Двухтарифное кидалово

14 января 2008, 17:13

Подразделения ЦОПэнерго до сих пор не переводят счётчики на снятие показаний по изменившимся временным рамкам действия ночного тарифа.

История моих взаимоотношений с приборами, позволяющими учитывать электроэнергию раздельно по дневному и ночному тарифам, посетителям портала «Одинцово-ИНФО» хорошо известна.

Многотарифный счётчик

Вначале я поставил эксперимент на себе, установив именно такой (широко рекламируемый энергетиками) счётчик. После чего доказал с цифрами в руках: прибор в условиях стандартной двухкомнатной одинцовской квартиры и энергетической тарифной политики ТЭК МО не окупается никогда.

Однако история не закончилась. История продолжается обсчётом всех потребителей, которые поставили себе такие приборы.

Суть:

Двухтарифные счётчики прежде включались на ночной тариф в 23.00, а выключались в 07.00.

С 1 января 2008 года повысились цены на электроэнергию. Но это не единственное изменение. Решением Топливно-энергетической комиссии Московской области изменено время действия ночного тарифа: с 21.00 до 08.00.

Приборы при этом никто не перепрограммировал. Вот уже полмесяца каждый из таких счётчиков крадёт у потребителей по 3 часа времени, а время в данном случае — деньги, даже не в переносном, а в самом прямом смысле.

Звоню в ТЭК МО. «Это не наше дело — приборами учёта занимается Мосэнергосбыт. Мы только устанавливаем тарифы».

Звоню в Мосэнергосбыт. «Вам нужно обратиться в местный расчётный центр, все приборы в их ведении».

Звоню в Одинцовский участок ЦОПэнерго. Звонок оказался полнейшим сюрпризом. Там явно и не начинали даже пытаться решать возникшую проблему. «Вы знаете, это всё будет делаться централизованно. Мы пока никакой информацией не располагаем. Может быть — наш головной офис сможет дать вам какую-то информацию?»

Звоню туда, в пресс-службу. Наконец-то какое-то подобие реакции. «Приборы должны быть перепрограммированы. В ближайшее время. Как только это произойдёт, мы вам сообщим». Задаю вопрос: «За чей счёт перепрограммирование?» «Потребитель платить не обязан, мы это сделаем сами. Главное — чтобы люди не обращались за такой услугой к мошенникам. Изменить режим работы счётчика могут только наши специалисты».

Настрой против мошенников понятен. Кому же нравится, когда кто-то пытается вытащить денежки из твоего кармана. Вот только почему электроснабженцы занимаются тем же самым (тянут деньги из наших карманов)? И собираются ли возмещать гражданам финансовые потери, вызванные собственными несвоевременными действиями?

3.149.235.171

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
21 735
ADYA
лично#
F: 
по их расчётам которые пропечатывают в квитанциях у меня уже в два раза больше по счётчику накручено

не боись, придёт тебе перерасчёт за последние три года с указанием того что ты должен )
gr
лично#
а мне в нашем Одинцовском ГО ответили просто: "а у нас ночь с 23 до 07". А если вы не согласны - приезжайте - поговорите с нашим юристом.

вот такой, ***, сервис.
Lych
лично#
А я сегодня написал заявление по поводу перевода счётчика, и отдал его секретарю под штамп и подпись. Как ответят - сообщу.
F
лично#
ADYA:  не боись, придёт тебе перерасчёт за последние три года с указанием того что ты должен )

а я выставлю счёт за испорченное оборудование за последние 3 года
у них вставки горят, а у меня оборудование
gr
лично#
Саш, а я вот не могу попасть в этот гадюшник в рабочее время. Ну никак просто. И что мне теперь делать?

Деньги смешные, но очень обидно, что к нам ТАК относятся.
Lych
лично#
Может, почтой послать? Попробуй, может, поможет. Я отканю второй экземпляр заявы, выложу в интырнете. Заполни своими данными, отправь письмом заказным, что ли... С уведомлением о вручении. Ну шо с ними ещщё делать....
camel_cop
лично#
Lych: Может, почтой послать? Попробуй, может, поможет. Я отканю второй экземпляр заявы, выложу в интырнете. Заполни своими данными, отправь письмом заказным, что ли... С уведомлением о вручении. Ну шо с ними ещщё делать....

...и придет ответ "получатель отказался принять письмо" ;-)
gr
лично#
Саш, а выложи?
Я пошлю и на форм вывешу (я тут квартиру купил. и у нашего дома есть полуживой форум http://45a.ru/ ). Народ там неактивный, но 2-тарифники у всех - может взбодрятся
gr
лично#
хе-хе. Надо еще одно письмо готовить скоро будет.
или кто-то думает, что счетчики сами умеют переходить на летнее время?
gr
лично#
отбой переключаться лето-зима настроенный счетчик умеет
вот документация на него
http://www.lemz.spb.ru/documents/mercury-200_re.pdf
Odin_takoi
лично#
А как вообще визуально определить по счётчику, в какое время начинается, например, ночной режим? Только путём включения нагрузки и смотреть, что ночной разряд на счётчике начинает увеличиваться? Или есть какие-то другие способы?
Upd. Почитал сейчас мануал (спасибо за ссылку!), вообще-то счётчик много чего должен показывать при нажатии на кнопку (и нагрузку, и время начала тарифа)... Только, насколько я помню, у меня он ничего этого не показывал при заселении в дом. Может сейчас что-то изменилось, приеду с работы попробую...
В принципе, в счётчике стандартный CAN-интерфейс насколько я понял. Можно самому спокойно подключиться (только софт надо найти). Интересно, а стоят в каких-нибудь домах модемы и дистанционно из ЦОПа "рулят" счётчиками? Ведь по идее так и задумывалось. Наверное вряд ли...

На сайте ЦОП Энерго есть раздел "Прием показаний счетчиков от бытовых абонентов" (http://www.copenergo.ru/index.php?id=216). Зачем он интересно нужен? Послал с сайта запрос через форму обратной связи про корректировку времени начала тарифов, может что-то конкретное всё-таки ответят.
gr
лично#
Odin_takoi Ответят: скажу. что этим занимается Одинцовское Городское отделение :-/
Odin_takoi
лично#
gr: А я это предусмотрел в своём послании и написал, что в местное отделение прошу меня не направлять, т.к. они вообще ничего не говорят. Кстати, я от них через пару домов живу. Но попасть к ним сложно - т.к. с работы не успеваю доехать, чтобы они ещё работали...
Наверное, ЦОП в конце года просто сделает перерасчёт и сделает мифическую скидку... Вот наверняка с 2009-го введут новые тарифы, и что опять бегать, чтобы снова перенастроили счётчик? И так каждый год что-ли? Во попали...
gr
лично#
Odin_takoi, как успехи?
Odin_takoi
лично#
Пришёл ответ от "Системы обращений ЗАО ЦОПЭнерго".
Цитирую.
"В настоящее время данный сервис доступен только для абонентов г. Москвы. Информацию по перепрограммированию двухтарифных счетчиков Вы
можете получить в обслуживающем Вас отделении.
С уважением, ЗАО ЦОПэнерго"

Вообщем, думаю, будут решать как-то централизованно в конце года. Типа перерассчёт (только на основании каких данных?). Если конечно не проснётся совесть у депутатов или администрации и они не пнут ЦОП...
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи