Пешеходы против РЖД

15 февраля 2013, 16:30

На сторону пешеходов в их борьбе с РЖД за свою безопасность при переходе железнодорожных путей встал врио губернатора Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ и областное правительство.

К сожалению, «Одинцово-ИНФО» нередко приходится писать о смерти пешеходов на железнодорожных путях. Невзирая на присутствие надземных железнодорожных переходов, вечно спешащие потенциальные пассажиры гибнут под колесами поездов, спрыгивая с платформы и забывая о безопасности ради сэкономленных нескольких секунд.

Увы, специально оборудованных переходов — железнодорожных мостов — у нас в районе по Смоленскому и Киевскому направлениям железной дороги единицы. В основном же на станциях это обычный пешеходный переход по мостику через рельсы. Именно на таких переходах чаще всего и случаются трагедии.

Год назад именно на таком переходе на станции «Трехгорка» погиб Анатолий ГОЛОВАНОВ. 16-летний тхэквондист из спортивного клуба «Заречье» 21 февраля 2012 года вечером отправлялся на взвешивание для участия в юношеских Олимпийских Играх. Он был в наушниках и не услышал звук приближающегося поезда… Такие истории о погибших на железнодорожных путях подростках в наушниках стали появляться в новостях все чаще и чаще, только за последнее время поезда сбили двух подростков на станции Сколково, парня в Голицыно, сразу троих — в районе Кубинки. В возбуждении уголовного дела по факту гибели спортсмена Голованова было отказано.

Мама Толи подала иск в Мещанский суд Москвы на возмещение морального ущерба в 1 миллион рублей и материальных затрат на сумму 100 тысяч рублей и требованием о строительстве перехода на «Трехгорке», где погиб ее сын. Блогер — активист, житель Новой Трехгорки Вадим ХОРЬЯКОВ тоже требует установки хотя бы светофора на этом опасном ж/д переходе. Со стороны чиновников РЖД приходят отписки, в которых говорится, что идет реконструкция, разрабатывается проект, безопасный переход прогнозируется построить к 2016 году. До этого времени никаких мер по улучшению безопасности на данной станции не предусматривается, кроме таблички, которая появилась, видимо, после смерти Толи.

По словам юристов, в основном подобные иски к РЖД о компенсации после гибели близких, выиграть удается. Но суммы при этом, если не было возбуждено уголовное дело по факту гибели и виновность РЖД не была доказана, присуждаются минимальные. Генеральный директор «Общества помощи пострадавшим» Игорь ДЕКИН рассказывает: «Если возбуждено уголовное дело в отношении машиниста или какого-то должностного лица из РЖД, сумма может доходить до 500 тысяч рублей. Если в возбуждении уголовного дела отказано, что случается в подавляющем большинстве случаев, компенсации гораздо меньше».

В последние недели в РЖД, по настойчивой просьбе врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, все же озаботились безопасностью пешеходов и даже пообещали построить подземный тоннель на станции «Баковка», но только при условии участия областного бюджета. По словам транспортных чиновников, стоимость одного пешеходного тоннеля составляет около 90 млн. рублей. Примерно столько же стоит мост, перекинутый над пятью путями.

А пока транспортные и областные чиновники выясняют, кто и как должен платить за нашу безопасность, на путях продолжают гибнуть люди, да и сама эта безопасность оставляет желать лучшего. Например, на станции Малые Вяземы тропинка от ступенек платформы пролегает впритык с путями — и удивительно, как там еще никто не погиб. Машинистам электропоездов остается только громко сигналить при отправлении от платформы и молиться, чтобы на пешеходах не было наушников. Светофорами не оборудован ни один из имеющихся в районе пешеходных железнодорожных переходов через пути рядом со станциями. На станциях «Перхушково» и «Жаворонки» людям предлагается ориентироваться на светофоры автотранспортных переездов.

Между тем, в разных районах Московской области начали формироваться инициативные группы, требующие от областных и федеральных чиновников безопасные переходы на станциях, где постоянно гибнут люди. Такие инициативные группы появились, например, в Хотьково и Балашихе. Наши гражданские активисты с Трехгорки, как видите, тоже не безмолвствуют. Видимо, если мы сами не озаботимся своей безопасностью при переходе железной дороги, то о нас никто не позаботится.

 

«Одинцово-ИНФО» будет следить за развитием борьбы за жизнь и здоровье между РЖД и гражданскими активистами-пешеходами. Надеемся, что последние все же смогут побороть инертность первых, и мы не будем так часто сообщать об очередной гибели кого-то на железнодорожных путях.

3.144.48.72

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 593
Гость
#
Мой сын был без наушников…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи