители!
Не думаю, что сотрудникам ГИБДД так нужна наша любовь
fang
лично#
Спорное утверждение, что движение по обочине замедляет продвижение тех, что двигается по дороге.
Abaddon
лично#
slava1979: Ну это крайности, если кто то кипит, то ему уже не до съездов на обочину.
С хера ли? Сам 2 раза был в такой ситуации, не закипел только потому, что была зима и я вовремя заметил стрелку в красной зоне. Оба раза экстренно съезжал на обочину, дабы не мешаться в полосе.
zamkadish
лично#
fang: Спорное утверждение, что движение по обочине замедляет продвижение тех, что двигается по дороге.
Если ты продолжишь всю дорогу двигаться по обочине то нет вопросов, но как правило на обочинах то ямы то машины сломанные стоят и в итоге постоянные перестроения из ряда в ряд.
Гость
#
Abaddon: Не думаю, что сотрудникам ГИБДД так нужна наша любовь
Всё правильно: полицейских (или милицию по-нашему) не нужно любить, их нужно уважать. А пока, к сожалению, уважать их не за что! Если они сами себя не уважают, отворачиваясь от нарушителей, то и к себе получают точно такое же отношение со стороны общества.
Гость
#
Abaddon: Не думаю, что сотрудникам ГИБДД так нужна наша любовь
Не пошлите, речь идёт о взаимопонимании и уважении друг друга.
derugin
лично#
fang: Спорное утверждение, что движение по обочине замедляет продвижение тех, что двигается по дороге.
Аргументируйте? С моей точки зрения — однозначно замедляет. И все напыщенные фразы — типа хрен ли они ползут, а я проскочу — не фига не канают. Любая обочина кончается сужением, и влазящие товарисчи замедляют основной поток. Физика, мать ее))
efa2007
лично#
Гость: сначала — безжалостные и неотвратимые штрафы, как пишет efa2007
я не сторонница карательных мер
только вот я не знаю как еще взывать к совести обочечников
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи