Платное Минское шоссе — катастрофа
областного масштаба
В здании администрации Одинцовского района (улица М. Жукова, д. 28) начались публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе, участок которого планируют сделать платным.
Извещение о публичных слушаниях попало в руки редакции «ОИ» случайно, оно было опубликовано в ограниченном спецвыпуске газеты «Одинцовская НЕДЕЛЯ». Заметим, что на публичных слушаниях нас не будут спрашивать: делать Минское шоссе платным или нет? Этот вопрос решили без учета мнения населения еще в 2012 году.
Сегодня на повестке дня вопрос межевания более 60 участков, отведенных под строительство платной дороги — от Голицыно до Дорохово. Это около 40 км трассы. На данный момент в актовом зале присутствует 44 человека.
Катастрофа областного масштаба
Минское шоссе было построено относительно недавно — в 30-ые годы по указу Сталина. Строилась дорога заключенными ГУЛАГа (Вяземского лагеря НКВД). За время своего существования трасса приобрела статус федеральной дороги. Помимо того, что дорога имеет важное стратегическое значение в международных перевозках, важную роль она играет и в жизни обычных жителей области. Например, для городского округа Краснознаменск Минка — это дорога жизни! В закрытый военный городок можно заехать только со стороны шоссе через пропускной шлагбаум. Выходит, после ввода платного участка на Минке, выехать и заехать в ЗАТО можно будет только за деньги.
Для автомобилистов нескольких районов Подмосковья, расположенных вдоль Минского шоссе, трасса не менее значимая. Большинство жителей Одинцовского, Можайского, Рузского, Наро-Фоминского районов работают в столице. И самый доступный путь до Москвы лежит через Минское шоссе. Альтернатива — узкое Можайское шоссе с двумя полосами для движения, которое в придачу усеяно десятком железнодорожных переездов.
Летом к обычному потоку автомобилистов прибавляется бесчисленная армия дачников. Минское и Можайское шоссе замирают в многокилометровых пробках. В дачный сезон время на дорогу тратится в два раза больше. Например, сегодня доехать из Одинцово до Можайска можно за час. Летом на дорогу уходит около двух часов. Какая будет ситуация после того как участок Минки сделают платным не сложно представить: одни будут толкаться на Можайском шоссе, вторые — на Минском, но уже за деньги. Из-за наживы на людях, автомобилистам придеться выбирать — либо тратить огромное количество времени на дорогу, либо — свои кровные денежки.
Напрашивается вопрос, почему федеральная трасса будет реконструироваться за счет инвесторов? Неужели денег налогоплательщиков не достаточно. Ведь в год только один Одинцовский район, где на тысячу жителей приходится рекордное число автомобилей — 398, отчисляет до 2 млрд руб. Согласно бюджету в 2016 году объем дорожного фонда Одинцовского района составит 1 358 666,995 тыс. руб. Но не стоит забывать, что всем автомобилистам еще приходится переплачивать за бензин — акциз на топливо никто не отменял. 60% конечной цены российского топлива составляют государственные сборы. Причем в текущем году цены на бензин из-за новых акцизов вырастут примерно на 2 руб.
Варварская реконструкция
На 72 км стоит монумент с часовней. Скульптурная группа посвященная подвигу воинов-дорожников, сражавшихся и павших в годы Великой Отечественной войны. Место для памятника было выбрано не случайно — практически на стыке Можайского и Минского шоссе. В военные годы эти стратегические магистрали играли немалую роль, а в Московской битве на этом рубеже был создан мощный оборонительный узел, который так и не смогли разбить гитлеровцы. Памятник открыт 7 мая 2002 года. Однако в 2015 году «Автодор» в рамках реконструкции Минского шоссе переставил монумент! Его сдвинули от обочины дороги в глубь леса! Это еще одно доказательство того, что деньги решают все.
Как будет решен вопрос с межеванием более 60 участков, затрагиваемых в ходе реконструкции Минского шоссе под платную трассу, покажут публичные слушания. Остается уповать, что хотя бы в этот раз мнение жителей будет учтено.
3.145.85.74
Приведут, как же! Кто тогда по платной ездить будет?!)))
Акцент ставить на том, что Минское шоссе имеет свою историю. История принадлежит народу. Это стратегический объект в некотором смысле и абсолютно недопустимо её трогать.
Либо мы категорически настаиваем на отказе от попыток сделать дорогу платной. Либо пусть берут дублёры, которые они запроектировали за основу и приводят их в порядок под платную дорогу. Но в любом случае, существующее Минское шоссе требуем оставить в покое!
Давайте я тоже подумаю над текстом (когда буду свободнее). Время есть.
odintsovo.info/news/?id=50252
Я так не считаю. Содержание главное. «Стрелять» нужно четко и в цель, а не просто растрачивать «патроны». Если оно не отразит ярко и четко сути — в чем ее смысл? Совершенно не надо давать надежды на то, что мы согласимся отдать Минское шоссе.
Я нашёл только вот
Предусматриваются строительство и реконструкция
в 2016-2030 годах более 7 тыс. км автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог, в том числе:
…строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва — Смоленск — граница с Республикой Белоруссия;»
Более того, наивные мои, эта трасса входит в т. н. западный международный коридор. Казалось бы, санкции, изоляция и т. д. и т. п… но есть одно но, все программы направленные на развитие логистики не только не тормозятся, но стараются идти в графиках. Посмотрите Транспортную стратегию РФ, и там уже есть выполненные пункты, это сев. обход, одицово, и химкинский лес. Дороги не для вас, дошло?