Двухтарифное кидалово
Подразделения ЦОПэнерго до сих пор не переводят счётчики на снятие показаний по изменившимся временным рамкам действия ночного тарифа.
История моих взаимоотношений с приборами, позволяющими учитывать электроэнергию раздельно по дневному и ночному тарифам, посетителям портала «Одинцово-ИНФО» хорошо известна.
Вначале я поставил эксперимент на себе, установив именно такой (широко рекламируемый энергетиками) счётчик. После чего доказал с цифрами в руках: прибор в условиях стандартной двухкомнатной одинцовской квартиры и энергетической тарифной политики ТЭК МО не окупается никогда.
Однако история не закончилась. История продолжается обсчётом всех потребителей, которые поставили себе такие приборы.
Суть:
Двухтарифные счётчики прежде включались на ночной тариф
С 1 января 2008 года повысились цены на электроэнергию. Но это не единственное изменение. Решением Топливно-энергетической комиссии Московской области изменено время действия ночного тарифа:
Приборы при этом никто не перепрограммировал. Вот уже полмесяца каждый из таких счётчиков крадёт у потребителей по 3 часа времени, а время в данном случае — деньги, даже не в переносном, а в самом прямом смысле.
Звоню в
Звоню в Мосэнергосбыт. «Вам нужно обратиться в местный расчётный центр, все приборы в их ведении».
Звоню в Одинцовский участок
Звоню туда, в пресс-службу. Наконец-то какое-то подобие реакции. «Приборы должны быть перепрограммированы. В ближайшее время. Как только это произойдёт, мы вам сообщим». Задаю вопрос: «За чей счёт перепрограммирование?» «Потребитель платить не обязан, мы это сделаем сами. Главное — чтобы люди не обращались за такой услугой к мошенникам. Изменить режим работы счётчика могут только наши специалисты».
Настрой против мошенников понятен. Кому же нравится, когда кто-то пытается вытащить денежки из твоего кармана. Вот только почему электроснабженцы занимаются тем же самым (тянут деньги из наших карманов)? И собираются ли возмещать гражданам финансовые потери, вызванные собственными несвоевременными действиями?
3.149.235.171
по их расчётам которые пропечатывают в квитанциях у меня уже в два раза больше по счётчику накручено
не боись, придёт тебе перерасчёт за последние три года с указанием того что ты должен )
вот такой, ***, сервис.
а я выставлю счёт за испорченное оборудование за последние 3 года
у них вставки горят, а у меня оборудование
Деньги смешные, но очень обидно, что к нам ТАК относятся.
...и придет ответ "получатель отказался принять письмо" ;-)
Я пошлю и на форм вывешу (я тут квартиру купил. и у нашего дома есть полуживой форум
или кто-то думает, что счетчики сами умеют переходить на летнее время?
вот документация на него
Upd. Почитал сейчас мануал (спасибо за ссылку!), вообще-то счётчик много чего должен показывать при нажатии на кнопку (и нагрузку, и время начала тарифа)... Только, насколько я помню, у меня он ничего этого не показывал при заселении в дом. Может сейчас что-то изменилось, приеду с работы попробую...
В принципе, в счётчике стандартный CAN-интерфейс насколько я понял. Можно самому спокойно подключиться (только софт надо найти). Интересно, а стоят в каких-нибудь домах модемы и дистанционно из ЦОПа "рулят" счётчиками? Ведь по идее так и задумывалось. Наверное вряд ли...
На сайте ЦОП Энерго есть раздел "Прием показаний счетчиков от бытовых абонентов" (
Наверное, ЦОП в конце года просто сделает перерасчёт и сделает мифическую скидку... Вот наверняка с 2009-го введут новые тарифы, и что опять бегать, чтобы снова перенастроили счётчик? И так каждый год что-ли? Во попали...
Цитирую.
"В настоящее время данный сервис доступен только для абонентов г. Москвы. Информацию по перепрограммированию двухтарифных счетчиков Вы
можете получить в обслуживающем Вас отделении.
С уважением, ЗАО ЦОПэнерго"
Вообщем, думаю, будут решать как-то централизованно в конце года. Типа перерассчёт (только на основании каких данных?). Если конечно не проснётся совесть у депутатов или администрации и они не пнут ЦОП...