Старт экспресса

26 декабря 2004, 10:57

26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.

 

Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.

 

 

 

 

 

 

В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.

 

 

 

 

 

 

По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.

Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.

 

Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.

Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.

Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.

Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:

                

Александр Лычагин, фото автора

3.16.82.208

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20 727
Flanker
#
Цены на билеты надо не повышать, а снизить. Платить должны все: от школьника до пенсионера! Но при этом цена билета от Белки до Одинцово - 5 руб, до Кубинки 10, до Можайска - 15. По-моему никто в обиде не будет и турникеты не нужны! И школьник, и студент, и пенсионер уж смогут найти такие деньги на проезд...
Nitro
лично#
Да!
И я вообще не понимаю пуск экспрессов до Одинцова. Ладно там до кубинки или звенигорода, с остановками по осн. пунктам. Да, это удобно. экономит много времени. А здесь экономии никакой нет. Ну максимум 7-10 минут. Платить в неск раз больше за такую экономию я не собираюсь
Buba
#
А вот мог бы наш уважаемый социолог ( эт я про Наумова) прикинуть и сказать каков был бы результат выборов ( хоть бы по Одницову) пусти систему турникетов дня за два до выборов
Nitro
лично#
да от администрации Одинцова ничего тут не зависит
Buba
#
Nitro:
да от администрации Одинцова ничего тут не зависит

Да, конечно, абсолютно ничего, ни на грамм, ни на йоту............
Nitro
лично#
Буба, давай тогда конкретно, что может сделать администрация по этому вопросу?
Matthaus
лично#
Если бы не Алкснис, турникеты у нас еще года два назад стояли бы. А так его запросы немного придержали железнодорожников.
Справедливости ради, от Гадыша здесь мало что зависит. К нему у нас другие счеты.
2Nitro.
Ой, не надо, эти персонажи сразу начнут жевать свою извечную жвачку, и вместо обсуждения и полемики получится спич в стиле "А вы, наперсники разврата!", или, выражаясь более доступно, "Вы - кондом, и Вы - кондом, а я виконт де Бражелон".
Buba
#
Нитро, мой вопрос не содержал никаких объективных указаний на отношения администрации и МПС. Вопрос был о мнении элктората.
Я не знаю, что "может сделать администрация по этому вопросу". По опыту только одни раз видел элементы взаимоотношенй МПС и региональной администрации - точнее их отсутствие.
Nitro
лично#
На сообещение маттауса:
И здесь он про свою политику... Уже даже не смешно. Выборы прошли уже! Свои счеты с кем-либо сводите лично, а не орите об этом на весь Одинцовский портал. Одинцовцы свой выбор сделали. Живем дальше!

Лучше б по теме еще что-то добавил...
Matthaus
лично#
Nitro, какие нах.. одинцовцы... 20 процентов населения, большинство из которых прикормленные чиновники и коммерсы и тупые обыватели, заботящиеся только о своем желудке и развлекухе. И до чего же смешно читать обращения Гадыша: "Дорогие земляки!" ... Он не земляк вовсе никакой - родился где-то на Кубани, а в перестройку тут осел, губа не дура. И на волне развала СССР пришел к власти в районе.
ЗЫ. А от расширения турникетов ФК "Локомотив" еще больше разбогатеет, как пить дать.
А когда-то сидели себе в первой лиге, считались "пятым колесом в московской футбольной телеге".
Buba
#
Nitro:
что может сделать администрация по этому вопросу

А вообще могла бы начать судиться с МПС на предмет нарушения конституционных прав граждан на свободу передвижения.
Усложнять жизнь МПС постоянными рейдами пожарной инспекции, СЭС, что-нтбудь про необеспечении безопасности при больших скоплениях народу.

Еще чего конечно есть, но я только это придумал.

Вопрос в том - а на фига ей это надо ? Я не знаю нафига.
Nitro
лично#
Маттаус. Выборы закончились! Уже все забыли! Живут дальше!

С Бубой соглашусь пожалуй по вопросу безопасности. Реально если что случится, пути отхода нету. Не дай бог конечно!
Flanker
#
Станция Одинцово и земля (по-моему по 26 метров влево и вправо от крайних рельс) принадлежит МПС. При чём тут администрация? Это "владения" тов. министра Г.Фадеева.
Matthaus
лично#
Nitro, выборы закончились, но дело живет.
А выход в случае чего один - прыгать с платформы и бежать по путям до ближайшей дырки в заборе.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи