Сын погиб за Родину.
А мать, наверное, шпионка
«Зачем на могилы наших детей погибших плевать? Ради предвыборной рекламы?» - спрашивает у депутата Алксниса Рушалия СИНЕВА, мать погибшего советского солдата, получившая 22 года назад первую «одинцовскую похоронку».
Александр ЦЕЛОУСОВ хотел стать офицером-десантником. Писал министру обороны, чтобы разрешил поступать в Рязанское училище в неполные семнадцать. Не прошел: «Ребят из Афгана много, их без экзаменов принимают». Мечтал Родине служить, для Нее жить и совершать подвиги. Как большинство советских мальчишек Сашиного поколения: кто на БАМ, кто в космос, кто в «штирлицы», кто в десантники, а все вместе – в Афган. Так уж нас воспитали – «Прежде думай о Родине, а потом о себе!» и будь уверен, что «В жизни всегда есть место подвигу!». Саша пошел осенним призывом 81-го. И позорным среди тогдашних призывников из России считалось не написать рапорт с «убедительной просьбой направить меня в ДРА для выполнения интернационального долга». Так что у Родины был богатый выбор пушечного мяса. Потому и выбирали лучших.
Александр Целоусов был из них – из лучших, из последнего советского поколения романтиков и альтруистов, а потому и писал родителям из «учебки»: «Некоторые ребята завидуют тем, кого комиссовали по здоровью. Я бы так не смог – совесть не позволяет». И Рушалии Абдуловне вряд ли бы тогда совесть позволила искать праведные и «неправедные» пути, чтобы сына от армии уберечь. Это теперь, 22 года спустя она советует другой матери «и дальше сына прятать, но ни за что не отдавать ребенка в мясорубку».
22 года, изо дня в день ходит она с Сашей в его последний бой у кишлака Калатак под Джелалабадом. А еще все эти годы вспоминает она ужасы армейской дедовщины. Следы «курса молодого бойца» и «посвящения в духи» не могла не заметить мать на сыне в два коротких свидания перед Сашиной отправкой в Краснознаменный Туркестанский военный округ, в легендарную и страшную 40-ую Армию.
Так уж мы воспитаны. Смерть сына, как будто на части разрезала тело и душу камнем могильным придавила. Но погиб-то как герой, за Родину, как и воспитали. Другого до сих пор не может понять Рушалия Абдуловна. Как терпел издевательства старослужащих он – красивый, сильный, метр восемьдесят семь ростом, парашютным спортом занимался и в военно-патриотическом клубе «Атлетика», приемы каратэ знал, во дворе и на улице ни одному хулигану спуску не давал. А в «учебку» к Саше приехала, сына не узнала – хрипит, на шее синяк, ноги стерты и гноятся. Текст присяги, оказывается, разучивали. Слова перепутал. Или, наоборот, не перепутал, но прикладом автоматным в кадык от сержанта получил. «Саша потом признался, что у них за два месяца уже восемь человек из его призыва повесилось», - говорит и до сих пор понять не может Синева, как такое может быть и … продолжается: «Я ведь в курсе ежедневно. Ничего в нашей армии за эти 22 года не изменилось».
Дорогая моя и бесценная Рушалия Абдуловна, в том и суть была «суровой армейской школы жизни», высокой честью пройти которую награждали нас партия и правительство. Вытерпел до «черпака» - мужик. Нет – портянка и «чмо», с полов до «дембеля» не поднимешься.
Александр Вячеславович ЦЕЛОУСОВ дотерпел до ПОДВИГА и погиб 25 сентября 1982 года, через 17 дней после своего девятнадцатилетия. Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Красной Звезды посмертно. Мать получила конверт со ста рублями и справку на изготовление памятника по безналичному расчету за целую тысячу рублей. Не забыли, что «стоили» тогда эти деньги, и что такое тогда было «изготовить памятник по перечислению»?
Пройдя через все мытарства и унижения, решила Рушалия Синева создать общественную организацию семей погибших в Афганистане. Страна наша не стояла на месте в своем историческом развитии, а потому вскоре влились в «афганскую семью» Синевой семьи погибших «и в других локальных войнах». Так и живет теперь Рушалия Абдуловна – поднявшись над собственной бедой, помогает другим справится с горем, болью, забвением и безденежьем. Потому и входная дверь в двухкомнатную квартирку Синевой не закрывается. Как в добрые советские времена. На вопрос о ворах и грабителях грустно улыбается - дорогое и ценное отсюда уже вынесли в октябре 1982 года. На Лайковское кладбище. А так, по телефону разговаривая, дверь открыть иногда не успевает. То соседка забежит, то кто-то из «нашей афганско-чеченской семьи», то кто-то из солдатских матерей уже нынешнего поколения призывников – за советом «как сына от армии спасти».
Депутат Госдумы Виктор Алкснис обратился к коллегам, в Генпрокуратуру и министерство юстиции РФ с требованием начать проверку деятельности Союза Комитетов солдатских матерей России. Полковник в отставке обвиняет «Солдатских матерей» в попытке развала армии и выполнении политического заказа Запада. По словам Алксниса, Союз ежегодно получает из-за границы 15 миллионов долларов, на которые помогает призывникам уклоняться от службы: «…с каждым годом число уклоняющихся от службы в Вооруженных Силах России, увеличивается, во многом благодаря деятельности Комитета солдатских матерей. …они осуществляют политическую деятельность в России на иностранные деньги. Почему руководители Комитета солдатских матерей не признают, что они являются агентами иностранного государства?» (Радио «Свобода», 20 октября 2004)
Председатель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова ответила Алкснису тогда же: «Мы, конечно, достаточно авторитетная организация, но чтобы Госдума поручала правительству нас проверять, то это слишком сложно. Намного проще уважаемому Виктору было бы прийти, мы знакомы с ним 15 лет, мы с удовольствием бы рассказали, показали, объяснили и дали документы, если он так сильно интересуется. Показали бы ему наши балансы и рассказали бы, что мы делаем. Он бы убедился, что работа Союза комитета солдатских матерей проходит на волонтерской основе, никаких миллионов долларов, а тем более миллиардов у нас не было никогда, к сожалению. Может быть, это связано с необходимостью сейчас ему лишний раз напомнить о себе. В Одинцовском районе должны быть выборы руководителя района. Полковник Алкснис собирается баллотироваться. Может быть, ему в этом сильно военизированном районе нужно как-то показать, что он защищает интересы Вооруженных Сил? Но мне кажется, было бы намного полезнее для его политического пиара в этом отношении, позаботиться о бесквартирных офицерах, которые в его одинцовском гарнизоне живут черт знает где».
По своей работе в Московской областной общественной организации семей погибших в Афганистане и других локальных войнах Рушалия Синева редко пересекается с Валентиной Мельниковой и ее Союзом комитетов солдатских матерей, но в оценке происходящего солидарна с ней полностью: «Если бы государство, посылающее наших детей и мужчин на войну, гарантировало бы и достойную заботу об их семьях, не было бы необходимости ни в моей работе, ни в работе Мельниковой. Мы полагаемся лишь на свои объединенные общим горем силы. Борис Громов, став губернатором, очень и ощутимо помогает семьям погибших. Это по линии «Боевого братства». Здесь в районе от имени Александра Гладышева нашим ангелом-хранителем стал Юрий Стрельцов, председатель райпо. «Солдатским матерям» какая-то помощь и с Запада приходит – копеечная по масштабам их работы. И это, конечно, не миллионы долларов, приснившиеся Алкснису. Я уж теперь вспоминаю, что и нам какая-то американская гуманитарка приходила. А что, как Алкснису взбредет проверить, как крупу с сахаром по полтора килограмма на семью развешивали. И депутатское ли дело чужую помощь инспектировать? Я понимаю, что на выборы собирается, реклама громкая нужна. Но не на могилы же чужих погибших детей плевать ради этого. Очень непорядочно Алкснис поступил, омерзительно и не достойно ни мужчины, ни офицера».
Сын за отца не ответчик. Особенно, когда запихали в военное училище, а служить неохота. Сестра, вон, хоть на Охотном ряду в помощниках депутата - у папы в кабинете. А папа к месту и не к месту про «сына, капитана космических войск». Мол, спросит строго сын-офицер, когда войска НАТО будут стоять у границ России: «Как же вы, отец, такое допустили?»
Это сейчас тема сына-офицера у Виктора Имантовича не в ходу и пропускается, даже когда спрашивают. Не знаю уж, где и на каком бруствере с гранатами Алкснис-старший врага встречать будет. А капитан Яков Алкснис (если прямо сейчас) - в командном бункере штаба сухопутных войск МВО, в отделе мобилизационного планирования которого он и делает свою «космическую» карьеру. После окончания Кубинского филиала училища РВСН, Яков Викторович совсем немного послужил в войсках по специальности и еще чуть-чуть заместителем начальника госпиталя в Наро-Фоминске, заместителем по хозяйственной части. Нынешний сослуживец капитана Алксниса уверял меня, что «Яша мечтает о спокойной высокооплачиваемой работе на гражданке».
Саша Целоусов мечтал о другом, по-другому и сам строил свою жизнь. Сержант ЦЕЛОУСОВ Александр Вячеславович погиб за Родину. И может так статься, что некому будет вступиться за мать советского солдата, если взбредет кому-нибудь в государственно-думскую голову проверить ее на честность и патриотизм.
Николай ГОШКО,
гвардии ст.сержант,
КТуркВО, 40-ая Армия,
1981-1983
18.117.158.124
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Спасибо за спасибо.
[Гордо] Я - третья сила. Я - народ И,думаю,все эти клоунады уже всех достали. Скорей бы выборы прошли,все угомонились,либо старое ворье на своих местах осталось,либо новое пришло. Один хрен,люди,пока они не в какой-нить политической тусовке,лучше жить не станут. "Помоги себе сам!" - под этим девизом как жили,так жить и будем.
Goshko Уважаемый ГОСТЬ...Пусть время и жизнь нас рассудит и покажет всем, кто чего стоит и что из себя представляет. Тем более, и ждать недолго. Согласны?[
Согласен, согласен.
И уж точно - он один-единственный, делением не размножается.
ЛЕЙТЕНАНТ, я точно видел сегодня СОЧУВСТВУЮЩЕГО живьем, в реале. Кожаных штанов нет.
Господин Гошко, Вы что-то путаете. Как это нет компромата?! А уголовное дело?!!!
Между прочим Ваш "основной кандидат" снова в больничке от следствия прячется.
Фу много понаписал, но кажется что-то забыл... Ага! Регистрируюсь. Просто гость.
У тебя вечно, что-то расплескивается.
А это характерно только тебе.
А штаны не кожанные, а дерьмонтиновые.