Старт экспресса
26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.
Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.
В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.
В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.
При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.
По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.
Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.
Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.
Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.
Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.
Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:
Александр Лычагин, фото автора
3.16.82.208
И я вообще не понимаю пуск экспрессов до Одинцова. Ладно там до кубинки или звенигорода, с остановками по осн. пунктам. Да, это удобно. экономит много времени. А здесь экономии никакой нет. Ну максимум 7-10 минут. Платить в неск раз больше за такую экономию я не собираюсь
да от администрации Одинцова ничего тут не зависит
Да, конечно, абсолютно ничего, ни на грамм, ни на йоту............
Справедливости ради, от Гадыша здесь мало что зависит. К нему у нас другие счеты.
Ой, не надо, эти персонажи сразу начнут жевать свою извечную жвачку, и вместо обсуждения и полемики получится спич в стиле "А вы, наперсники разврата!", или, выражаясь более доступно, "Вы - кондом, и Вы - кондом, а я виконт де Бражелон".
Я не знаю, что "может сделать администрация по этому вопросу". По опыту только одни раз видел элементы взаимоотношенй МПС и региональной администрации - точнее их отсутствие.
И здесь он про свою политику... Уже даже не смешно. Выборы прошли уже! Свои счеты с кем-либо сводите лично, а не орите об этом на весь Одинцовский портал. Одинцовцы свой выбор сделали. Живем дальше!
Лучше б по теме еще что-то добавил...
ЗЫ. А от расширения турникетов ФК "Локомотив" еще больше разбогатеет, как пить дать.
А когда-то сидели себе в первой лиге, считались "пятым колесом в московской футбольной телеге".
что может сделать администрация по этому вопросу
А вообще могла бы начать судиться с МПС на предмет нарушения конституционных прав граждан на свободу передвижения.
Усложнять жизнь МПС постоянными рейдами пожарной инспекции, СЭС, что-нтбудь про необеспечении безопасности при больших скоплениях народу.
Еще чего конечно есть, но я только это придумал.
Вопрос в том - а на фига ей это надо ? Я не знаю нафига.
С Бубой соглашусь пожалуй по вопросу безопасности. Реально если что случится, пути отхода нету. Не дай бог конечно!
А выход в случае чего один - прыгать с платформы и бежать по путям до ближайшей дырки в заборе.