«Бордюрный капкан» на Можайском шоссе в Одинцово
Из-за бордюра высотой 24 см, который установили во дворе Можайского шоссе, 22, теперь сложно и пройти, и проехать.
Новый тротуар на Можайке, 22, высота бордюра
Жители ближних к станции и рынку домов возмущены тем, что вдоль проездной дороги на Можайке, 22 сделали высокий тротуар. Это востребованный выезд на Можайское шоссе для автомобилистов многоэтажек №24, 26, 30 и 32. Альтернативный проезд через Вокзальную неудобный: из-за многочисленных магазинов, кафе, палаток и парикмахерских там скапливается транспорт, который, в свою очередь, не позволяет водителям свободно выбираться с дворовой территории.
Раньше на дороге вдоль Можайки, 22 водители разъезжались, частично используя низкий тротуар, и проблем не возникало. Новый бордюр внес свои коррективы: теперь водители останавливаются, чтобы пропустить встречные машины, и озлобленно сигналят пешеходам. Ранее по тротуару не ходили из-за того, что на нем были припаркованы легковые автомобили. Теперь людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками очень тяжело «брать высоту» в 24 см, и они идут по проезжей части.
Пешеходы все равно идут по проезжей части
Жители окрестных домов высказывают сомнения, что высота бордюра соответствует ГОСТ. Верх бортового камня может возвышаться над бровкой покрытия на 10-20 см. А бордюр высотой 24 см применяется «для удержания автомобилей на проезжей части дорог, проходящих через населенные пункты, где разрешенная скорость движения не превышает 60 км/ч». Но подходит ли узкий проезд вдоль дома на Можайке под это определение?
Узкий проезд, высокий тротуар
Жители дома №22 по Можайскому шоссе обратились в редакцию «Одинцово-ИНФО» с просьбой найти ответ на вопрос: кому именно понадобился такой высокий бордюр, который не решает проблему, а наоборот, создает массу неудобств?
В Жилищном участке №2, к которому относится прилегающая к этому дому территория, сообщили о письме от жителей дома, в котором они попросили увеличить высоту тротуара, чтобы на нем не парковались машины. Однако многочисленные расспросы корреспондента «ОИ» жителей дома №22 показали, что никто об этом письме не слышал и ничего не подписывал. Как позже выяснилось в ОАО СЭУ «Трансинжстрой», установить высокий бордюр потребовали четыре пенсионера.
Копия письма
Управляющая организация провела работы, доверившись четырем активисткам, но не учтя интересы остальных жителей многоэтажки. В ОАО СЭУ «Трансинжстрой» сказали, что вскоре после установки высокого бордюра получили письмо от возмущенных жителей этого же дома с просьбой сделать тротуар ниже, потому что он создает трудности для всех жителей. Это письмо управляющая компания перенаправила в администрацию города Одинцово.
В управляющей компании посоветовали жителям избрать Совет дома, чтобы отдельные инициаторы не продвигали свои идеи вразрез интересам соседей. А администрации города не придется ломать голову над тем, как угодить всем жильцам.
Как улучшить дорожную ситуацию вдоль дома №22 на Можайском шоссе?
Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Форма для отправки новости здесь.
3.137.180.62
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=45528
От автора статьи:
1. Ввести одностороннее движение — это как вариант, но только вдоль дома 22, минуя остальной проезд вдоль детского сада №4 и Вокзальной 3. Но такой вариант все равно не спасет, т. к. разгрузиться возле подъезда жители не смогут!!! Переезды, доставка мебели, приезд с дачи или из магазина и разгрузка — все это сейчас нереально и потом тоже будет нереально!
2. Понизить бордюр, но установить металлические скобы для ограждения от машин — это не решит той проблемы, которая создана сейчас! Как разъезжаться и разгружаться? Не всем жителям хватает стояночных мест на парковке. При строительстве дома в 1974 году не учитывалось, что прогресс шагнет так далеко, поэтому было предусмотрено минимальное количество парковочных мест.
3. Понизить бордюр, чтобы автомобили смогли заезжать на него — это предыдущий вариант, он был вполне удобен людям живущим в этом доме, а так же для транспорта объектов инфраструктуры, но неудобен для тех пешеходов, кто идет например на рынок. Чьи права и интересы должны быть соблюдены? Почему жильцы дома и района должны страдать из-за проходного двора? Их вполне устраивал предыдущий вариант с низким бордюром, автомобили разгружались и разъезжались. Дорога до «модернизации» тротуара была шире, поэтому заезд на тротуар одним колесом никому не мешал. Люди и автомобили вполне находили компромисс. А самозванка Долганова Т. Ф.(уже давно известная и соседям и управляющей организации склочница), которая всю кашу с тротуаром заварила, просто свой шкурный интерес представила как обращение общественности дома 22 к управляющей организации (со слов многочисленных соседей).
4. Снести столбики, тем самым расширив проезжую часть — парковка официальная, есть разрешающие документы, поэтому ее нельзя снести, не предложив жителям альтернативы.
5. Другой вариант:
а) Сделать еще один заезд — выезд на Можайское шоссе, например в районе домов №30, 32, о чем так давно мечтают жители (с их слов). Таким образом поток автомобилей уменьшится и на Вокзальной улице, и на проездной дороге вдоль детского сада №4, Можайки 22 и Вокзальной 3, а люди будут к себе домой вовремя попадать! Автомобилистам не нужно будет часами стоять в пробке на Вокзальной, если появится второй путь к дому. Жители домов 24, 26, 30 и 32 будут пользоваться выездом возле дома 22 только если направляются в область или на платную дорогу, поэтому поток транспорта значительно сократится.
в) Поднять дорогу или опустить тротуар, но поставить знаки «парковка запрещена» и «Разрешена остановка с частичным заездом на тротуар» (знак 6.4 с табличкой 8.6.2). А пешеходы, для прохода к рынку и на станцию, могут вполне использовать тротуар с другой стороны дома 22 (воздух чище, шума меньше, машины отсутствуют).
Жду комментариев. Отвечу всем