Выпускникам школ сложно поступить в вузы
Агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) провело четвёртое ежегодное
Для определения позиций школ в рейтингах учитывались данные о количестве их выпускников, зачисленных в 2016 и 2017 годах в вузы на 1-й курс бакалавриата/специалитета:
- по общему конкурсу на очную форму обучения на бюджетной основе;
- на очную форму обучения на платной основе;
- на основании победы в олимпиаде без других вступительных испытаний.
Агентство собрало огромный массив данных из различных независимых друг от друга источников, рейтинг позволяет адекватно отразить вклад школ в подготовку выпускников, успешно поступающих в ведущие вузы. Была обработана информация о 125 тыс. выпускников более чем 15 тыс. школ. Подробнее о методике
Исследование показало, что самые сильные школы в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске и Томске. Большинство их выпускников успешно поступили в лучшие вузы страны. В топ-100 попали учреждения из 22 субъектов РФ.
Безоговорочный лидер — Москва. Сразу 43 школы попали в топ-100. Далее идёт Московская область (10), Санкт-Петербург (7) и Новосибирская область (6). Директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна КЛЯЧКО отмечает, что 10 школ в рейтинге для такого крупного региона как Подмосковье — мало.
Учебные заведения оценивались с поправкой на численность выпускных классов, благодаря этому большие школы не получили преимущество над конкурентами.
Школы, вошедшие в топ-100 по конкурентоспособности, демонстрируют высокий уровень качества образования. Примерно две трети выпускников этих школ (65%) смогли поступить в лучшие вузы России. А среди учреждений топ-20 этот показатель и вовсе составил 83%.
ОЛГ на 93 месте
В первую сотню рейтинга попала Одинцовская лингвистическая гимназия. У неё 93 место. Многие школы других подмосковных городов опередили ОЛГ. Так, лицей научно-инженерного профиля из Королёва занял третью строчку, а в топ-20 попали сразу два лицея из Долгопрудного.
ОЛГ («Круглая школа»)
Провал по профильным направлениям подготовки
Школы Одинцово не попали в рейтинги топ-100 по укрупнённым направлениям подготовки «Технические, естественно-научные направления и точные науки», «Экономика и управление», а также «Социальные и гуманитарные направления». Только Лицей №10 занял 28 место в рейтинге лучших по укрупнённому направлению подготовки «Медицина».
Кризис системы образования Одинцовского района
Напомним, что школы Одинцово не попали в рейтинг топ-500 лучших школ России за 2017 год. При этом в рейтинге фигурируют 18 школ Московской области.
Пошатнулись позиции Одинцово и на региональном уровне. Это показал рейтинг топ-100 школ Подмосковья, составленный по итогам 2016/2017 года. ОЛГ вылетела из десятки лучших, опустившись по сравнению с предыдущим учебным годом с 7 на 27 место (сразу на 20 позиций). А лучшим общеобразовательным учреждением муниципалитета согласно регионального рейтинга является Одинцовский лицей №10, который занял 22 место. Но и он потерял 2 позиции.
Школы переполнены
Высокая нагрузка на учеников и учителей, отсутствие необходимой инфраструктуры негативно влияют на качество учебного процесса. Эта проблема в Одинцовском районе носит системный характер, ситуация не меняется более 10 лет. Власти знают о проблеме, регулярно дают обещания, но ничего по факту не делают. Например, обещаниям о строительстве пристройки к переполненной гимназии №14 в этом году исполняется 16 лет!
Чтобы справиться с постоянно увеличивающимся количеством учеников, и выполнить поручение президента и губернатора по ликвидации второй смены школы мобилизуют последние ресурсы: производится незаконная реконструкция старых зданий. Под видом текущего ремонта, в нарушений санитарный и противопожарных норм коридоры, холлы и раздевалки перестраиваются в дополнительные классы.
Проблема с нехваткой мест в школах есть в каждом микрорайоне Одинцово. Чиновники и застройщики дают обещания, но новые учреждения в городе не строятся. Перед текущим учебным годом открылась только одна новая школа — образовательный центр в Раздорах (Гимназия имени Примакова). На его строительство и комплектование из бюджета были потрачены огромные средства — более 2 млрд. руб! Однако школа стала коммерческой, обучение в ней доступно только детям губернатора и рублёвских элит.
Застройщики делают всё, чтобы освободиться от социальных обязательств, а чиновники с радостью идут им навстречу. Яркий пример — школа на 1350 мест в ЖК UP! Квартал «Сколковский», на строительство которой из бюджета будет выделено 830 млн руб!
«UP! КВАРТАЛ Сколковский»
ОЛГ — исключение, подтверждающее правило
Попадание ОЛГ в топ-100 по конкурентоспособности выпускников является одним из редких достижений образовательной системы Одинцовского района. Объяснить успех «Круглой школы» можно её инфраструктурными преимуществами: отсутствие второй смены, 5-дневной учебной неделей. Число учеников в классах здесь меньше чем в других школах города, поэтому учителя могут уделить больше времени каждому.
Но, надо помнить, что сегодняшние выпускники — это те, кто большую часть времени обучались в годы, когда учреждение имело коммерческий статус. С сентября 2015 года учреждение стало обычной муниципальной школой, изменились подходы к обучению, учебные программы и педагогический состав.
Сейчас ОЛГ стремительно теряет свои позиции. Учебные классы начальной школы нагружены даже сильней чем в других школах города, а ранее было не более 20 учеников в классе. Например, в сентябре 2018 года в 3 класс пойдут более 200 учащихся. К сожалению, в таких условиях о качестве образования говорить не приходится.
Вспоминая о коммерческом прошлом ОЛГ, нельзя забывать и про состоятельных родителей, готовых к щедрым инвестициям...
Родительский фактор
Сложно отрицать, что одну из ключевых ролей в результатах выпускников играют родители, которые оплачивают репетиров в последние годы обучения. И если учесть то, что Одинцово — город, население которого демонстрирует высокий платёжеспособный спрос на всё, включая образовательные услуги, то становится очевидно, что рейтинговая оценка качества образовательных услуг в школах города и в частности в ОЛГ завышена.
Перегруженная система образования Одинцовского района с удовольствием перекладывает свои обязанности на плечи родителей. При этом, конечно, чиновники никогда не забывают зачесть себе успехи учащихся.
Дальше — хуже
Пока нет никаких предпосылок к позитивным изменениям. И они не появятся, если и дальше просто сидеть и ждать, когда чиновники позаботятся о наших детях, а не о детях губернатора и рублёвских элит.
В нашей стране сложился ручной метод управления. Решают те проблемы, которые громче заявляют о себе и несут опасность для правящего класса. Только принципиальная и активная гражданская позиция родительского и педагогического сообщества и массовые обращение ко всей вертикали власти от директора школы до Президента могут изменить ситуацию.
18.222.92.56
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Дело в том, что родителей крайне редко воспринимают как учителей
Можно расслабиться и наслаждаться жизнью (думаю, что временная передышка).
Завтра отключу тлф (чтобы с работы не доставали) и траву косить — увлекательное занятие, должен вам сказать.
Особенно когда газонокосилкой, высота 55 миллиметров — красота.
1. Освободятся места в школах.
2. Будут устранены все негативные моменты общения детей с асоциальными элементами в школе.
3. Можно спокойно внедрять пресловутый индивидуальный подход.
4. Конечно, при этом нужно будет по семестрам писать итоговые работы.
5. Учителям, особенно в началке, где все предметы ведёт один учитель, будет больше возможности учить не формально, а с душой.
6. Экономически это гораздо более выгодно, чем строить огромные новые школы.
Вот это была бы реформа.
Есть и ещё один путь оптимизации образования и при этом повышения его эффективности:
Поделить школы района на целиком начальные (в одном здании только начала), с 5 по 9 (соответственно), 10-11 (соответственно). Экономическая эффективность очевидна, качество работы учителей проверяется экзаменами при переходе из одной ступени в другую.
Дурь все это. Домашнее обучение — не для всех. Для больных детей — да. А в большинстве — прихоть родителей. Богатые, ладно, наймут себе кого надо. Остальные-то куда лезут? Откуда такая вера, что Петя — губка
Боби будет чего-то там впитывать? Петя будет вконтактике сидеть и в доту играть, я гарантирую это. ВПР, ОГЭ, ЕГЭ — что-нибудь говорит?Говорит, говорит. Результат налицо.
Это все из благих пожеланий типа платить декретные до 7-ми лет, тогда не понадобится садик, предоставить каждому парковочное место бесплатно, чтобы возить в школу и прочее.
Кстати, ЕГЭ отменят, возможно в следующем году. Слишком мощно за него взялись в этом. Передел рынка
«fara
год назад:
Недавно было несколько скандалов в разных школах, например, в московской 57. и даже в Татарии. Возможно, общественное мнение к чему-то готовят.
fara
год назад
rotfront: К ювенальной юстиции, заберут брательников у мамаши и отдадут в детский дом, и мы будем платить за их там содержание до их совершеннолетия.
Да возможно. Либо директорское место кому глянулось. Либо территория под застройку. Хотя, судя по множественности — таки ЮЮ»
Ознакомившись в интернете со школой №57г. Москвы и скандалом, произошедшим в ней осенью 2016 года, я пришел в замешательство. Но в реалии выясняется, что в настоящее время школа №57 входит в ТОП 10 лучших школ России.
Думаю, что ребенок должен воспитываться и обучаться в коллективе…
«аnt0ni010 дней назад
Цитата начальника управления образования Одинцовского района: «Образовательные учреждения активно развивают систему дополнительных платных услуг. Это очень хорошее подспорье для учителя, если он хочет заработать. Любой учитель, если хочет заработать, может спокойно войти в систему платных услуг.»
аnt0ni0: «Это он про добровольно-принудительную оплату 2-х часов в неделю? Хахаха. Кстати из собираемых школой денег, по признанию учителя, непосредственно ему достается около 15% всего. Остальное делит школа и район. То есть, родителям было-бы выгоднее платить напрямую учителю в 6 раз меньше!!! Беднейшие служащие района никак не нажрутся!»
Необходимо сократить управления образования района и как в Москве подчинить все школы субъекту федерации-Мин. обр. МО. В Звенигороде вообще 3-4 школы как на Власихе. А существует целый отдел. Организацию проведения выборов Воробьева поручить другим, а не образованию. Пусть этим занимается Т. Одинцова сама, а не напрягает школы.
Трогательные подробности — сам придумываешь, или из интернета берешь?